Предписание №СП/109206/19 Предписание об устранении нарушений в сфере тарифного регули... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы XXXXXXXXXXXXXXXX, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о  государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с  твердыми коммунальными отходами на территории Республики Адыгея ООО  «ЭкоЦентр» (ИНН 3444177534) на 2019 год,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (далее — Орган регулирования) приказом от 07.09.2018 № 131-п утверждены:

- производственная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами (оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором) ООО «ЭкоЦентр» на 2019 год;

- предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по  обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭкоЦентр» на  2019 год без разбивки на полугодия в размерах:

608,04 рубля за 1 куб. м с учетом НДС (506,70 рубля за 1 куб. м без учета НДС);

5 067,00 рубля за 1 тонну с учетом НДС (4 222,50 рубля за 1 тонну без  учета НДС).

Основанием для принятия приказа явилось Заключение Органа регулирования от  03.09.2018 № 14/18-ТКО об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭкоЦентр» на 2019 год, на основании которого принят приказ № 131-п (далее – Экспертное заключение 1).

Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 18.06.2019 № 58-п в приказ № 131-п внесено изменение в  части пересмотра в сторону снижения соответствующих единых предельных тарифов регионального оператора ООО «ЭкоЦентр» на 2019 год во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от  16.02.2019 № 156 «О  внесении изменений в ставки платы за негативное воздействие на  окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)» (далее постановление № 156), предусматривающего снижение размера соответствующих ставок платы на период 2019-2023 гг.

Основанием для принятия приказа явилось Заключение Органа регулирования от  13.06.2019 № 5/19-ТКО об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭкоЦентр» на 2019 год, на основании которого принят приказ № 58-п (далее – Экспертное заключение 2).

Установленные приказом от 18.06.2019 № 58-п предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭкоЦентр» (далее – Региональный оператор) на 2019 год составили:

1) на период с 01.01.2019 по 30.06.2019:

608,04 рубля за 1 куб. м с учетом НДС (506,70 рубля за 1 куб. м без учета НДС);

5 067,00 рубля за 1 тонну с учетом НДС (4 222,50 рубля за 1 тонну без  учета НДС);

2) на период с 01.07.2019 по 31.12.2019:

569,45 рубля за 1 куб. м с учетом НДС (474,54 рубля за 1 куб. м без учета НДС);

4 745,50 рубля за 1 тонну с учетом НДС (3 954,58 рубля за тонну без учета НДС).

 

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О   ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

Пунктом 17 Правил регулирования № 484 предусмотрено, что орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в  части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

В соответствии с пунктом 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования должно содержать, в том числе анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг.

Согласно пункту 21 Правил регулирования № 484 в протоколе заседания правления (коллегии) органа регулирования указываются в числе основных показателей расчета тарифов регулируемой организации на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования) виды и величина расходов, не учтенных (исключенных) при установлении тарифов, с указанием оснований принятия такого решения (подпункт «в»).

Пунктом 22 Правил регулирования № 484 предусмотрено, что орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в  области обращения с ТКО не подтверждена.

В соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования № 484 при  определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на  них, определенные с учетом следующих данных (в приоритетном порядке):

а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, – в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и  плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;

темпы роста цен на электрическую энергию;

темпы роста цен на капитальное строительство;

темпы роста заработной платы;

г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями в сопоставимых условиях;

д) цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на  биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

е) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования.

Согласно пункту 16 Методических указаний № 1638/16 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически (технологически, технически) обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 14 Основ ценообразования № 484.

Пунктом 5 Основ ценообразования № 484 определено, что тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения с  ТКО.

В соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования № 484 и пунктами 85 и  87 Методических указаний № 1638/16 в составе необходимой валовой выручки регионального оператора учитываются, в том числе:

- расходы на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО;

- расходы на сбор и транспортирование ТКО;

- расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и  операторами по обращению с ТКО.

В Экспертном заключении 1 по перечисленным статьям расходов приведены только итоговые суммы корректировки расходов, осуществленных Органом регулирования, относительно их размера, указанного в заявке регулируемой организации.

 

1. Расходы на оплату услуг операторов по обращению с ТКО, осуществляющих обработку и захоронение ТКО.

В рамках формирования скорректированных расходов Регионального оператора на оплату услуг операторов по обращению с ТКО, осуществляющих обработку и захоронение ТКО (ООО «Транс Сервис», ООО  «Транссервис») на 2019 год, в Экспертном заключении 2 и в дополнительно представленных материалах тарифного дела не приведен расчет излишне включенных в необходимую валовую выручку Регионального оператора расходов на оплату услуг на захоронение ТКО в  первом полугодии 2019 года в связи с пересмотром соответствующих тарифов на  услуги по захоронению ТКО на основании снижения ставок НВОС с 01.01.2019. во исполнение постановления № 156 и, соответственно, в экспертном заключении отсутствует информация об исключении Органом регулирования данной рассчитанной величины излишних затрат на услуги по захоронению ТКО из  скорректированной необходимой валовой выручки регионального оператора на  2019 год.

Учитывая вышеизложенное, ФАС России считает необходимым предписать Органу регулирования отразить в экспертном заключении анализ расходов регионального оператора на оплату услуг операторов по  обращению с ТКО, осуществляющих обработку и захоронение ТКО, рассчитанных с учетом уменьшения величины тарифов на услуги по захоронению ТКО в связи со  снижением платы за НВОС, по итогам которого из состава необходимой валовой выручки Регионального оператора Органом регулирования были исключены излишне учтенные расходы по данной статье.

 

2. Расходы на сбор и транспортирование ТКО.

В соответствии с частью 3 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по  транспортированию ТКО для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и  устанавливает порядок проведения таких торгов.

В соответствии с пунктом 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для  регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее – Правила № 1133), цены на  услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для  регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в  следующих случаях:

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30  процентов ТКО (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по  транспортированию ТКО для регионального оператора было установлено при  проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в  соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.

 

2.1. Исходя из имеющейся в Экспертном заключении 1 информации транспортирование ТКО осуществляется собственными силами регионального оператора.

Согласно пункту 2.1.2. Соглашения об организации деятельности по  обращению с твердыми коммунальным отходами на территории Республики Адыгея от 24.04.2018, подписанного Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея и  ООО  «ЭкоЦентр», Региональный оператор обязуется осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО самостоятельно либо с привлечением операторов по обращению с ТКО.

При этом в представленных материалах тарифного дела не содержится обоснования принятия Региональным оператором решения о самостоятельном осуществлении транспортирования ТКО с учетом требований подпункта «а» пункта  3 Правил № 1133.

Исходя из Экспертного заключения 1 и материалов тарифного дела, Региональным оператором заявлены расходы в разрезе их составляющих (фонд оплаты труда производственного персонала, ГСМ, расходы на содержание техники, на замену и содержание тары, на обучение персонала, спецодежду и т. д.).

Расшифровка расходов на сбор и транспортирование ТКО, учтенных Органом регулирования при расчете тарифов для ООО «ЭкоЦентр» на 2019 год, содержит сводную информацию о численности персонала 445,3 чел. и величине фонда оплаты труда в сумме 150,22 млн. руб.

В представленном штатном расписании ООО «ЭкоЦентр» (филиал Адыгея) общая численность штатного персонала, включая все производственные подразделения и АУП, составляет 445,3 штатных единицы с годовым фондом оплаты труда в размере 150,22  млн. руб.

В ходе анализа материалов тарифного дела ФАС России выявлено, что статья «Сбор и транспортирование ТКО» является комплексной, в составе которой Органом регулирования учтены средства на техническое оснащение непосредственно этапа транспортирования ТКО (приобретение мусоровозной техники) и на организацию работы мусороперегрузочной станции.

Кроме того, в статье «Расходы на сбор и транспортирование ТКО» Органом регулирования учтен весь ФОТ Регионального оператора независимо от  функционала его структурных подразделений, в том числе в части штатного персонала, обеспечивающего работу по заключению и обслуживанию договоров с  потребителями.

При этом исходя из абзаца 5 пункта 90 Основ ценообразования № 484 и  пунктов 87 и 88 Методических указаний № 1638/16 расходы на сбор и  транспортирование ТКО и расходы на заключение и обслуживание договоров с  собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО являются отдельными статьями, в связи с чем не предусмотрено включение в расходы на сбор и  транспортирование ТКО расходов на оплату труда работников подразделений, выполняющих функции по заключению и обслуживанию договоров с  собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО.

Согласно пункту 88 Методических указаний № 1638/16 расходы на  транспортирование ТКО формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию ТКО в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими транспортирование ТКО, и (или) собственных расходов регионального оператора на транспортирование ТКО, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования № 484.

Учитывая вышеизложенное, ФАС России считает необходимым предписать Органу регулирования корректно сформировать экономически обоснованные расходы на сбор и транспортирование ТКО, исключив из данной статьи расходы на оплату труда работников, не относящихся к деятельности по сбору и  транспортированию ТКО.

 

2.2. Расходы на приобретение контейнеров.

В соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования № 484 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2018 № 1572) в  состав необходимой валовой выручки регионального оператора включаются, в  том числе расходы на приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО и их содержание. При этом указанные расходы определяются в размере, не  превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования (редакция вступила в силу 15.12.2018).

В материалах тарифного дела имеется информация Регионального оператора о количестве контейнеров на территории Республики Адыгея в разрезе муниципальных образований 1141 штук (табл. 4.2., источник данных – территориальная схема). Информация о наличии бункеров отсутствует.

При этом количество контейнеров не проанализировано Органом регулирования с точки зрения достаточности или недостаточности их количества в  целях обеспечения услуги по обращению с ТКО для потребителей, а также не  приведен расчет количественной потребности в приобретении дополнительных или замене существующих контейнеров с учетом их фактического технического состояния и выполнения требований соответствующих СанПиН.

Основанием для замены и ремонта контейнеров согласно заявки Регионального оператора является: деформация при разгрузке ТКО, повреждение вандалами, погодные условия. При отсутствии в материалах тарифного дела сведений о проведении инвентаризации имеющихся контейнеров и отражении по  ее  результатам данных о их фактическом состоянии наличие указанных Региональным оператором причин для замены контейнеров и бункеров требует документального оформления в целях фактического подтверждения необходимости затрат в рассчитанном объеме.

Тем не менее, принятый Органом регулирования расчет ООО «ЭкоЦентр» на  приобретение и содержание контейнеров предусматривает затраты:

на полную замену 50% контейнеров (1141*50% = 570,5) и бункеров (427*50%=213,5),

на ремонт 70% контейнеров (799) и бункеров (299).

Документальное подтверждение обоснованности включения в необходимую валовую выручку Регионального оператора рассчитанной величины расходов на  приобретение контейнеров в Экспертном заключении 1 и 2, а также в  представленных Органом регулирования материалах тарифного дела отсутствует.

С учетом вышеизложенного ФАС России считает необходимым предписать Органу регулирования провести анализ экономической обоснованности расходов на  приобретение Региональным оператором контейнеров с учетом инвентаризации эксплуатируемых контейнеров (по количеству и состоянию) и потребности в  приобретении дополнительных (замене имеющихся) контейнеров, по итогам которого исключить излишне учтенные расходы по данной статье из состава необходимой валовой выручки регионального оператора с учетом установленных Основами ценообразования № 484 ограничений в размере 1% от величины необходимой валовой выручки регионального оператора.

 

2.3. Расходы на лизинговые платежи и арендную плату (амортизацию).

Согласно Экспертному заключению 1, материалам тарифного дела и  дополнительно представленным Органом регулирования пояснениям в  необходимую валовую выручку Регионального оператора включены лизинговые платежи на приобретение мусоровозной техники в сумме 143 993,9 тыс. руб.

Согласно имеющейся информации лизинговые платежи на приобретение мусоровозной техники в количестве 75  единиц в  сумме 143 993,9 тыс. руб. приняты Органом регулирования в заявленном ООО «ЭкоЦентр» размере. Расчет данных расходов осуществлен исходя из  срока заключения лизингового договора 36 месяцев и лизингового удорожания 14,96 % в  год, стоимость техники определена на основании коммерческих предложений трех торговых организаций.

Экспертные заключения 1 и 2, материалы тарифного дела не содержат анализа со стороны Органа регулирования в части обоснованности заявляемого количества техники и величины расходов на приобретение мусоровозной техники в  лизинг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О  классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» определены амортизационные группы основных средств и соответствующие сроки их полезного использования. Средства автотранспортные специального назначения прочие (мусоровозы) согласно данному нормативному правовому документу относятся к пятой группе со сроком полезного использования свыше  7 лет и до 10 лет включительно.

Пункт 35 Основ ценообразования № 484 предусматривает, что расходы на  арендную плату и лизинговые платежи в отношении основных производственных фондов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО, определяются органом регулирования тарифов в размере, не  превышающем экономически обоснованный размер такой платы, под которым определяется исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду или лизинг имущества, связанных с  владением указанным имуществом.

При этом в силу пунктов 15 и 35 Основ ценообразования № 484 в  отношении арендной платы за имущество, не являющееся основными производственными фондами, экономически обоснованный уровень определяется исходя из экономически обоснованного объема арендуемого имущества и цены, определенной по данным бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий период.

Особенности учета расходов на амортизацию основных средств в  соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, отражены в пункте 34 Основ ценообразования № 484.

В соответствии с положениями статьи 24.6. Закона № 89-ФЗ с момента перехода на новую систему обращения с ТКО региональным оператором по обращению с ТКО обеспечивается сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации.

Таким образом понятийным аппаратом Закона № 89-ФЗ транспортирование ТКО рассматривается как один из видов деятельности в сфере обращения с ТКО.

При этом деятельность операторов по  транспортированию ТКО является неотъемлемым предварительным этапом деятельности по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО, которые невозможно осуществить без доставки ТКО на указанные объекты.

Специализированные автотранспортные средства (мусоровозная техника) являются основными производственными фондами для деятельности по транспортированию ТКО как этапа комплексной системы обращения с ТКО.

С учетом совокупного применения норм законодательства Российской Федерации, в том числе в части регулирования сферы обращения с ТКО, при определении расходов на лизинг специализированных транспортных средств (мусоровозов) Органу регулирования следует руководствоваться принципом экономической обоснованности с точки зрения соразмерности возмещения через тарифный источник затрат регулируемой организации на собственную мусоровозную технику (амортизация исходя из  установленного срока полезного использования) или приобретаемую в лизинг (лизинговые платежи).

Учитывая вышеизложенное ФАС России считает необходимым предписать Органу регулирования провести анализ экономической обоснованности расходов на приобретение мусоровозной техники, предусмотрев включение указанных затрат исходя из принципа, закрепленного в пункте 35 Основ ценообразования № 484 в том числе исходя максимальных сроков полезного использования, исключив излишне учтенные расходы по данной статье из состава необходимой валовой выручки при расчете единого тарифа на услуги регионального оператора.

 

2.4. Расходы на мусороперегрузочную станцию.

Исходя из представленных материалов тарифного дела Органом регулирования согласно заявки Регионального оператора в составе необходимой валовой выручки учтены расходы на мусороперегрузочную станцию, которые включают, в том числе:

      1. фонд оплаты труда персонала «МПС» (мусороперегрузочная станция) в количестве 15 штатных единиц;

      2. амортизационные отчисления по объекту «Площадка перегрузки» в сумме 1 938,58 тыс. руб.;

      3. лизинговые платежи на приобретение оборудования мусороперегрузочной станции в сумме 16 443,88 тыс. руб.;

      4. затраты на эксплуатацию мусороперегрузочной станции:

затраты на обязательное страхование техники (погрузчик) в размере 45,02 тыс. руб.,

затраты на спецодежду, средства индивидуальной защиты в части разнорабочих мусороперегрузочной станции (на 4 штатных единицы) в размере 27,3 тыс. руб.,

общеэксплуатационные затраты на содержание эксплуатационной станции («прочие расходы») в размере 780,0 тыс. руб.

Согласно пункту 10 статьи 24.6. Закона № 89-ФЗ операторы по обращению с  ТКО, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Приказом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 16.08.2018 №138-п внесены изменения в приказ Министерства от 26.09.2016 №159-п в части дополнения действующей территориальной схемы по обращению с отходами, в  том  числе с ТКО Республики Адыгея, таблицей 5.7. «Перспективные объекты по  обращению с ТКО».

Согласно вышеуказанному приказу № 138-п в подраздел 5.2.3. «Предлагаемые варианты развития инфраструктуры» раздела 5.2. «Варианты развития инфраструктуры по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов» был включен еще один дополнительный вариант строительства инфраструктуры по  обращению с ТКО, в том числе на территории МО «Красногвардейский район» строительство мусороперегрузочной мощности. При этом в Территориальной схеме отмечено, что создание указанного объекта предусмотрено при экономической целесообразности и эффективности функционирования комплексной системы обращения с ТКО.

Исходя из действующей редакции Территориальной схемы в текущей схеме транспортировки ТКО направление потоков ТКО на объект «мусороперегрузочная станция» отсутствует. Строительство мусороперегрузочных мощностей предполагается в перспективной схеме транспортировки ТКО.

При этом в Экспертном заключении 1 и в дополнительно представленных материалах тарифного дела не приведен анализ Органа регулирования в части обоснованности расчета соответствующих расходов регионального оператора на  мусороперегрузочную станцию, включенную как перспективный вариант схемы транспортирования ТКО.

Основами ценообразования № 484 в составе затрат регионального оператора расходы на мусороперегрузочные станции не предусмотрены.

С учетом вышеизложенного ФАС России считает, что расходы в части мусороперегрузочной станции подлежат исключению из состава необходимой валовой выручки при расчете единого тарифа регионального оператора ООО «ЭкоЦентр».

 

3. Расходы на заключение и обслуживание договоров.

Согласно имеющейся в материалах тарифного дела расшифровке по  составляющим расходов по статье «Расходы на заключение и обслуживание договоров» Органом регулирования из данной статьи исключены расходы на  оплату труда АУП в части проведения штатным персоналом Регионального оператора договорной работы, что не является экономически обоснованным.

Органом регулирования указанное исключение затрат обосновывается дублированием данных расходов в статье «Расходы на сбор и транспортирование ТКО». При этом в силу пункта 88 Методических указаний № 1638/16 по статье «Расходы на сбор и транспортирование ТКО» не могут быть учтены расходы на  заключение и обслуживание договоров.

В этой связи ФАС России считает необходимым предписать Органу регулирования осуществить корректный расчет затрат по  статье «Расходы на  заключение и обслуживание договоров» в части расходов на оплату труда и  соответствующие отчисления от фонда оплаты труда по персоналу, выполняющему функции по заключению и обслуживанию договоров с  потребителями, включив их в экономически обоснованном размере в состав необходимой валовой выручки регионального оператора, исключив одновременно из состава затрат по статье «Сбор и транспортирование ТКО» .

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея нарушившим пункт 16 Основ ценообразования № 484, пункты 18, 22 Правил регулирования № 484, пункт 88 Методических указаний № 1638/16.

2. Предписать органу исполнительной власти Республики Адыгея в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 20.12.2019 (включительно) устранить нарушения, допущенные в части государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, при  установлении тарифов приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 07.09.2018 № 131-п «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами», отразив соответствующий анализ и  решение в экспертном заключении в соответствии с пунктом 18 Правил регулирования № 484, а именно:

2.1. отразить в экспертном заключении расчет излишне учтенных в  необходимой валовой выручке ООО «ЭкоЦентр» на 2019 год расходов на оплату услуг операторов по обращению с ТКО, осуществляющих обработку и захоронение ТКО, с учетом уменьшения в связи со снижением в 2019 году платы за НВОС величины соответствующих тарифов на услуги по захоронению ТКО, согласно пункту 1 мотивировочной части настоящего предписания;

2.2. провести анализ, корректно определить экономически обоснованные расходы ООО «ЭкоЦентр» 2019 года по статьям «Расходы на сбор и  транспортирование ТКО», «Расходы на заключение и обслуживание договоров с  собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО» согласно пунктам 2, 3 мотивировочной части настоящего предписания, исключив излишне учтенные в  составе необходимой валовой выручки средства и отразив результаты проведенного анализа в соответствующем экспертном заключении;

2.3. провести анализ, по итогам которого определить излишне учтенную в  необходимой валовой выручке ООО «ЭкоЦентр» на 2019 год сумму расчетной предпринимательской прибыли исходя из мотивировочной части настоящего предписания и пункта 2.2. резолютивной части настоящего предписания.

3. Органу исполнительной власти Республики Адыгея в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 20.12.2019 (включительно) определить экономически обоснованный размер необходимой валовой выручки ООО  «ЭкоЦентр» 2019 года с учетом результатов анализа, проведенного согласно пунктам 2.2. и 2.3. резолютивной части настоящего предписания, исключив излишне учтенные в составе необходимой валовой выручки ООО «ЭкоЦентр» на  2019 год расходы по статье «Расходы на замену и содержание тары (контейнеры, бункеры)» согласно пункту 2.2. мотивировочной части настоящего предписания, излишне учтенные расходы на лизинг мусоровозной техники согласно пункту 2.3. мотивировочной части настоящего предписания, излишне учтенные расходы на  мусороперегрузочную станцию согласно пункту 2.4. мотивировочной части настоящего предписания, излишне учтенную величину расчетной предпринимательской прибыли согласно пункту 2.3. резолютивной части настоящего предписания.

4. Органу исполнительной власти Республики Адыгея в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 20.12.2019 (включительно) учесть результаты исполнения пунктов 2 - 3 резолютивной части настоящего предписания при расчете необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО  «ЭкоЦентр» на 2020 год долгосрочного периода 2020-2022 годы, исключив средства, излишне учтенные органом регулирования в составе необходимой валовой выручки ООО «ЭкоЦентр» 2019 года, с учетом пункта 26 Основ ценообразования № 484.

5. Органу исполнительной власти Республики Адыгея в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 20.12.2019 (включительно) рассчитать, установить и ввести в действие с 01.01.2020 экономически обоснованные предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с  твердыми коммунальными отходами на территории Республики Адыгея ООО  «ЭкоЦентр» на долгосрочный период 2020-2022 годы, по результатам исполнения требований, предусмотренных пунктами 2 - 4 резолютивной части настоящего предписания.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Адыгея в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2 - 5 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Республики Адыгея в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписано пунктами 2 - 5 резолютивной части настоящего предписания;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Республики Адыгея в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на которых принимались вышеуказанные решения;

- экспертных заключений органа исполнительной власти Республики Адыгея в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с  твердыми коммунальными отходами по установлению предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Адыгея ООО «ЭкоЦентр».

Связанные организации

Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея
ИНН 0105061113, ОГРН 1100105001370