Решение №СП/78496/21 Решение об установлении нового срока исполнения Предписания ... от 16 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Приказ ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16(ред. от 14.09.2020)"Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами"(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2016 N 44544)(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.12.2020)

Решение об установлении нового срока исполнения

предписания ФАС России от 01.06.2021 № СП/44640/21

 

По результатам контрольных мероприятий ФАС России в отношении установленных предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Магнит» на территории Омской области (далее – регулируемая организация, региональный оператор) на 2021 год, Федеральной антимонопольной службой в адрес Региональной энергетической комиссии Омской области (далее – РЭК Омской области, Орган регулирования) было выдано предписание от 01.06.2021 № СП/44640/21 (далее – Предписание ФАС России).

Согласно Предписанию ФАС России РЭК Омской области в срок до 01.07.2021 необходимо было устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), допущенные при установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Омской области ООО «Магнит» на 2021 год.

А именно, пунктом 1.1 резолютивной части Предписания ФАС России Органу регулирования было предписано провести анализ фактически осуществленных в 2019 году расходов регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Магнит», включая анализ расходов на транспортирование ТКО, на основании фактических подтверждающих документов, определить экономически необоснованные расходы на транспортирование ТКО, излишне учтенные при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Магнит» на 2019 год, отразить расчет и результаты анализа в экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484.

Согласно резолютивной части Предписания ФАС России по итогам проведенного анализа в случае выявления необоснованно учтенных органом регулирования средств необходимо исключить их из состава необходимой валовой выручки регионального оператора ООО «Магнит» 2021 года при принятии решения о пересмотре единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с  ТКО для ООО «Магнит» 2021 года в срок до 01.07.2021.

Федеральной антимонопольной службой при осуществлении контроля за  исполнением Предписания ФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 Предписания ФАС России РЭК Омской области письмом от 06.07.2021 № ИСХ-21/РЭК-3974 (входящий № 112151-ЭП/21 от 06.07.2021) в адрес ФАС России направлено письмо с информацией о принятых Органом регулирования мерах по исполнению Предписания ФАС России (далее – Отчет).

В Отчете представлены следующие документы: заверенная копия приказа РЭК Омской области от 30.06.2021 № 105/43 о внесении изменения в приказ РЭК Омской области от 18.12.2020 № 538/89 об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Магнит» на 2021 год; заверенная копия выписки из протокола заседания правления РЭК Омской области от 30.06.2021 № 43; заверенная копия дополнительного экспертного заключения о внесении изменения по рассмотрению РЭК Омской области дела № 09-06/282 по установлению предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Магнит» (далее – Экспертное заключение).

Согласно сведениям, представленным в Экспертном заключении, Органом регулирования во исполнение пункта 1.1 резолютивной части Предписания ФАС  России у регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Магнит» запрошены документы, подтверждающие фактические расходы на транспортирование ТКО в 2019 году.

Пункт 5 статьи 24.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий в области обращения с ТКО вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с ТКО, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

Согласно Экспертному заключению на запрос Органа регулирования документы, подтверждающие экономическую обоснованность цены на услуги по транспортированию ТКО в 2019 году, ООО «Магнит» не представлены, в том числе в связи с отказом организации, осуществляющей транспортирование ТКО, представить указанную информацию.

Согласно Экспертному заключению Органом регулирования проведен анализ представленных региональным оператором данных о фактически осуществленных объемах работ по транспортированию ТКО за 2019 год (маршрутные журналы перевозчиков как документы первичного учета и акты сдачи-приемки отходов на объекты по обращению с ТКО), по результатам которого сделан вывод об отклонении фактического объема транспортирования ТКО от величины данного показателя, заявленного ООО «Магнит» в целях корректировки тарифов на 2021 год.

При этом Органом регулирования у Прокуратуры Омской области не были запрошены имевшиеся в ее распоряжении документы, подтверждающие фактически осуществляемые расходы при осуществлении деятельности по транспортированию ТКО, в том числе договоры субподряда на транспортирование ТКО, заключенные оператором по обращению с ТКО ЗАО «ЭКОС».

Сведения о наличии указанных документов в распоряжении Прокуратуры Омской области были получены РЭК Омской области по итогам проведенной Прокуратурой Омской области проверки, что указано в письме Прокуратуры Омской области в адрес ФАС России от 10.02.2021 № 7/3-25-2021, а также указано в мотивировочной части Предписания ФАС России.

Таким образом, РЭК Омской области не приняты исчерпывающие меры по осуществлению анализа экономической обоснованности фактически сложившихся расходов на транспортирование ТКО в 2019 году (год i-2) на территории Омской области в рамках корректировки тарифов регионального оператора ООО «Магнит» на 2021 год (год i), что не соответствует положениям Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484.

Таким образом, РЭК Омской области в установленный срок до 01.07.2021 Предписание ФАС России не исполнено в полном объеме, что привело к нарушению порядка ценообразования, выразившегося в установлении экономически необоснованного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Магнит» на 2021 год.

В связи с неисполнением в полном объеме Предписания ФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 10/04/19.5-34/2021.

На запрос ФАС России от 03.09.2021 № СП/74751/21 Прокуратурой Омской области письмом от 08.09.2021 № 7/3-25-2021 представлены материалы, полученные в ходе проведенной проверки в отношении фактических расходов на осуществление деятельности по транспортированию ТКО на территории Омской области в 2019 году.

Указанные подтверждающие документы и материалы, поступившие в ФАС России от Прокуратуры Омской области, подлежат направлению в РЭК Омской области для использования в целях исполнения Предписания ФАС России.

ФАС России отмечает позицию Прокуратуры Омской области о готовности содействовать в предоставлении уполномоченным органам власти документов и материалов, необходимых для исполнения Предписания ФАС России в полном объеме.

Согласно подпункту 5.3.2.3 пункта 5.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, ФАС России выдает (направляет) предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о рекламе, законодательством о государственном оборонном заказе, законодательством об электроэнергетике, законодательством о государственном регулировании тарифов и законодательством о естественных монополиях.

По результатам заседания Комиссии ФАС России о рассмотрении отчетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об исполнении решений (предписаний) от 15.09.2021 приняты следующие решения:

1. Признать Региональную энергетическую комиссию Омской области не исполнившей требования Предписания ФАС России от 01.06.2021 № СП/44640/21 в установленный срок 01.07.2021 года.

2. С учетом мотивировочной части настоящего решения и необходимости проведения анализа подтверждающих документов установить новый срок исполнения органом исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами предписания ФАС России от 01.06.2021 № СП/44640/21 до 01.11.2021 года.

3. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия вышеуказанного решения проинформировать надлежащим образом Федеральную антимонопольную службу представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с ТКО, принятие которого предписано настоящим решением;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в обращения с ТКО, на которых принималось вышеуказанное решение;

- экспертное заключение органа исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с ТКО с приложением смет (калькуляций) по расчетам необходимых валовых выручек с указанием всех входящих в нее статей затрат и объектов реализации услуг (в том числе в среднем по году) в формате Excel с функционирующими формулами, по установлению тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «Магнит».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

Связанные организации

Региональная энергетическая комиссия Омской области (РЭК Омской области)
ИНН 5503051635, ОГРН 1025500751418
Омское УФАС России
ИНН 5503023028, ОГРН 1025500755939