Определение №10/105531/19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 10/01/15-58/2019 о нарушении... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 10/01/15-58/2019 о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

02.12.2019 г. Москва

 

Председатель Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступили обращения
АО «РКС-Менеджмент», поданные в интересах АО «Кировские коммунальные системы», от 06.06.2019 № 97608/19, от 10.06.2019 № 99437/19, от 18.06.2019
№ 104036 с жалобой на действия администрации муниципального образования «Город Киров» (далее — администрация города Кирова), нарушающие требования антимонопольного законодательства при попытке АО «Кировские коммунальные системы» (далее — АО «ККС») выступить с инициативой заключения концессионного соглашения на объекты водоснабжения
и водоотведения в порядке частной инициативы.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях) порядок заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, по инициативе потенциального инвестора устанавливается частями 4.2-4.4, 4.6-4.10 и 4.12 статьи 37 данного закона
с учетом статьи 52 и статьи 52.1 Закона о концессионных соглашениях.

В силу части 2 статьи 52 Закона о концессионных соглашениях
по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, участвующим в концессионном соглашении, либо муниципальным образованием, обязан представить в течение тридцати календарных дней по запросу лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, документы и материалы, указанные в пунктах 1,4 8, 10-14 части 1 статьи 46 данного закона, а также сведения о составе имущества и обеспечить доступ для ознакомления указанного лица со схемой теплоснабжения, схемой водоснабжения и водоотведения. В ценовых зонах теплоснабжения указанный орган с момента получения запроса от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, извещает об этом единую теплоснабжающую организацию, в зоне деятельности которой находятся объекты теплоснабжения, указанные в запросе.

Согласно части 2 статьи 52 Закона о концессионных соглашениях
АО «ККС» направило главе муниципального образования «Город Киров» Ковалевой Е.В., а также главе администрации города Кирова <...> запрос от 14.02.2019 № 8-243 сведений, предоставляемых муниципалитетом
по запросу инициатора в рамках процедуры направления предложения
о заключении концессионного соглашения (частной инициативы).

В запросе АО «ККС» просило информацию и документы, предусмотренные в пунктах 1, 4-8, 10-14 части 1 статьи 46 Закона
о концессионных соглашениях, а также сведения о составе имущества
в отношении всего комплекса объектов водоснабжения и водоотведения города Киров.

Администрация города Кирова письмом от 14.03.2019 № 1768-02-05 сообщила, что перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2019 году, в соответствии с частью 3 статьи 4 и частью 20 статьи 39 Закона о концессионных соглашениях администрацией города Кирова сформирован. Объекты водоснабжения
и водоотведения муниципального образования «Город Киров» в указанном перечне отсутствуют. Объекты водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Киров» закреплены за МУП «Водоканал».

Администрация города Кирова заключение концессионных соглашений
в период 2019-2020 гг. в отношении объектов водоснабжения и водоотведения не планирует. На основании изложенного администрация города Кирова указала на невозможность представления информации, запрашиваемой АО «ККС».

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях отсутствие в перечне объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения,
в соответствии с частью 4.1 статьи 37 и статьей 52 данного федерального закона.

Согласно пунктам 4, 5 части 6 статьи 29 Устава муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 № 42/19, к компетенции администрации города Кирова отнесено управление и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности муниципального образования в порядке
и пределах полномочий, установленных городской Думой, а также организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В действиях администрации города Кирова прослеживается намеренное препятствование подготовке предложения о заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения
и проведению конкурентных процедур, направленных на передачу муниципального имущества.

В результате вышеуказанных действий администрации города Кирова
АО «ККС» лишилось возможности разработать предложение о заключении концессионного соглашения, а также получить возможность проведения конкурентных процедур по заключению концессионного соглашения с целью последующей модернизации и эксплуатации имущества.

Таким образом, ФАС России выявила признаки нарушения части 1
статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в действиях администрации города Кирова,
выразившихся в ограничении (создании препятствий) доступа на рынок оказания услуг по водоснабжению
и водоотведению путем нарушения порядка, предусмотренного частью 2
статьи 52 Закона концессионных соглашениях», при рассмотрении запроса
АО «ККС» (письмо от 14.02.2019 № 8-243) о представлении материалов
и документов, необходимых для подготовки предложения о заключении концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора
.

С учетом изложенного, администрации города Кирова было выдано предупреждение от 20.09.2018 № СП/82432/19 о прекращении действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (далее — Предупреждение).

Администрация города Кирова письмом от 25.10.2019 № 8312-02-01 сообщило об исполнении Предупреждения.

Вместе с тем, согласно письму АО «РКС-Менеджмент» от 05.11.2019
№ РКСМ-01-01-0485 информация, необходимая для подготовки предложения
о заключении концессионного соглашения, представлена администрацией города Кирова не в полном объеме, в частности отсутствует следующая информация:

сведения о составе и описании объектов водоснабжения
и водоотведении, подлежащих созданию и (или) реконструкции;

копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

  • сведения о составе и описании земельных участков, на которых расположены объекты водоснабжения и водоотведения.

Предупреждение исполнено администрацией города Кирова не в полном объеме, в связи с чем остаются основания для возбуждения в отношении администрации города Кирова дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, издан приказ ФАС России от 22.11.2019 № 1537/19 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения
а
дминистрацией город Кирова части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 10/01/15-58/2019 к рассмотрению на 24.12.2019
в 11 часов 00 минут по адресу: 125993, г. Москва ул. Садовая-Кудринская,
д. 11, куб 209.

      1. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика:

администрацию города Кирова (ул. Воровского, 39, г. Киров, 610000, ИНН: 4348005534, ОГРН: 1024301340238)

заявителя:

АО «РКС-Менеджмент» (ул. Малая Полянка, д. 2, г. Москва, 119180,
ИНН: 7704838722, ОГРН: 1137746551502
);

заинтересованного лица:

АО «Кировские коммунальные системы» (ул. Водопроводная, д.21,
г. Киров, 610002, ИНН: 4345230965, ОГРН: 1084345012454)
.

3. Ответчику представить в срок до «18» декабря 2019 года: позицию по фактам, изложенным в настоящем определении.

 

 

Председатель Комиссии А.Г. Матюхин

 

 

 

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в ФАС России, контактный телефон
8-(499)-755-23-23 (доб. 097-188) — <...>.

2. Для обеспечения пропусков в здание ФАС России информацию о представителях необходимо сообщить за 1 день до рассмотрения дела.

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РКС-МЕНЕДЖМЕНТ"
ИНН 7704838722, ОГРН 1137746551502
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КИРОВСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ"
ИНН 4345230965, ОГРН 1084345012454
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА
ИНН 4348005534, ОГРН 1024301340238