Определение №10/55155/20 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 10/04/14.31-13/2020

и проведении административного расследования

 

«29» июня 2020 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы Цышевская Елена Витальевна, рассмотрев решение ФАС России от 21.08.2019
№ 10/73034/19 по делу о нарушении антимонопольного законодательства
10/01/10-4/2019, возбужденного в отношении ООО «Экология-Новосибирск» (ИНН 5410772955, КПП 540701001, ОГРН 1125476156211, ул. Советская, д. 5,
г. Новосибирск, 630007)
(далее — Общество), в соответствии с частью 1
статьи 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) в отношении
руководителя управления экономики и планирования ООО «Экология-Новосибирск» <...>, (паспорт <...> <...>), зарегистрированной по адресу: <...>.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия ФАС России), рассмотрев дело № 10/01/10-4/2019, вынесла решение от 21.08.2019
10/73034/19 (далее — Решение), которым признала Общество нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Указанное нарушение выразилось в создании препятствий доступу
на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам, в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность
в области транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области.

Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами
в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами
и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области
от 26.09.2016 № 292-п (далее — Территориальная схема), зоной деятельности регионального оператора была определена вся территория Новосибирской области.

Согласно протоколу от 12.07.2018 «О подведении итогов на участие
в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области», размещенному на сайте torgi.gov.ru, Общество определено региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
на территории Новосибирской области, в соответствии с которым 25.07.2018 между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и Обществом заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами
на территории Новосибирской области (далее — Соглашение).

В соответствии со статьей 24.7 Закона об отходах, статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники твердых коммунальных отходов,
в том числе собственники помещений в многоквартирном доме, жи
лых домов, домовладений, лица, пользующиеся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющие коммунальные услуги, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отхода и находятся места их накопления.

Учитывая круг потребителей услуг Общества, население и юридические лица Новосибирской области в соответствии со статьей 24.7 Закона об отходах, статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 12.11.2016 № 1156, не имеют возможности заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с иными хозяйствующими субъектами, так как Общество является региональным оператором на всей территории Новосибирской области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, положение Общества на рынке обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области является доминирующим.

Согласно конкурсной документации о проведении отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области, размещенной Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области на сайте torgi.gov.ru, к обязанностям регионального оператора относится формирование цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории своей зоны деятельности по результатам торгов в соответствии
с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены
на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов
для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее — Правила № 1133).

Разделом II Правил № 1133 определены случаи, при которых цены
на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов формируются по результатам торгов.

Пунктом 10 Правил № 1133 предусмотрено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан провести аукцион в следующих случаях:

если в зоне деятельности регионального оператора образуется
более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации, то в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора;

если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов
для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и региональным оператором, то в отношении территорий, указанных
в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.

Пунктом 9 Правил № 1133 установлено, что услуги по сбору
и транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются
в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

Таким образом, при проведении торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, организатор торгов обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе положениями Правил № 1133.

В соответствии с пунктом 3 Соглашения зоной деятельности регионального оператора является вся территория Новосибирской области.

Согласно подпункту 6 части 9 Соглашения региональный оператор обязан заключить по результатам торгов и в соответствии с порядком проведения таких торгов, установленным законодательством Российской Федерации, договоры
на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Учитывая изложенное, в соответствии с Правилами № 1133, а также
в соответствии с подпунктом 6 пункта 9 Соглашения, Общество
было обязано провести торги, по результатам которых формируются цены на услуги
по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
в отношений территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе), образующихся на территории Новосибирской области.

В целях осуществления антимонопольного контроля в соответствии
со статьей 25 Закона о защите конкуренции ФАС России письмом от 30.01.2019 № ВК/6197/19 запросила у Общества информацию, в том числе копии договоров, заключенных между Обществом и операторами по обращению
с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области.

Письмом от 20.02.2019 вх. № 28475/19 (далее Письмо) Обществом была представлена следующая информация.

В соответствии с Правилами № 1133 Обществом были проведены торги
в форме аукциона в электронной форме, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) с учетом особенностей, предусмотренных Правилами № 1133, по 6 лотам.

Как следует из Письма, по лоту № 1 поступила единственная заявка
от ООО «Латранс», по лоту № 2 также поступила единственная заявка
от ИП Волковой И.А., по лоту № 3 (Первомайский р-н, Красноозерский р-н, Доволенский р-н, Кочковский р-н, Барышевский с/с, Березовский с/с, Новолуговский с/с, Криводановский с/с, Кудряшовский с/с) не подано ни одной заявки на участие в аукционе, и в соответствии с частью 16 статьи 66
Закона № 44-ФЗ указанный аукцион был признан несостоявшимся, по лоту № 4 — единственная заявка от ООО «НовосибСпецТранс», по лоту № 5 — единственная заявка от ИП Волковой И.А., по лоту № 6 (Октябрьский р-н, Каргатский р-н, Убинский р-н, Чулымский р-н) — единственная заявка
от ООО «Чистый Сервис».

В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ Обществом были заключены договоры с участниками торгов по лоту № 1 с ООО «Латранс»,
по лотам № 2 и № 5 с ИП Волковой И.А., по лоту № 4
с ООО «НовосибСпецТранс».

По лоту № 6 с ООО «Чистый Сервис» договор не был заключен, поскольку ООО «Чистый Сервис» уклонилось от заключения договора в связи
с непредставлением денежного обеспечения исполнения указанного договора.

Следует отметить, что по итогам мониторинга сайта
https://www.rts-tender.ru (извещение № 0400700004118000006) было выяснено, что на указанном сайте опубликована жалоба ООО «Чистый сервис»
в отношении Общества, где указывалось, что согласно Территориальной схеме и проекту договора между Обществом и ООО «Чистый сервис» вывоз твердых коммунальных отходов должен осуществляться на полигон, имеющий лицензию и внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов (далее — ГРОРО).

Однако, как следует из указанной жалобы, согласно информации, представленной в Территориальной схеме, Каргатский р-н, Убинский р-н, Чулымский р-н не имеют полигонов, включенных в ГРОРО.

В случае выявления факта размещения отходов на объекте размещения отходов, не внесенным в ГРОРО, к юридическим лицам, применяется административная ответственность, установленная статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следует отметить, что ООО «Чистый Сервис» в соответствии
с условиями аукциона обращалось за выдачей банковской гарантии в несколько банков.

Как следует из жалобы, ООО «Чистый Сервис» в каждом из них была предварительно одобрена выдача банковской гарантии в необходимой сумме еще до принятия решения по проводимому Обществом аукциону.

Однако банки приостановили выдачу банковской гарантии в связи
с отсутствием в Каргатском, Убинском, Чулымском районах легальных полигонов.

В связи с чем, ООО «Чистый сервис» не смогло предоставить денежное обеспечение исполнения договора.

Учитывая вышеизложенное, по лотам № 3 и № 6 указанные торги
не состоялись.

В соответствии с пунктом 13 Правил № 1133 в случае, если аукцион признан несостоявшимся, организатор аукциона вправе самостоятельно обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов или проводит аукцион повторно.

Общество осуществило закупки у единственных поставщиков
на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов
с территорий, ранее указанных в лотах № 3 и № 6.

Так, согласно извещению № 31807387357 Общество осуществило Закупку на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов у МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» на территориях Первомайского р-на, Красноозерского р-на, Доволенского р-на,
Кочковского р-на, Барышевского с/с, Березовского с/с, Новолуговского с/с, Криводановского с/с, Кудряшовского с/с, т. е. по территориям лота № 3.

При этом территория лота № 6 была разделена на 2 отдельные закупки.

Необходимо отметить, что деление территорий лота на части является изменением условий, которые были предложены на аукционе.

Определением от 28.06.2019 № 10/55005/19 Комиссией было запрошено экономическое обоснование деления лотов.

Однако экономического обоснования такого деления представлено
не было.

В ходе рассмотрения дела Общество указывало, что лот № 6 был разделен для привлечения потенциального участника ООО СК «Родник».

Вместе с тем согласно извещению № 31807387423 Общество осуществило Закупку на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов у ИП Волковой И.А. на территории Октябрьского р-на, т. е. на части территории лота № 6.

В соответствии с извещением № 31807387379 Общество осуществило Закупку на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов также с ИП Волкова И.А. на территориях Каргатского р-на,
Убинского р-на, Чулымского р-на, т. е. на части территории лота № 6.

Важно отметить, что согласно документации об электроном аукционе
на право заключить договор на оказание услуг по транспортированию
твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области, утвержденной <...> Общества <...> 22.10.2018, по лоту № 6 начальная (максимальная) цена договора
на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов
на территории Новосибирской области составляла — 320 670 606 рублей
00 копеек.

Однако, в соответствии с документацией о проведении закупки способом закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на предмет договора «Оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Новосибирской области», утвержденной <...> Общества <...> 29.12.2018, по разделенному лоту № 6 цена договора
на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов
на территории Октябрьского р-на Новосибирской области составила —
225 501 120 рублей 00 копеек, на территориях
Каргатского р-на,
Убинского р-на, Чулымского р-на — 141 084 880 рублей 00 копеек, соответственно, по двум частям лота № 6 цена составила — 366 586 000 рублей 00 копеек.

Таким образом, цена договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по разделенному лоту № 6 превысила начальную (максимальную) цену договора на оказание услуг
по транспортированию твердых коммунальных отходов, определенную
в документации об электронном аукционе на 45 915 394 рублей 00 копеек.

Согласно части 8 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами:

1) по основаниям, установленным законом;

2) в связи с изменением размера процентов за пользование займом
при изменении ключевой ставки Банка России (соразмерно такому изменению), если на торг
ах заключался договор займа (кредита);

3) по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.

В случае, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, может влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ
соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (данный вывод изложен в постановлении Президиума ВАС РФ от 05.04.2011
№ 14686/10).

Из указанных положений следует, что Общество проводя закупку
с единственным поставщиком, должно было осуществить такую закупку
по условиям и цене, предусмотренным аукционной документацией.

Изменение первоначальных условий, установленных аукционной документацией, в последующем могли повлиять на количество участников
и итоги такого аукциона.

Также при сравнении Комиссией условий договоров, заключенных
по результатам электронного аукциона по лотам № 3, № 6, и договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), было установлено, что по условиям договоров, заключенных по результатам электронного аукциона, размер обеспечения исполнения договора составляет 20% начальной (максимальной) цены договора, тогда как в договорах, заключенных по результатам закупки
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), условие
по обеспечению исполнения договора не предусмотрено.

В свою очередь, в договорах, заключенных по результатам закупки
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), предусмотрено условие страхования ответственности, размер которой составляет 10% стоимости указанных договоров в год, что существенно ниже обеспечения, предусмотренного на аукционе.

Таким образом, условия договоров, заключенных по результатам электронного аукциона и условия договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по мнению Комиссии, различны: условия договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) являются более доступными с экономической точки зрения.

Рассматривая совокупность факторов (различные формы и размер обеспечения исполнения обязательств по договору, деление лота на несколько территорий, увеличение цены договора на оказание услуг
по транспортированию твердых коммунальных отходов по лоту № 6), Комиссия приходит к выводу, что при формировании закупки с единственным поставщиком организатор торгов создал более выгодные условия, в сравнении с условиями, предложенными в документации об электронном аукционе.

Изменение условий первоначального аукциона могло повлиять
на количество участников. Так, если бы в аукционной документации были закреплены более низкие требования к организациям, осуществляющим деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, количество потенциальных участников могло быть больше.

Однако более выгодные условия были предложены только единственным поставщикам.

Указанное также подтверждается применением аналогии права.

Так, в соответствии с частью 25¹ статьи 93 Закона № 44-ФЗ
при признании несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона в соответствии
с частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 - 3.1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке,
по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии
с частью 2.1 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта в сроки, установленные статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, изменение цены договора, имевшей существенное значение для определения цены на аукционе не допускается.

Рынок транспортирования твердых коммунальных отходов является взаимосвязанным с рынком по обращению с твердыми коммунальными отходами. Наличие у Общества доминирующего положения на рынке
по обращению с твердыми коммунальными отходами приводит (может привести) к негативным последствиям на связанном рынке
по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Общество в силу своего статуса регионального оператора, занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, злоупотребило своим доминирующим положением, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
на связанном товарном рынке — рынке оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, поскольку создало для иных хозяйствующих субъектов, работающих на данном товарном рынке, препятствие доступу
на товарный рынок — организациям, осуществляющим свою деятельность
в области транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области. Установленное пунктом 9 Правил № 1133 т
ребование
о выделении в отдельный лот услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора свидетельствует о важности создания условий для развития конкуренции
на рынке обращения с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности крупных региональных операторов.

Проведение аукциона подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов. Заключение договоров с единственными поставщиками на условиях, отличающихся от условий, предложенных на аукционе, может оказывать влияние на конкуренцию, поскольку одни потенциальные участники не смогли получить доступ к соответствующему товарному рынку, в то время как другие участники за счет более выгодных условий получили доступ на указанный рынок.

Таким образом, рассматриваемые действия создают преимущественный доступ на рассматриваемый товарный рынок для отдельных хозяйствующих субъектов.

По результатам рассмотрения дела № 10/01/10-4/2019, Комиссия пришла
к выводу, что действия Общества, выразившееся в создании препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам, в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность в области транспортирования твердых коммунальных отходов
на территории Новосибирской области, являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В силу части 2 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением
и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги),
на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги),
на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя
от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей,
а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии
с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере
от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя
от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, ФАС России в отношении Общества установлено нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в создании препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам, в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность в области транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП.

Согласно письму Общества от 18.10.2019 № 01/01/19-10240
во исполнение определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 10/04/10-22/2019 и проведения административного расследования от 14.10.2019 № 10/89405/19 представлены документы
и сведения, содержащие информацию о должностных лицах Общества, ответственных за принятие решения о проведении закупки с единственным поставщиком, в том числе информация о том, что приказом генерального директора № 49 от 08.11.2018 (далее — приказ № 49) ответственным лицом назначена руководитель управления экономики и планирования
ООО «Экология-Новосибирск» <...>.

В соответствии с приказом № 49 с целью исполнения требований
Правил № 1133 положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества (далее — положение о закупках), утвержденного решением внеочередного общего собрания участников, по лотам № 3, 6, а также по территории
не вошедшей в закупки, проведенные в виде электронного аукциона
в соответствии с подпунктом а пункта 10 Правил № 1133 приказано следующее:

1. В соответствии с положением о закупках назначить уполномоченное лицо за принятие решения о способе проведения закупки по лотам № 3, 6,
а также по территории, суммарный объем ТКО по которой составил менее 50% от общего объема образования ТКО на территории Новосибирской области,
на принятие решения о цене товаров, работ и услуг, для указанных территорий — руководителя управления экономики и планирования ООО «Экология-Новосибирск» <...>;

2. <...> в соответствии с пунктом 12.18 положения
о закупках определить порядок определения цены договора;

3. <...> в соответствии с пунктом 22.5 положения о закупках подготовить письменное обоснование потребности в закупках подготовить письменное обоснование потребности в закупке, принять решение
о формировании лотов (определение территорий), цене товаров, работ, услуг;

4. Контроль за исполнением приказа № 49 возложить на руководителя управления экономики и планирования <...>.

Таким образом, согласно письму Общества от 18.10.2019
№ 01/01/19-10240 и в соответствии с приказом № 49 должностным лицом Общества, ответственным за принятие решения о проведении закупки
с единственными поставщиками на условиях, отличных от первоначальных условий, установленных аукционной документацией, является руководитель управления экономики и планирования ООО «Экология-Новосибирск» <...>.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении руководителя управления экономики
и планирования ООО «Экология-Новосибирск»
<...> (<...>), зарегистрированной по адресу: <...>, дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 2
статьи 14.31 КоАП, выразившимся в совершении
действий должностного лица хозяйствующего субъекта, которые недопустимы в соответствии
с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели
к ограничению конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в ФАС России по адресу: 125993,
г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес ФАС России письменную позицию по указанному вопросу.

4. <...> надлежит явиться 21.07.2020
в
12 час. 00 мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская,
д. 11, 4 этаж, каб. 459
для дачи объяснений по факту нарушения,
а также для подписания протокола об административном правонарушении
либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по дел
у 10/04/14.31-13/2020, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5
КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать
при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника,
а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если
не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России информацию о представителях необходимо сообщить не позднее, чем за сутки до рассмотрения дела по электронной почте shumskaya@fas.gov.ru.

 

 

 

Заместитель начальника Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства

 

 

Е.В. Цышевская

Связанные организации

ООО "ЭКОЛОГИЯ-НОВОСИБИРСК"
ИНН 5410772955, ОГРН 1125476156211