Определение №10/62232/19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 10/04/14.6-12/2019

 и проведении административного расследования

 

 

«19» июля 2019 г.                                                                                  г. Москва,

                                                                            


 

Я, <...>, рассмотрев приказ Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 18.12.2018 № 162-т «Об определении долгосрочных параметров регулирования, установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии публичного акционерного общества «Квадра-Генерирующая компания», расположенного в г. Тамбове на 2019-2024 гг.»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Цены (тарифы) на тепловую энергию (мощность) и на услуги в сфере теплоснабжения подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

На основании части 3 статьи 7 и статьи 8 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) относится установление тарифов в сфере теплоснабжения, в том числе тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями, и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.

В целях реализации статьи 4 Закона о теплоснабжении, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила № 1075).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на тепловую энергию (мощность), производимые в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках предельных уровней цен (тарифов).

В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона о теплоснабжении предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимые в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в среднем по субъекту Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 10 Закона о теплоснабжении решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об утверждении им тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о теплоснабжении, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, осуществляемому в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом ФАС России от 13.11.2018 № 1547/18 «Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более» (далее – Приказ ФАС России от 13.11.2018 № 1547/18) были установлены предельные уровни тарифов на 2019 год.

Для Тамбовской области предельные минимальный и максимальный уровни тарифов на первое полугодие были установлены в размере 707,07 и 826,41 соответственно.

Федеральной антимонопольной службой проведен мониторинг тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, установленных органами регулирования на 2019 год.  

По итогам проведенного анализа средний сложившийся тариф по Тамбовской области в первом полугодии 2019 года составил 827,51.

Таким образом, в первом полугодии тариф был установлен выше предельного максимального уровня тарифов, установленного Приказом ФАС России от 13.11.2018 № 1547/18.

Установление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации тарифов вне рамок предельных уровней тарифов без согласования ФАС России является превышением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставленных им полномочий.

Указанные решения ФАС России согласованы не были.

За нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно за иное нарушение установленного порядка ценообразования частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331, статьи 23.51 КоАП РФ ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Положением об Управлении по регулированию тарифов Тамбовской области (далее - Управление), утвержденного постановлением главы Администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 (далее — Положение), Управление является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых им цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 5.3 Положения Управление возглавляет начальник, который назначается на должность в соответствии с квалификационными требованиями и освобождается от должности в установленном порядке главой администрации области.

Начальник Управления осуществляет руководство на основе единоначалия.

Согласно пункту 5.4 Положения начальник Управления руководит деятельностью Управления, издает приказы в пределах своей компетенции.

Приказ Управления от 18.12.2018 № 162-т «Об определении долгосрочных параметров регулирования, установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии публичного акционерного общества «Квадра-Генерирующая компания», расположенного в г. Тамбове на 2019-2024 гг.» подписан <...> — <...>.

На основании вышеизложенного, в деянии, допущенном должностным лицом – <...> имеются признаки нарушения установленного порядка ценообразования, а именно части 7 статьи 10 Закона о теплоснабжении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.Возбудить дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.6 КоАП в отношении <...> — <...>.

2.Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- имеющуюся информацию о причинах и условиях совершения выявленного деяния, имеющего признаки административного правонарушения;

- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...>;

- паспортные данные (копию паспорта) <...>;

- сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) – <...>;

- сведения о доходах <...> за период с 01.07.2018 по 30.06.2019, о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев.

4. <...> надлежит явиться 15.08.2019 в 11 часов 00 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 4 этаж, каб. 459 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 10/04/14.6-12/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

 Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны