Предписание №СП/50598-ПР/19 Предписание Управлению энергетики и тарифов Липецкой области... от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ


 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы XXXXXXXXXXXXXXXX, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, а также в соответствии поручением, предусмотренным пунктом 14 Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 23.04.2019 № ДМ-П14-3355, рассмотрев материалы, связанные с установлением Управлением энергетики и тарифов Липецкой области предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ТЭКО-Сервис» на территории зоны Елецкая Липецкой области (г. Елец, Елецкий район, Воловский район, Долгоруковский район, Измалковский район, Становлянский район, Тербунский район) на 2019 год,


 

УСТАНОВИЛ:

постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области (далее — Управление, орган регулирования) от 20.12.2018 № 54/10 впервые установлены с применением метода экономически обоснованных расходов предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ТЭКО-Сервис» на территории зоны Елецкая Липецкой области на 2019 год.

 

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ), Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее — Основы ценообразования № 484, Правила регулирования № 484), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 (далее — Методические указания № 1638/16).

В ходе анализа экспертного заключения и материалов тарифного дела Управления по расчету предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении ООО «ТЭКО-Сервис» на территории зоны Елецкая Липецкой области на 2019 год ФАС России был установлено следующее.

1. Пунктом 16 Основ ценообразования № 484 установлено, что необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

В соответствии с пунктом 17 Правил регулирования № 484 орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

В соответствии с пунктом 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования помимо общих выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых

орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов)

в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

Пунктом 53 Основ ценообразования № 484 установлено, что расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования тарифов только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

Расходы на амортизацию в утвержденных ООО «ТЭКО-Сервис» тарифах на 2019 год приняты органом регулирования в размере 39 177 тыс. руб.

При этом в экспертном заключении органа регулирования указано, что «организацией выполнен расчет амортизационных отчислений по планируемым к вводу в расчетном периоде» объектам.

ФАС России также установлено, что органом регулирования при определении размера амортизационных отчислений основных средств и нематериальных активов для ООО «ТЭКО-Сервис» на территории зоны Елецкая Липецкой области применен срок полезного использования имущества, не соответствующий максимальному сроку полезного использования, определенному в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация).

ФАС России отмечает, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования амортизационные отчисления учитываются по фактически введенным объектам, срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией.

Таким образом, размер амортизационных отчислений, учтенный при установлении предельных единых тарифов регионального оператора ООО «ТЭКО-Сервис» на территории зоны Елецкая Липецкой области на 2019 год, подлежит пересчету исходя из применения корректного срока полезного использования основных средств и нематериальных активов в соответствии с Классификацией, а также на основании данных первичной бухгалтерской отчетности ООО «ТЭКО-Сервис» только по фактически введенным и находящимся на балансе регулируемой организации объектам основных средств.

2. В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 484 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Соответствующие положения закреплены пунктом 26 Методических указаний № 1638/16.

При определении экономически обоснованного размера заработной платы органом регулирования в соответствии с экспертным заключением был проведен сравнительный анализ средней заработной платы в субъекте Российской Федерации по соответствующему виду деятельности по данным Федеральной службы государственной статистики за последний год, за который имелись данные на момент принятия тарифного решения.

Указанный подход не противоречит действующему законодательству.

Вместе с тем, в соответствии с положениями Основ ценообразования № 484, указанный уровень заработной должен быть проиндексирован в соответствии с базовым вариантом Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, до уровня очередного периода регулирования (2019 года).

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, одобренный на заседании Правительства Российской Федерации (далее – Прогноз), размещен 28.11.2018 на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети «Интернет».

Согласно действующему Прогнозу оценка индекса потребительских цен на 2018 год в среднем за год к предыдущему году составляет 102,7 %, прогноз индекса потребительских цен на 2019 год в среднем за год к предыдущему году составляет 104,6 %.

Органом регулирования при расчете необходимой валовой выручки ООО «ТЭКО-Сервис» по статье «Расходы на оплату труда» в соответствии с экспертным заключением применены следующие параметры: в качестве индекса потребительских цен использовано значение только на 2018 год в размере 103,7%; на 2019 год – расходы не индексировались.

Следует также отметить, что расходы на фонд оплаты труда согласно калькуляции необходимой валовой выручки не соответствуют указанным расходам, определенным в экспертном заключении на основании сравнительного анализа средней заработной платы в субъекте Российской Федерации по соответствующему виду деятельности.

С учетом вышеизложенных доводов, органу регулирования определить экономически обоснованный размер расходов на фонд оплаты труда и, соответственно, размер отчислений на страховые взносы и отразить соответствующие расчеты в экспертном заключении согласно требованиям законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов).

3. В соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования № 484 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом следующих данных (в приоритетном порядке):

а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;

темпы роста цен на электрическую энергию;

темпы роста цен на капитальное строительство;

темпы роста заработной платы;

г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями в сопоставимых условиях;

д) цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

е) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования.

Согласно действующему Прогнозу индекс цен производителей по виду деятельности «производство нефтепродуктов» на 2019 год составляет 101,9 %.

Вместе с тем, Управлением при расчете в составе необходимой валовой выручки расходов на топливо и горюче-смазочные материалы (далее — ГСМ) применены следующие параметры: в качестве индекса цен производителей на 2018 год использовано значение в размере 102,62 %, на 2019 год — в размере 103,3 % (для ГСМ -104 %).

С учетом вышеизложенного Управлению энергетики и тарифов Липецкой области необходимо пересчитать размер расходов на топливо и ГСМ (топливно-энергетические ресурсы) с применением индексов цен производителей (в среднем за год к предыдущему году) согласно пункту 14 Основ ценообразования № 484, отразив соответствующие расчеты в экспертном заключении.

4. В соответствии с пунктом 43(1) Основ ценообразования №484 расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов определяются исходя из установленных Правительством

Российской Федерации ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом применяемых к ним коэффициентов и расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности.

Органом регулирования при расчете тарифов операторов по захоронению учитывались ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные), № 758 (далее – Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду) на 2019 год в размере 194,5 руб./т, закрепленные в редакции № 1 от 29.06.2018. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении

твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 № 156 «О внесении изменений в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)») ставки платы за негативное воздействие утверждены на 2019 год в размере 95 руб./т., то есть снижены более чем в 2 раза.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2019 № 446 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484» Правительство Российской Федерации постановляет рекомендовать органам исполнительной власти

субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование

тарифов, либо органам местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов в случае передачи им соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации, в 3-месячный срок привести решения об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствие с настоящим постановлением с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. № 156 «О внесении изменений в ставки

платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых

коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)».

В связи с вышеизложенным, ФАС России считает целесообразным и экономически обоснованным пересчитать расходы операторов по захоронению в соответствии с актуальными Ставками платы за негативное воздействие на окружающую среду и соответственно исключить полученную разницу из состава предельного единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО ООО «ТЭКО-Сервис».

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1. Управлению энергетики и тарифов Липецкой области в срок до 01.07.2019 привести решение об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора ООО «ТЭКО-Сервис» по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Елецкая Липецкой области на 2019 год в соответствие с законодательством Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:

1.1. Определить экономически обоснованный размер расходов на амортизацию ООО «ТЭКО-Сервис» на 2019 год исходя из фактического состава имущества и максимального срока полезного использования основных средств и нематериальных активов в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1, на основании данных бухгалтерской отчетности ООО «ТЭКО-Сервис» в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания.

1.2 Определить экономически обоснованный размер заработной платы и, соответственно, определить расходы на оплату труда согласно пункту 42 Основ ценообразования № 484, пункту 26 Методических указаний № 1638/16 и в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания, отразив соответствующий анализ в экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484, принять решение о включении соответствующей величины средств в состав необходимой валовой выручки ООО «ТЭКО-Сервис» на 2019 год (исключив (включив) при необходимости излишне полученные (недополученные) доходы организации).

    1. Провести анализ расходов на приобретение топливо-энергетических ресурсов в соответствии с пунктом 30 Основ ценообразования № 484 и мотивировочной частью настоящего предписания, отразив соответствующий анализ в экспертном заключении в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил регулирования, и принять решение о включении соответствующей величины средств в состав необходимой валовой выручки ООО «ТЭКО-Сервис» на 2019 год (исключив при необходимости излишне полученные доходы организации).

       

2. Определить с учетом исполнения пункта 1.2 и мотивировочной части настоящего предписания отчисления на социальные нужды ООО «ТЭКО-Сервис» на территории зоны Елецкая Липецкой области в соответствии с пунктами 30,31, 32 и 42 Основ ценообразования № 484.

      • 3. Произвести расчет необходимой валовой выручки для установления предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ТЭКО-Сервис» на территории зоны Елецкая Липецкой области на 2019 год с учетом пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

        4. Управлению энергетики и тарифов Липецкой области в срок до 01.07.2019 пересмотреть и ввести в действие предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ТЭКО-Сервис» на территории зоны Елецкая Липецкой области на 2019 год в соответствии с пунктами 1-3 настоящего предписания.

    1. 5. Об исполнении настоящего предписания Управлению энергетики и тарифов Липецкой области в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного в пункте 4, представить в ФАС России надлежащим образом заверенные копии:

протокола заседания коллегиального органа, на котором принимались решения, принятие которых предписывается настоящим предписанием;

экспертного заключения по результатам пересмотра предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ТЭКО-Сервис» на территории зоны Елецкая Липецкой области, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания;

  • постановления о пересмотре предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ТЭКО-Сервис» на территории зоны Елецкая Липецкой области.

Связанные организации

Управление энергетики и тарифов Липецкой области
ИНН 4826029850, ОГРН 1034800152705