Определение №10/100439/19 Определение о возбуждении дела № 10/04/19.8-31/2019 об админ... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 10/04/19.8-31/2019 об административном правонарушении и проведении административного расследования

 

«15» ноября 2019 г. г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы, связанные с непредставлением сведений (информации) по требованию Федеральной антимонопольной службы (письмо от 25.09.2019 № СП/83712/19), в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) в отношении <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ) устанавливает обязательство представления информации в антимонопольный орган. В соответствии с частью 1 статьи 25
Закона № 135-ФЗ коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию
в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии
с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи
на электронных носителях.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона № 135-ФЗ органы местного самоуправления (их должностные лица) обязаны представлять
в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу
в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме.

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение
ООО «Термологистика» (далее — Общество)
от 16.09.2019 № 13-537т
по вопросу уклонения ОАО «Химводоканал» и АО «Мосводоканал»
от заключения договора водоснабжения.

Общество является арендатором котельной ООО «Предприятие «СЭСМА» по адресу: Московская область, г. Химки, квартал Международный, пр. Олимпийский, стр. 16. Как следует из обращения, котельная технологически присоединена к сетям водоснабжения АО «Мосводоканал» через сети, принадлежащие арендодателю ООО «Предприятие «СЭСМА».

Общество обращалось за заключением договора водоснабжения
в ОАО «Химводоканал», но получило отказ в связи с тем, что технологически Общество присоединено к сетям водоснабжения АО «Мосводоканал», а также
в АО «Мосводоканал» с последующим от них отказом со ссылкой
на ответственность ОАО «Химводоканал» в границах муниципального образования городской округ Химки Московской области, так как
ОАО «Химводоканал» является гарантирующей организацией в пределах указанного муниципального образования.

В соответствии со статьей 25 Закона № 135-ФЗ в целях осуществления антимонопольного контроля ФАС России запросила письмом от 25.09.2019
№ СП/83712/19 следующую информацию у Администрации городского округа Химки Московской области:

  • информацию о технологическом присоединении объекта
    к централизованной системе водоснабжения и водоотведения (с приложением графического изображения);

  • информацию о гарантирующей организации в зоне нахождения котельной (объекта);

  • позицию о том, какая организация должна заключить договор водоснабжения с Обществом в соответствии со схемой водоснабжения
    и водоотведения;

  • иную информацию, относящуюся, по мнению Администрации городского округа Химки Московской области, к данному вопросу.

Вместе с тем, в ответном письме от 01.10.2019 № 132ИСХ-13422, полученным по электронной почте gkh@fas.gov.ru 04.10.2019 в 15:07 Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Администрация городского округа Химки Московской области не представила запрашиваемую ФАС России информацию. В ответе на запрос указано, что котельная Общества не имеет подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемым ОАО «Химводоканал», также приложено графическое изображение без необходимых обозначений.

В письме Администрации городского округа Химки Московской области содержится выдержка из Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении», содержащая понятие «гарантирующая организация».

При этом нет информации, кто является гарантирующей организацией
на территории городского округа Химки, а также отсутствует информация
о том, какая организация обязана заключить договор водоснабжения
с Обществом.

В письме нет информации о технологическом присоединении объекта
к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, о гарантирующей организации в зоне нахождения котельной.

Графическое изображение не содержит запрашиваемую информацию.

Данное обстоятельство подтверждается письмом Администрации городского округа Химки Московской области (исх. № 132ИСХ-13422
от 01.10.2019), а также письмом ФАС России от 25.09.2019 № СП/83782/19.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов,
за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП,
а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации),
за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч
до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» вопросы организации водоснабжения
и водоотведения относятся к вопросам местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011
№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов
по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях в том числе относятся: организация водоснабжения населения,
в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (пункт 1): определение
для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (пункт 2); утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (пункт 4).

Согласно пункту 1 статьи 38 Устава городского округа Химки Московской области, принятого решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 01.08.2016 № 07/3 (далее — Устав) глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Устава глава городского округа избирается Советом депутатов городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Согласно пункту 15 статьи 38 Устава в случае невозможности исполнения главой городского округа своих обязанностей по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и в других предусмотренных законодательством случаях глава городского округа письменным распоряжением возлагает исполнение обязанностей главы городского округа на первого заместителя или одного из заместителей главы Администрации городского округа.

Согласно пункту 4 статьи 42 Устава Администрацией городского округа руководит глава городского округа на принципах единоначалия. В структуру Администрации городского округа входят:

а) первый заместитель главы Администрации;

б) заместители главы Администрации;

в) отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 42 первый заместитель главы Администрации, заместители главы Администрации обеспечивают осуществление полномочий Администрации городского округа в соответствии со структурой Администрации городского округа и распределением обязанностей между ними.

Согласно статье 23.48 КоАП федеральный антимонопольный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 19.8 КоАП (в пределах своих полномочий).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь частью 1 статьи 28.1 и 28.7 КоАП,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.8 КоАП в отношении <...>.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения — в ФАС России по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес ФАС России, заверенные надлежащим образом, следующие документы:

- письменные пояснения с указанием правовой позиции по вопросу непредставления информации Федеральной антимонопольной службе Администрацией в письме от 01.10.2019 № 132ИСХ-13422, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении;

- информацию о причинах и условиях, способствовавших непредставлению информации в Федеральную антимонопольную службу;

- информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность за непредставление информации в ответ на письмо ФАС России от 25.09.2019 № СП/83712/19;

- паспортные данные (в том числе дата рождения, адрес места регистрации) <...>, а также СНИЛС;

- информацию о предпочитаемом способе связи (почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефона, факса);

информацию о технологическом присоединении объекта
к централизованной системе водоснабжения и водоотведения (с приложением графического изображения);

информацию о гарантирующей организации в зоне нахождения котельной (объекта);

позицию о том, какая организация должна заключить договор водоснабжения с Обществом в соответствии со схемой водоснабжения
и водоотведения;

- иную информацию, относящуюся, по мнению Администрации городского округа Химки Московской области, к данному вопросу.

4. <...> надлежит явиться 28.11.2019 в 14 часов 00 минут по адресу: 123995, Москва,
ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, Переговорная № 209 «КУБ» для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола
об административном правонарушении либо направить защитника
с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие
в административном производстве по делу № 10/04/19.8-31/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП. Неявка в указанный срок <...> или его защитника будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

При невозможности представления указанных сведений <...> обязан в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме ФАС России.

Согласно статье 17.1 КоАП умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу
об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП в случае неявки лица, в отношении которого возбуждено дело об административном производстве, или его законного представителя, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу,
в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП в случае отказа лица,
в отношении которого возбуждено дело об административном производстве, или его законного представителя от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП, в протоколе делается соответствующая запись.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны