Предписание №СП/61961/19 ПРЕДПИСАНИЕ Департаменту государственного регулирования цен ... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ


 

г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭкоТехноМенеджмент» на 2019 год,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее — Департамент) от 25.10.2018 № 18/298 утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭкоТехноМенеджмент» на территории Костромской области по зоне деятельности регионального оператора № 1 на 2019 год.

В ФАС России поступило обращение <...> Волгореченского ГК КПРФ <...> от 27.01.2019 б/н по вопросу обоснованности установленного Департаментом предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении ООО «ЭкоТехноМенеджмент» на 2019 год.

В этой связи ФАС России проведен анализ экспертного заключения и материалов тарифного дела Департамента по расчету предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭкоТехноМенеджмент» на 2019 год, по результатам которого выявлен ряд нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с частью 7.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 458-ФЗ) инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Федеральный закон № 210-ФЗ), применяются до окончания срока, на который они были установлены, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 5 и части 11 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей осуществляют представительные органы муниципальных образований.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 210-ФЗ установлено, что финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств от оказания услуг указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данного муниципального образования (части территории этого муниципального образования).

Надбавка к тарифу на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых (коммунальных) отходов ООО «ЭкоТехноМенеджмент» для потребителей на период до 31 декабря 2024 года установлена решением Думы города Костромы от 17.12.2015 № 286 в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», решением Думы города Костромы от 17.12.2015 № 285 «Об утверждении инвестиционной программы общества с ограниченной ответственностью «ЭкоТехноМенеджмент» по строительству объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых (коммунальных) отходов на территории города Костромы на 2015-2024 годы».

В соответствии с письменным мнением Главы города Костромы от 27.06.2019 № 01-90/692 в указанной инвестиционной программе объем реализуемых услуг ООО «ЭкоТехноМенеджмент» определен в размере 915,8 тыс. куб. м, в том числе потребителям города Костромы — 709,2 тыс. куб. м, потребителям Красносельского района — 21,4 тыс. куб. м, потребителям Костромского района — 185,3 тыс. куб. м.

В соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее — Основы ценообразования № 484), и пунктом 85 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 (далее — Методические указания № 1638/16), расходы регионального оператора на самостоятельное осуществление обезвреживания твердых коммунальных отходов, рассчитанные исходя из установленных тарифов и надбавок к тарифам, установленных в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, а также объема таких услуг, учитываются при расчете единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

ФАС России установлено, что в нарушение положений законодательства в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами при расчете предельного единого тарифа регионального оператора ООО «ЭкоТехноМенеджмент» на 2019 год в необходимой валовой выручке по статье «Расходы регионального оператора по обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами» Департаментом учтены расходы регионального оператора на обезвреживание твердых коммунальных отходов, определенные на основании предельных тарифов на обезвреживание твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоТехноМенеджмент», утвержденных постановлением Департамента от 11.01.2019 № 19/8, с применением надбавки к тарифам, установленной решением Думы города Костромы от 17.12.2015 № 286 для потребителей данного муниципального образования, к общему объему отходов, направляемому на объект обезвреживания в соответствии с Территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Костромской области, утвержденной приказом департамента природных ресурсов и окружающей среды Костромской области от 22.12.2016 № 576, согласно которой в зону деятельности регионального оператора № 1 входят территории г.о.г. Кострома, г.о.г. Волгореченск, Костромского, Островского, Сусанинского, Судиславского, Красносельского муниципальных районов, муниципального района город Нерехта и Нерехтского района.

Следует отметить, что в соответствии с частью 7.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», применяются до окончания срока, на который они были установлены, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, внесение изменений в инвестиционную программу ООО «ЭкоТехноМенеджмент» в случае досрочного получения выручки, покрывающей инвестиционные расходы регулируемой организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации невозможно.

В соответствии с положениями Федерального закона № 210-ФЗ (действовавшими на момент утверждения надбавки к тарифам для потребителей ООО «Экотехменеджмент») надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы .

При этом основным принципом установления таких надбавок в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 210-ФЗ является обеспечение финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации их инвестиционных программ.

Таким образом, в целях формирования экономически обоснованного размера необходимой валовой выручки и предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭкоТехноМенеджмент» на территории Костромской области по зоне деятельности регионального оператора № 1 на 2019 год Департаменту необходимо исключить излишне учтенные расходы регионального оператора на обезвреживание твердых коммунальных отходов, обусловленные применением установленной решением Думы города Костромы надбавки к тарифам для потребителей данного муниципального образования, к общему объему отходов, поступающему на объект обезвреживания отходов из всех муниципальных образований, входящих в зону деятельности ООО «ЭкоТехноМенеджмент».

Надбавку к тарифам для потребителей при расчете предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭкоТехноМенеджмент» необходимо применять к объему, на который она была рассчитана в соответствии с утвержденной для регулируемой организации инвестиционной программой, а именно: 915,8 тыс. куб. м.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Признать Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области нарушившим пункты 16, 17, 90 Основ ценообразования № 484, пункт 85 Методических указаний № 1638/16 при установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭкоТехноМенеджмент» на территории Костромской области по зоне деятельности регионального оператора № 1 на 2019 год.

2. Предписать органу исполнительной власти Костромской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.08.2019 (включительно) устранить нарушения, допущенные Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в части государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, при установлении постановлением от 25.10.2018 № 18/298 предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭкоТехноМенеджмент» на территории Костромской области по зоне деятельности регионального оператора № 1 на 2019 год, а именно:

2.1. пересчитать расходы регионального оператора ООО «ЭкоТехноМенеджмент» на обезвреживание твердых коммунальных отходов с учетом применения установленной надбавки к тарифам для потребителей ООО «ЭкоТехноМенеджмент» к объему, на который она была рассчитана в соответствии с утвержденной для регулируемой организации инвестиционной программой — 915,8 тыс. куб. м;

2.2. исключить излишне учтенные Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области экономически необоснованные расходы, а также излишне полученные доходы ООО «ЭкоТехноМенеджмент» по статье «Расходы регионального оператора по обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами» из состава необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоТехноМенеджмент» 2019 года.

3. Органу исполнительной власти Костромской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.08.2019 (включительно) определить необходимую валовую выручку регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоТехноМенеджмент» 2019 года по результатам исполнения пункта 2 резолютивной части настоящего предписания.

4. По результатам исполнения предписаний, указанных в пунктах 2, 3 резолютивной части настоящего предписания, органу исполнительной власти Костромской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.08.2019 (включительно) принять решение об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭкоТехноМенеджмент» на территории Костромской области по зоне деятельности регионального оператора № 1 на 2019 год с календарной разбивкой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Костромской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2-4 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

  • решения об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭкоТехноМенеджмент» на территории Костромской области по зоне деятельности регионального оператора № 1 на 2019 год;

  • протокола заседания коллегиального органа, на котором принималось решение во исполнение настоящего предписания;

  • экспертного заключения по результатам установления предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭкоТехноМенеджмент» на территории Костромской области по зоне деятельности регионального оператора № 1 на 2019 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области
ИНН 4443024537, ОГРН 1024400518548