Предписание №ВК/71182/19 Предписание РЭКу КБР (Прохладненский водоканал) от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы XXXXXXXXXXXX, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 2 перечня поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 19.06.2019 № ДК-П9-5137, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики тарифов на водоотведение в отношении Муниципального предприятия «Управляющая компания Прохладненский Водоканал» (для потребителей городского округа Прохладный).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746).

Тарифы на водоотведение для Муниципального предприятия «Управляющая компания Прохладненский Водоканал» (для потребителей городского округа Прохладный) (далее – предприятие, регулируемая организация) установлены Министерством энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики (далее – Министерство, орган регулирования) с применением метода индексации на 2019-2023 годы (приказ Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики от 19.12.2018 № 78/3).

Отмечаем, что 2019 год является первым годом второго долгосрочного периода регулирования для регулируемой организации.

Согласно пункту 26 Правил № 406 экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

По результатам анализа представленных экспертных заключений по установлению тарифов на услуги водоотведения в отношении Муниципального предприятия «Управляющая компания Прохладненский Водоканал» (для потребителей городского округа Прохладный) на 2019-2023 годы ФАС России установлено следующее.

  1. В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 406 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации:

а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;

темпы роста цен на электрическую энергию;

темпы роста заработной платы;

г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;

д) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах;

е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

ж) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.

Согласно пункту 29 Основ ценообразования № 406 тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и на водоотведение устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с Методическими указаниями № 1746-э исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

В соответствии с пунктом 4 Методических указаний № 1746-э расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к Методическим указаниям № 1746-э на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод).

В соответствии с пунктом 8 Методических указаний № 1746-э расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется аналогично расчету объема отпуска воды в соответствии с формулами (1) и (1.1.), с использованием данных о фактическом объеме принимаемых сточных вод и динамики объема принимаемых сточных вод за последние 3 года, а также информации об объеме сточных вод, принимаемых от новых абонентов, объекты которых подключены (планируется подключить) к централизованной системе водоотведения и информации об объеме сточных вод, принимавшемся от абонентов, водоотведение которых прекращено (планируется прекратить).

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм законодательства Российской Федерации Министерством плановый объем принятых сточных вод на 2019 год учтен на уровне предложения организации без соответствующего обоснования в экспертном заключении.

С учетом вышеизложенного, Министерству необходимо рассчитать объем принятых сточных вод на 2019 год в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 406, пунктами 4 и 8 Методических указаний № 1746-э, отразив соответствующие расчеты в экспертном заключении согласно пункту 26 Правил № 406. В случае необходимости органу регулирования необходимо пересмотреть взаимозависимые от объемов реализации услуг статьи затрат (в том числе расходы на электрическую энергию), отразив соответствующие расчеты в экспертном заключении согласно пункту 26 Правил № 406.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктами «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Министерство энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики нарушившим пункты 29 Основ ценообразования № 406, пункт 26 Правил регулирования № 406, пункты 4 и 8 Методических указаний № 1746-э, при установлении тарифов на водоотведение в отношении Муниципального предприятия «Управляющая компания Прохладненский Водоканал» (для потребителей городского округа Прохладный).

2. При корректировке тарифов на 2020 год на услуги водоотведения в отношении Муниципального предприятия «Управляющая компания Прохладненский Водоканал» (для потребителей городского округа Прохладный) органу исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области государственного регулирования тарифов в сфере водоотведения устранить нарушения законодательства Российской Федерации в сфере водоотведения, отразив соответствующий анализ и расчеты в экспертном заключении, а именно:

2.1. Провести расчет и определить экономически обоснованную величину объема принятых сточных вод на 2019 год в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 406, пунктами 4 и 8 Методических указаний № 1746-э и пунктом 1 мотивировочной части настоящего предписания;

2.2. В случае необходимости провести расчет и определить экономически обоснованный размер взаимозависимых от объемов реализации услуг статей затрат (в том числе расходов на электрическую энергию) с учетом подпункта 2.1. настоящего пункта.

3. Органу исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области государственного регулирования тарифов в сфере водоотведения произвести расчеты необходимой валовой выручки и тарифов на услуги водоотведения в отношении Муниципального предприятия «Управляющая компания Прохладненский Водоканал» (для потребителей городского округа Прохладный) с учетом пункта 2 резолютивной части настоящего предписания, отразив соответствующие расчеты в экспертном заключении согласно пункту 26 Правил №406, и принять решение о включении (исключении) соответствующей величины недоучтенных (избыточно полученных) средств в состав (из состава) необходимой валовой выручки Муниципального предприятия «Управляющая компания Прохладненский Водоканал» на 2020 год.

4. По результатам исполнения настоящего предписания органу исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области государственного регулирования тарифов в сфере водоотведения при корректировке тарифов на 2020 год пересмотреть долгосрочные тарифы на услуги водоотведения в отношении Муниципального предприятия «Управляющая компания Прохладненский Водоканал» (для потребителей городского округа Прохладный), установленные на 2019-2023 гг. приказом Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики от 19.12.2018 № 78/3, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, отразив соответствующие расчеты в экспертном заключении согласно пункту 26 Правил № 406.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области государственного регулирования тарифов в сфере водоотведения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного в пункте 4 резолютивной части настоящего предписания, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, предоставив надлежащим образом заверенные копии:

- протокола заседания коллегиального органа, на котором принимались решения во исполнение настоящего предписания;

- экспертных заключений по результатам пересмотра тарифов на услуги водоотведения в отношении Муниципального предприятия «Управляющая компания Прохладненский Водоканал» (для потребителей городского округа Прохладный), установленных приказом Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики от 19.12.2018 № 78/3, в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания;

- постановлений об установлении тарифов на услуги водоотведения в отношении Муниципального предприятия «Управляющая компания Прохладненский Водоканал» (для потребителей городского округа Прохладный) и долгосрочных параметров регулирования на период 2019-2023 гг.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ
ИНН 0725010542, ОГРН 1120725003101