Определение №10/78690/22 Определение о возбуждении дела № 10/04/19.5-9/2022 об админи... от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 10/04/19.5-9/2022 и проведении

административного расследования

 

22.08.2022 г. Москва

 

Я, <...>, по итогам рассмотрения предписания ФАС России от 31.07.2020 № 10/66096/20 (далее — Предписание), в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) в отношении <...> (дата рождения: <...>, место рождения: <...>, паспорт: <...>, выдан <...>, адрес регистрации: <...>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

По итогам рассмотрения дела 10/01/10-63/2019 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Федеральной антимонопольной службы (далее — Комиссия) было вынесено решение от 31.07.2020 № 10/66091/20 (далее — Решение), которым акционерное общество «Тамбовская сетевая компания» (далее — АО «ТСК») признано нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Указанное нарушение выразилось в создании препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам, осуществляющих свою деятельность в области транспортирования твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) на территории Тамбовской области.

Также Комиссией выдано Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем прекращения исполнения договоров, заключенных в результате нарушения антимонопольного законодательства, и обеспечения надлежащего заключения договоров по транспортированию ТКО в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 и подпунктом «а» пункта 10 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее — Правила № 1133), на территории Тамбовской области.

В соответствии с Предписанием АО «ТСК» необходимо было в срок до 01.12.2020 прекратить исполнение договоров, заключенных в результате нарушения антимонопольного законодательства, установленного Решением, и обеспечить надлежащее заключение договоров по транспортированию ТКО в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 и подпунктом «а» пункта 10 Правил № 1133 на территории Тамбовской области.

Предписание подлежит исполнению, в том числе путем обязательного проведения торгов, в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

Пунктом 10 Правил № 1133 установлена обязанность регионального оператора проводить аукцион в том числе в случае, если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов ТКО (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации, — в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов ТКО (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора.

Срок исполнения Предписания установлен до 01.12.2020.

В силу части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу, за исключением предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, если иное не предусмотрено судебным актом.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 18.09.2014 № ЦА/37755/14 «О разъяснении антимонопольного законодательства», при вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде определенной даты, такое предписание подлежит исполнению в срок, равный периоду, рассчитываемому с даты принятия арбитражным судом заявления об обжаловании предписания к производству (приостановления срока исполнения предписания) и до даты исполнения предписания, которая установлена в соответствующем пункте такого предписания.

Заявление АО «ТСК» о признании недействительными Решения и Предписания было принято к производству определением Арбитражного суда города Москвы от 18.09.2020.

Обязанность АО «ТСК» по исполнению Предписания была приостановлена на оставшийся срок исполнения до дня вступления в силу решения Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-172043/2020.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.02.2021 по делу № А40-172043/2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2021, АО «ТСК» отказано в удовлетворении требований о признании недействительными Решения и Предписания.

Таким образом, решение Арбитражного суда города Москвы от 26.02.2021 по делу А40-172043/2020 вступило в законную силу 01.07.2021.

Учитывая вышеизложенное, Предписание выдано 31.07.2020 и изначально должно было быть исполнено до 01.12.2020. Срок исполнения составлял 123 дня. Через 49 дней после выдачи, то есть 18.09.2020, заявление АО «ТСК» об обжаловании принято судом, в связи с чем исполнение Предписания было приостановлено до вступления в законную силу решения арбитражного суда, в данном случае до 01.07.2021. Оставшийся срок исполнения составил 74 дня, который закончился 13.09.2021.

Во исполнение Предписания АО «ТСК» проведены следующие открытые аукционы в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по транспортированию ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, в соответствующих районах, расположенных на территории Тамбовской области:
по извещению № 2100700002821000002, размещенному на официальном сайте Единой информационной системы (далее — ЕИС) 24.09.2021, по извещению № 2100700002821000003, размещенному в ЕИС 30.09.2021, по извещению № 2100700002821000004, размещенному в ЕИС 04.10.2021, по извещению № 2100700002821000005, размещенному в ЕИС 07.10.2021.

При этом АО «ТСК» обратилось в ФАС России с ходатайством от 17.11.2021 № 006/3805 (вх. от 18.11.2021 № 194056/21) о продлении срока исполнения Предписания, которое мотивировано тем, что в целях исполнения Предписания АО «ТСК» необходимо провести повторные торги в связи с исполнением предписания Тамбовского УФАС России об аннулировании аукционов из-за допущенных АО «ТСК» нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Решениями Тамбовского УФАС России от 02.11.2021 и от 11.11.2021 по делам о нарушении процедуры торгов и порядка заключения торгов №№ 068/10/18.1-929/2021, 068/10/18.1-930/2021, 068/10/18.1-931/2021, 068/10/18.1-970/2021 установлены нарушения, допущенные АО «ТСК» при проведении вышеприведенных открытых аукционов в электронной форме, в частности, выявлены: указание АО «ТСК» недостоверных сведений об объектах закупки; нарушения при установлении размера доли при выделении лотов в целях проведения закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, установление условий о сроке и порядке оплаты, нарушающих часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, на момент обращения АО «ТСК» в ФАС России Предписание не исполнено в полном объеме.

В силу части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

В данном случае основания для продления срока исполнения Предписания являются неуважительными, в частности, в связи с тем, что проведенные торги были аннулированы в связи с неправомерными действиями АО «ТСК», а также в связи с тем, что АО «ТСК» обратилось в антимонопольный орган после истечения срока, установленного для исполнения Предписания (с учетом приостановления срока исполнения в связи с обжалованием).

Соответственно, Предписание АО «ТСК» не исполнено.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Согласно части 2 указанной статьи неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП.

Согласно статье 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании изложенного, в действиях АО «ТСК» усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в неисполнении Предписания, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП.

Так, согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Определением от 17.06.2022 № 10/58460/22 о возбуждении дела об административном правонарушении 10/04/19.5-7/2022 и проведении административного расследования (далее — Определение) были запрошены у АО «ТСК» копии документов и сведений, содержащих информацию о должностных лицах АО «ТСК», ответственных в АО «ТСК» за исполнение Предписания (приказ, распоряжение, протокол, копию трудового договора и должностного регламента, копию документа удостоверяющего личность (паспорт), сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

Письмом АО «ТСК» от 23.06.2022 № б/н (вх. от 24.06.2022 № 111129-ЭП/22) направило позицию в рамках дела об административном правонарушении № 10/04/19.5-7/2022 о том, что во исполнение Предписания АО «ТСК» неоднократно формировалась документация, и проводились торги в форме аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО, в том числе крупногабаритных отходов. При этом каждые торги сопровождались жалобами ООО «ТЭКО-Сервис».

Согласно размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе «Контактная информация» по №№ закупок 2100700002821000002 (от 24.09.2022), 2100700002821000003 (от 30.09.2021), 2100700002821000004 (от 04.10.2021), 2100700002821000005 (от 07.10.2021) ответственным должностным лицом является <...>

Также в соответствии с аукционной документацией указанных закупок пунктом 4 раздела II «Информационная карта аукциона» указаны сведения об организаторе Аукциона. Так, ответственным должностным лицом является секретарь Аукционной комиссии — <...>.

Во исполнение Определения АО «ТСК» направило в адрес ФАС России письмом от 23.06.2022 № б/н (вх. от 24.06.2022 № 111138-ЭП/22) копии устава АО «ТСК», приказа от 03.10.2017 № 192-К о приеме <...> на работу на должность начальника службы корпоративной политики, должностной инструкции на начальника службы корпоративной политики, страхового свидетельства и паспорта.

Согласно пункту 2.2 трудового договора от 03.10.2017 № 508/17, заключенного между АО «ТСК», в лице исполнительного директора управляющей организации ООО «Управляющая компания ТЭК» <...>, и <...> (далее — Трудовой договор), работник обязан в том числе исполнять обязанности, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В соответствии с пунктом 3 должностной инструкции начальника службы корпоративной политики, утвержденной исполнительным директором управляющей организации ООО «УК ТЭК» <...> от 20.04.2017 (далее — Должностная инструкция), в прямые обязанности начальника службы корпоративной политики, которым является <...>, входят в том числе взаимодействие с органами государственной власти.

Также в обязанности начальника службы корпоративной политики входят в том числе согласование заключаемых АО «ТСК» договоров в соответствии с листом согласования, подготовка и реализация закупочных процедур, а также подготовка ответов на поступающие письма (запросы) контролирующих органов.

Согласно пункту 10 Должностной инструкции работник, занимающий данную должность, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение на него обязанностей в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором, локальными нормативными актами и Должностной инструкцией.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, а также положениями части 2.2 статьи 19.5 КоАП ответственным за невыполнение в установленный срок Предписания, является <...>.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 2.2 статьи 19.5 КоАП в отношении <...>.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения — в ФАС России по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность;

- сведения о наличии иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей;

- информацию о причинах и условиях, способствовавших совершению правонарушения,

- письменную позицию и иные имеющиеся сведения, имеющие значение для разрешения дела об административном правонарушении.

4. <...> надлежит явиться 30.08.2022 в 15 часов 00 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 4 этаж, каб. 459 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 10/04/19.5-9/2022, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться
со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Заместитель начальника

Управления регулирования

жилищно-коммунального хозяйства

 

 

<...>

 

Примечание. Порядок оформления пропуска в здание ФАС России можно согласовать по телефону 8(499)-755-23-23 доб. <...> или по электронной почте <...>@fas.gov.ru не позднее, чем за сутки до рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны