Определение №10/59831/20 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 10/04/10-17/2020 о нарушении... от 15 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 10/04/10-17/2020

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«15» июля 2020 г. г. Москва

 

Председатель Комиссии Федеральной антимонопольной службы
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы
ООО «Спецавтохозяйство по уборке города», ООО «Экорарус»,
ООО «Спецавтохозяйство», ИП Брагина Р.Н., ООО «Транссервис»,
ООО «Жилищные услуги», ООО «Савинскжилсервис», ООО «Авто-Спец-Транс», ООО «Экосинтез», ООО «Помор Инвест» на действия
(бездействие) организатора торгов ООО «Экоинтегратор» при проведении аукциона
на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области (далее — Аукцион, Жалобы).

Из Жалоб следует, что при организации и проведении Аукциона организатором торгов были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон
об отходах), транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой
в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения
с отходами.

Согласно статье 1 Закона об отходах под региональным оператором понимается юридическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению
с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.6 Закона об отходах юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее — Правила № 881).

Таким образом, Законом об отходах предусмотрена обязанность регионального оператора обеспечить сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории конкретной зоны деятельности в соответствии с региональной программой
и территориальной схемой.

При этом пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее — Правила № 1156), установлено, что региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или
с привлечением операторов по обращению с ТКО.

В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения
с отходами, в том числе с ТКО.

Статьей 6 Закона об отходах предусмотрено, что разработка таких схем отнесена к полномочиям субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными, на территории Архангельской области, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области
от 11.04.2017 № 144-пп
(далее — Территориальная схема), зоной деятельности регионального оператора была определена вся территория Архангельской области.

В соответствии с Правилами № 881 Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области 18.09.2019 был объявлен конкурс на отбор регионального оператора по обращению с ТКО
на территории Архангельской области.

По результатам проведенных торгов на территории Архангельской области был выбран региональный оператор (далее — ООО «Экоинтегратор»).

В соответствии с протоколом от 18.10.2019 № 03 «О результатах конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО
на территории Архангельской области» Министерство природных ресурсов
и лесопромышленного комплекса Архангельской области
и ООО «Экоинтегратор» заключили Соглашение об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области от 29.10.2019 (далее — Соглашение).

Следовательно, региональный оператор по обращению с ТКО
ООО «Экоинтегратор» является единственным поставщиком услуги
по обращению с ТКО на территории Архангельской области и, соответственно, в зоне его деятельности образуется 100 % ТКО, образующихся на территории субъекта Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 24.7 Закона об отходах собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО
с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО
и находятся места их накопления.

Таким образом, население и юридические лица на территории Архангельской области не имеют возможности заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с иными хозяйствующими субъектами, так как
ООО «Экоинтегратор» является единственным региональным оператором
на территории Архангельской области.

Учитывая изложенное, ООО «Экоинтегратор» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность регионального оператора на территории Архангельской области.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, положение ООО «Экоинтегратор» на территории Архангельской области следует признавать доминирующим на рынке услуг
по обращению с ТКО.

Региональный оператор обязан осуществлять свою деятельность
в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе
с Законом об отходах, Правилами № 1156,
Правилами проведения торгов,
по результатам которых формируются цены на услуги по сбору
и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее — Правила № 1133).

В соответствии с разделом 1 Соглашения ООО «Экоинтегратор» осуществляет свою деятельность на условиях Соглашения и в соответствии
с законодательством Российской Федерации, законодательством
Архангельской области, в том числе с Законом об отходах, Правилами № 1156, областным законом от 18.03.2013 № 634-38-ОЗ «Об обращении с отходами производства
и потребления на территории Архангельской области», Территориальной схемой, региональной программой в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, в Архангельской области
от 03.09.2019 № 476-пп, порядком сбора ТКО (в том числе раздельного накопления) на территории Архангельской области, утвержденным постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 27.12.2017 № 39п.

Следует отметить, что разделом II Правил № 1133 определены случаи,
при которых цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО формируются по результатам торгов.

Согласно пункту 3 Правил № 1133 цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более
30 процентов ТКО (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено
в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее — соглашение
с субъектом Российской Федерации).

Пунктом 9 Правил № 1133 установлено, что услуги по сбору
и транспортированию ТКО на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

Пунктом 10 Правил № 1133 предусмотрено, что региональный оператор по обращению с ТКО обязан провести аукцион в следующих случаях:

- если в зоне деятельности регионального оператора образуется более
30 процентов ТКО (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации, то в отношении территорий, на которых образуется
не менее 50 процентов ТКО (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора;

- если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора
и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором,
то в отношении территорий, указанных в документации об отборе
при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении
с субъектом Российской Федерации.

Таким образом, организатор торгов обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации в сфере обращения с ТКО, в том числе положениями Правил № 1133, устанавливающими обязанность проведения торгов по результатам которых формируются цены на услуги
по транспортированию ТКО для регионального оператора по обращению
с ТКО.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание раздел 1
и пункт 2.3 Соглашения, а также в соответствии с пунктом 3 Правил № 1133, ООО «Экоинтегратор» было обязано провести торги по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора по обращению с ТКО.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 15.11.2019 были опубликованы извещения и документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов:

1. на территории Вельского района, Виноградовского района, Каргопольского района, Коношского района, Няндомского района, Онежского района, Плесецкого района (за исключением Тарасовского с/п), Шенкурского района, расположенных в Архангельской области (№ 2100700004019000001) (далее — Лот 1);

2. на территории Верхнетоемского района, Вилегодского района, Городского округа Архангельск, Городского округа Коряжма, Городского округа Котлас, Городского округа Новодвинск, Городского округа Северодвинск, Котласского района, Красноборского района, Ленского района, Лешуконского района, Мезенского района, Пинежского района, Приморского района
(за исключением Соловецкого с/п), Устьянского района, Холмогорского района, расположенных в Архангельской области (№ 2100700004019000002) (далее — Лот 2);

3. на территории Приморского района муниципального образования Соловецкое, расположенного в Архангельской области
(№ 2100700004019000003) (далее — Лот 3);

4. на территории Городского округа Мирный (ЗАТО), Плесецкого района муниципального образования Тарасовское, расположенных в Архангельской области (№ 2100700004019000004) (далее — Лот 4);

5. на территории муниципального образования Городской округ Новая Земля, расположенного в Архангельской области (№ 2100700004019000005) (далее — Лот 5).

По мнению Комиссии, при формировании лотов организатором торгов могли быть созданы условия для ограничения количества потенциальных участников.

Следует отметить, что в отношении не менее 15 процентов объема услуг
по транспортированию ТКО, выделенных в отдельные лоты в соответствии
с абзацем первым пункта 9 Правил № 1133, проводятся аукционы, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Вышеуказанная норма свидетельствует о важности создания условий
для развития конкуренции на рынке по транспортированию ТКО в зоне деятельности крупных региональных операторов.

Согласно требованиям к участникам, установленным конкурсной документацией Лота №1, Лота № 2, Лота № 3, Лота № 4, Лота № 5, участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные
в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или)
не предусматривающих раскрытия и предоставления информации
при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Указанные положения означают, что участниками могут быть как крупные компании, так и субъекты малого и среднего предпринимательства, что
не позволит последним в равной степени конкурировать на торгах.

На основании вышеизложенного, ООО «Экоинтегратор» не провел аукцион, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, что является непосредственным нарушением
Правил № 1133.

Также необходимо отметить, что проект договора на оказание услуг
по транспортирова
нию твердых коммунальных отходов (далее — проект договора, договор), содержавшийся в аукционной документации (в каждом
из лотов), содержит условия, которые могут свидетельствовать об ограничении количества потенциальных участников торгов.

Так, например, пунктом 2.2 проекта договора определено, что транспортировщик оказывает услугу на всей территории зоны деятельности транспортировщика, вне зависимости от наличия либо отсутствия
в Территориальной схеме информации о местах накопления ТКО,
в соответствии с конкурсной документацией, что противоречит пункту 2.11 проекта договора.

В результате этого, потенциальные участники закупки не могли оценить реальный объем услуг по транспортированию ТКО, являющихся объектом закупки, а также необходимый объем затрат на исполнение договора. Тем самым, потенциальные участники аукциона не могли принять решение
об участии (неучастии) в проводимом аукционе в результате неопределенности относительно объема ТКО, подлежащих транспортированию.

Более того, положение пункта 2.2 проекта договора противоречит пунктам 2.10 и 2.11 проекта договора, согласно которым места приема
и передачи ТКО и потоки их движения определены в соответствии
с Территориальной схемой и указаны в Приложении № 4 к проекту договора. При транспортировании ТКО запрещается передавать ТКО в местах передачи, не указанных в пункте 2.10 проекта договора.

Согласно пункту 2.6.8 проекта договора в случае переполнения мест накопления ТКО (в том числе КГО) таким образом, что применяемая транспортировщиком периодичность их вывоза и/или количество установленных контейнеров и (или) бункеров не обеспечивает надлежащее исполнение принятых обязательств, транспортировщик обязан осуществить дополнительный вывоз ТКО для ликвидации указанного переполнения.

Учитывая, что периодичность вывоза из мест накопления ТКО определена нормативными правовыми актами (постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10), в силу которых допускается предельный срок отклонения
от своевременного вывоза ТКО из мест накопления, положение пункта 2.6.8 проекта договора накладывает на транспортировщика дополнительные обязательства, может создать большие транспортные плечи и, как следствие, дополнительные издержки, что делает невыгодным участие в проводимых торгах.

Пунктом 3.10 проекта договора установлено, что за каждые 24 часа отклонения от установленной периодичности вывоза из места накопления ТКО в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер стоимости услуг транспортировщик за соответствующий расчётный период уменьшается на 3,3 % размера стоимости услуг транспортировщика
по всей территории
оказания услуг транспортировщиком за сутки.

Подобные условия договора не только не соответствуют нормативным правовым актам, устанавливающим периодичность вывоза из мест накопления ТКО, но и также могут повлечь огромные убытки у транспортировщиков и тем самым являются невыгодными для любого участника.

В соответствии с пунктом 4.1.24 договора транспортировщик обязуется при обнаружении несоответствия отходов по морфологическому составу ТКО сообщать об этом ООО «Экоинтегратор».

При этом ООО «Экоинтегратор» письмом от 11.06.2020 № 1996/06 в ответ на запрос ФАС России от 02.06.2020 № ВК/46671/20 сообщило, что транспортировщик может определить несоответствия отходов
по морфологическому составу
ТКО на стадии разгрузки отходов на полигоне
и должен передать такие отходы специализированной организации.

Указанные условия договора накладывают излишние обязательства
на транспортировщика и не позволяют оптимизировать рабочий процесс, что влечет за собой увеличение показателя трудозатрат.

Согласно пункту 4.1.26 проекта договора если транспортировщик
не является субъектом малого и среднего предпринимательства, то он обязан привлечь к исполнению договора соисполнителей из числа субъектов малого
и среднего предпринимательства для исполнения услуг по транспортированию ТКО по договору в объеме не менее 15 процентов объема услуг по договору.

Вместе с тем согласно пункту 9 Правил № 1133 услуги
по транспортированию ТКО на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

В отношении не менее 15 процентов объема услуг по транспортированию ТКО, выделенных в отдельные лоты в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, проводятся аукционы, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, проведение аукционов, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, является обязанностью регионального оператора, а не транспортировщика.

Более того, транспортировщик может не иметь сведений о субъектах малого и среднего предпринимательства. Подобные положения делают договор неисполнимым.

Согласно пунктам 4.4.4 и 4.4.5 проекта договора ООО «Экоинтегратор» имеет право не принимать услуги по сбору и транспортированию ТКО, оказанные с нарушением периодичности сбора и транспортирования отходов
и не принимать услуги по сбору и транспортированию ТКО в случае выявления факта передачи или использования ТКО на объектах обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО, не предусмотренные Территориальной схемой, что, по мнению Комиссии, также возлагает на оператора дополнительные обязанности (например, хранение ТКО до момента ближайшего принятия услуги со стороны регионального оператора с учетом обязанности своевременного вывоза ТКО из мест накопления).

Пунктом 6.5 проекта договора установлено, что за нарушение транспортировщиком требований пунктов 2.6.4., 2.6.11, 2.7., 2.8., 2.12., 4.1.3., 4.1.4., 4.1.5., 4.1.6., 4.1.8., 4.1.10., 4.1.24., 4.1.25 договора, транспортировщик уплачивает региональному оператору штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) от стоимости услуг транспортировщика в месяц за каждое выявленное нарушение.

Вместе с тем пункт 2.6.11 в договоре отсутствует, что накладывает неопределенные обязательства для потенциальных транспортировщиков
и вызывает множество вопросов, которые в договоре не разъяснены. Также
в пункте 6.5 проекта договора не обозначена денежная единица штрафа, что может стать непосильными затратами для транспортировщика.

Таким образом, в проекте договоре был закреплен ряд заведомо неисполнимых и невыгодных условий, делающих непривлекательным участие
в проводимых ООО «Экоинтегратор» торгах.

В соответствии с письмом ООО «Экоинтегратор» от 11.06.2020
№ 1996/06 по окончанию срока подачи заявок не подана ни одна заявка
на участие в электронных аукционах по лотам №№ 1, 2, 3, 5.

Таким образом, указанные аукционы признаны несостоявшимися.

По лоту № 4 поданы две заявки, и обе заявки допущены и признаны участниками закупки.

При этом в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 2100700004019000004 от 05.12.2019 была представлена вторая часть заявки на участие только МУП «Мирнинская ЖКК», и тем самым
в соответствии с частью 13 статьи 69
Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —
Закон № 44-ФЗ)
аукцион был признан несостоявшимся.

Вместе с тем, договор на осуществление транспортирования ТКО
на территории Архангельской области заключен между ООО «Экоинтегратор» и МУП «Мирнинская ЖКК» по результатам проведения аукциона
в электронной форме № 2100700004019000004, что противоречит протоколу
от 05.12.2019, так как аукцион признан несостоявшимся.

На территории Лота № 5 (муниципальное образование Городской округ Новая Земля) по информации ООО «Экоинтегратор» (письмо от 11.06.2020
№ 1996/06) из-за сложных географических и климатических особенностей архипелага Новая Земля транспортирование ТКО Обществом
не осуществляется. Территория Лота № 5 является закрытой в связи
с расположением на ней военной части. В связи с этим транспортирование ТКО осуществляется военнослужащими.

ООО «Экоинтегратор» заключил договоры с ООО «Экопрофи», что противоречит действующему законодательству, так как пунктом 13
Правил № 1133 установлено, что в случае
если аукцион, в том числе аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, признан несостоявшимся по основаниям, указанным
в части 4 статьи 71 Закона № 44-ФЗ, организатор аукциона вправе самостоятельно обеспечить транспортирование ТКО или проводит аукцион повторно.

При этом под самостоятельным обеспечением транспортирования понимается выполнение работ без привлечения третьих лиц с использованием собственной техники и сотрудников. Иная трактовка противоречит логике определения подрядчика по результатам проведения конкурентной процедуры, заложенной законодателем в пункте 13 Правил № 1133.

Вышеизложенные факты могут свидетельствовать о том, что
ООО «Экоинтегратор» намерено сформировало конкурсную документацию таким образом (включив в нее невыгодные для потенциальных транспортировщиков условия), чтобы торги были признаны несостоявшимися, что также привело к отсутствию участников торгов.

Так, согласно ответам на запрос ФАС России от 29.05.2020
№ ВК/45765/20 потенциальным участникам конкурсного отбора на выбор транспортировщиков более 15 организаций отметили, что условия договоров
с ООО «Экоинтегратор» носили заведомо неисполнимые и экономически невыгодные условия.

Учитывая изложенное, ООО «Экоинтегратор» так организовало аукцион, чтобы в последующем транспортировать ТКО самостоятельно или
с привлечением иных субъектов, но на тех условиях, которые выгодны региональному оператору.

Следует также отметить, что ООО «Экоинтегратор» не было проведено повторных торгов, а самостоятельное обеспечение транспортирования ТКО осуществляется лишь на территории лота № 3, что также противоречит положениям Правил № 1133.

Помимо прочего, трудновыполнимым условием для участия в аукционах оказалось обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта
по лотам № 1 и № 2.

Так, по лоту № 1 обеспечение заявки составило 10 700 880,19 рублей,
а обеспечение исполнения контракта — 26 752 200,48 рублей. По лоту № 2 — 52 424 758,85 рублей и 131 061 897,12 рублей соответственно.

Таким образом, все указанные факты свидетельствуют о том, что
ООО «Экоинтегратор» намерено сформировало аукционную документацию,
в том числе проекты договоров таким образом, чтобы условия договоров были неисполнимы и экономически невыгодны для потенциальных участников.

При этом рынок транспортирования ТКО является конкурентным.

Рынок транспортирования ТКО является взаимосвязанным с рынком
по обращению с ТКО. Наличие у ООО «Экоинтегратор» доминирующего положения на рынке по обращению с ТКО приводит (может привести)
к негативным последствиям на связанном рынке по транспортированию ТКО.

ООО «Экоинтегратор» в силу своего статуса регионального оператора, занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг
по обращению с ТКО, могло злоупотребить своим доминирующим положением, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на связанном товарном рынке — рынке оказания услуг
по транспортированию ТКО, поскольку могло создать для иных хозяйствующих субъектов, работающих на данном товарном рынке, препятствие доступу на товарный рынок — организациям, осуществляющим свою деятельность в области транспортирования ТКО на территории Архангельской области.

В случае, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, может влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности
на нем.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, в действиях ООО «Экоинтегратор» усматриваются признаки нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в формировании заведомо неисполнимых и невыгодных условий участия в проводимых торгах на транспортирование ТКО, а также непроведение повторных торгов в силу прямого указания Правил № 1133, что привело к созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, осуществляющих свою деятельность в области транспортирования ТКО на территории Архангельской области.

На основании изложенного издан приказ ФАС России от 03.07.2020 № 605/20 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Экоинтегратор» пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в создании препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам,
в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность в области транспортирования ТКО на территории Архангельской области.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 10/04/10-17/2020 к рассмотрению на 29.07.2020
в 11 часов 00 минут по адресу: 125993, ул. Садовая-Кудринская, д. 11,
каб. №
140, город Москва.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве: ответчика:
ООО
«Экоинтегратор» ИНН 7743274766 (ул. Шабалина, д. 15, корп. 1, Архангельск, 163060).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве: заявителей:

ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» ИНН 2901291976 (ул. Павла Усова, д. 12, корп. 2, г. Архангельск, 163002);

ООО «Экорарус» ИНН 2901128070 (ул. Гагарина, д. 42, оф. 57,
г. Архангельск, 163051);

ООО «Спецавтохозяйство» ИНН 2904029864 (ул. Чиркова, д. 11, г. Котлас, Котласский р-н, Архангельская обл., 165302);

ИП Брагина Р.Н. ИНН 290700970800 (ул. 50 лет Октября, д. 77Б, кв. 2,
г. Вельск, Архангельская обл., 165150);

ООО «Транссервис» ИНН 2918010447 (ул. Красноармейская, д. 68А,
пом. 23, г. Няндома, Няндомский р-н, Архангельская обл., 164200);

ООО «Жилищные услуги» ИНН 2911006000 (ул. Победы, д. 14,
г. Каргополь, Каргопольский р-н, Архангельская обл., 164111);

ООО «Савинскжилсервис» ИНН 2920011293 (ул. Октябрьская, д. 6,
раб. пос. Савинский, Плесецкий р-н, Архангельская обл., 164288);

ООО «Авто-Спец-Транс» ИНН 2901203659 (Талажское шоссе, д. 3, стр. 3, г. Архангельск, 163045);

ООО «Экосинтез» ИНН 7743275689 (ул. Автомоторная, д. 7, пом. 11,
г. Москва, 125438);

ООО «Помор Инвест» ИНН 2901258640 (ул. Тимме, д. 6, корп. 3, кв. 74,
г. Архангельск, 163002).

4. Явка представителей ответчика и заявителей по делу (при наличии доверенности на участие в рассмотрении дела) обязательна.

  1.  

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в ФАС России, контактный телефон
8-(495)-755-23-23 (доб. 097-374) —
<...>.

2. Для обеспечения пропусков в здание ФАС России информацию о представителях необходимо сообщить не позднее, чем за сутки до рассмотрения дела по электронной почте shumskaya@fas.gov.ru.

 

 

 

Председатель Комиссии А.Г. Матюхин

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО"
ИНН 1841023336, ОГРН 1121841000390
ООО «ТрансСервис»
ИНН 7743868431, ОГРН 1127747102230
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ"
ИНН 2911006000, ОГРН 1092918000614
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО ПО УБОРКЕ ГОРОДА"
ИНН 2901291976, ОГРН 1182901014042
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПОМОР ИНВЕСТ"
ИНН 2901258640, ОГРН 1152901004948
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОСИНТЕЗ"
ИНН 7743275689, ОГРН 1187746834659
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВТО-СПЕЦ-ТРАНС"
ИНН 2901203659, ОГРН 1102901004711
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОРАРУС"
ИНН 2901128070, ОГРН 1042900026113
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОИНТЕГРАТОР"
ИНН 7743274766, ОГРН 1187746816608