Уведомление №СП/98778/19 О нарушении органом регулирования законодательства при устан... от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 


 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы XXXXXXXXXXXXXXXX, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о  Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением тарифа на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые ООО «Буматика» (Краснокамский район) на территории Пермского края, на 2018 год и на период 2019-2021  годы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» утверждены Основы ценообразования в области обращения с  твердыми коммунальными отходами (далее – Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – Методические указания № 1638/16).

 

1. Пересмотр (изменение) тарифов в сфере обращения с ТКО.

Согласно пункту 4 Правил регулирования № 484 тарифы вводятся в  действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев и в течение этого срока не пересматриваются. При этом данным пунктом установлен перечень оснований, при наступлении которых предельные тарифы в  области обращения с ТКО могут быть пересмотрены до истечения срок их действия.

Необходимо отметить, что пунктом 4 Правил регулирования № 484 не  предусмотрена возможность досрочного пересмотра тарифов в части изменения объема оказываемых услуг по обращению с ТКО регулируемой организации, обусловленного изменением утвержденных нормативов накопления ТКО.

ФАС России установлено, что предельные тарифы на услуги по  захоронению ТКО, оказываемые ООО «Буматика» (Краснокамский район), на  долгосрочный период 2019-2021 годы первоначально установлены постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от  27.12.2018 № 57-о (в том числе в редакции от 30.01.2019) в размерах:

1) на период с 01.01.2019 по 30.06.2019:

для населения (с НДС):

4-й класс опасности - 214,87 руб./тонна,

5-й класс опасности - 121,63 руб./тонна;

для прочих потребителей (без НДС):

4-й класс опасности - 179,06 руб./тонна,

5-й класс опасности - 101,36 руб./тонна;

2) на период с 01.07.2019 по 31.12.2019:

для населения (с НДС):

4-й класс опасности - 533,38 руб./тонна,

5-й класс опасности - 202,50 руб./тонна;

для прочих потребителей (без НДС):

4-й класс опасности - 444,48 руб./тонна,

5-й класс опасности - 168,75 руб./тонна.

Необходимая валовая выручка ООО «Буматика» составляла 28 892,0 тыс. руб.

Вышеперечисленные тарифы ООО «Буматика» пересматривались Органом регулирования в течение 2019 года дважды, в результате чего тарифы были утверждены постановлениями Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края:

от 29.03.2019 № 6-о (в связи с чем отменено постановление № 57-о);

от 31.05.2019 № 25-о (в связи с чем отменено постановление № 6-о).

Действующие в настоящее время предельные тарифы на захоронение ТКО ООО «Буматика» на долгосрочный период 2019-2021 годы установлены постановлением № 25-о:

1) на период с 01.01.2019 по 30.06.2019:

для прочих потребителей (без НДС):

4-й класс опасности - 179,06 руб./тонна,

5-й класс опасности - 101,36 руб./тонна;

2) на период с 01.07.2019 по 31.12.2019:

для прочих потребителей (без НДС):

4-й класс опасности - 283,06 руб./тонна,

5-й класс опасности - 206,75 руб./тонна.

Скорректированная необходимая валовая выручка ООО «Буматика» составила 18 652,6 тыс. руб.

ФАС России проведен анализ следующих материалов, представленных Органом регулирования:

– расчет долгосрочных тарифов на услуги по захоронению ТКО для ООО  «Буматика» на 2019-2021 годы и «пояснения к расчетам долгосрочных тарифов на захоронение ТКО на период 2019-2021 годы ООО «Буматика» к  постановлению № 25-о» (далее – Экспертное заключение 25-о);

– расчет долгосрочных тарифов на услуги по захоронению ТКО для ООО  «Буматика» на период 2019-2021 годы, утвержденных постановлением № 6-о;

– расчет долгосрочных тарифов на услуги по захоронению ТКО для ООО  «Буматика» на период 2019-2021 годы и «пояснения к расчетам долгосрочных тарифов на захоронение ТКО на период 2019-2021 годы ООО  «Буматика» к постановлению № 57-о» (далее – Экспертное заключение 57-о);

– заключение по результатам экспертизы предложений об установлении тарифа на услуги по захоронению ТКО для ООО «Буматика» на 2018 год, утвержденного постановлением № 22-о, и пояснительная записка к экспертному заключению об установлении тарифа (далее – Экспертное заключение 22-о);

– материалы соответствующих тарифных дел Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее – Министерство, Орган регулирования).

ФАС России выявлено, что основанием для первоначального пересмотра тарифов ООО «Буматика», установленных на период 2019-2021 годы, и принятия постановления № 6-о явилось постановление Правительства Российской Федерации от  16.02.2019 № 156 «О внесении изменений в ставки платы за  негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)» (далее – постановление № 156), предусматривающего снижение размера соответствующих ставок платы на период 2019-2023 гг.

Основанием для повторного пересмотра тарифов ООО «Буматика», установленных на период 2019-2021 годы, и принятия постановления № 25-о Орган регулирования в Экспертном заключении 25-о указывает:

постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.2019 № 446 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484» (далее – постановление № 446), рекомендовавшего органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, в  3-месячный срок привести решения об установлении предельных тарифов в  области обращения с ТКО в соответствие, в том числе постановлению № 156;

изменение нормативов накопления ТКО в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 06.05.2019 № СЭД-24-02-46-36 «О внесении изменений в  нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края, утвержденные Приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от  20.07.2018 № СЭД-46-04-02-97».

Рекомендации постановления № 446 о приведении решений органов регулирования субъектов Российской Федерации об установлении предельных тарифов в области обращения с ТКО в соответствие федеральному законодательству, в частности постановлению № 156, были выполнены Органом регулирования в ходе первоначального пересмотра соответствующих тарифов ООО   «Буматика», что выразилось в утверждении постановления № 6-о.

В рамках повторного пересмотра Органом регулирования тарифов ООО  «Буматика», согласно Экспертному заключению 25-о, изменения коснулись следующих параметров расчета тарифа: количество отходов, расходы на плату за  НВОС, расходы на ГСМ. При этом причиной пересмотра тарифа было изменение количественного показателя массы отходов. Необходимость корректировки расходов на плату за НВОС стала только следствием решения Органа регулирования об изменении в расчете тарифа массы ТКО и не могла являться первичным основанием для пересмотра тарифов.

ФАС России отмечает, что досрочный пересмотр Органом регулирования соответствующих тарифов на захоронение ТКО ООО  «Буматика» по основанию внесения изменений в законодательство (утверждение постановления № 6-о) соответствует Правилам регулирования № 484.

Таким образом, Органом регулирования нарушен пункт 4 Правил регулирования № 484 и неправомерно осуществлен досрочный пересмотр соответствующих тарифов на захоронение ТКО ООО «Буматика» по  основанию внесения изменений в нормативы накопления ТКО (утверждение постановления № 25-о).

 

2. Утверждение инвестиционной программы регулируемой организации.

Положениями пунктов 7, 16, 17 Основ ценообразования № 484 установлено, что при определении экономически обоснованного размера необходимой валовой выручки учитываются расходы регулируемых организаций на реализацию предусмотренных инвестиционными и производственными программами регулируемых организаций мероприятий в размерах, обеспечивающих достижение плановых значений показателей эффективности.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 484 расходы на  капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с  утвержденными инвестиционными программами регулируемых организаций, включаются в нормативную прибыль.

Согласно пункту 4 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с  твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2016 № 424, в производственную программу подлежат включению мероприятия, осуществляемые регулируемой организацией в рамках текущей (операционной) деятельности, а также мероприятия, обеспечивающие поддержание объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов.

Согласно пункту 3 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2016 № 424, в инвестиционную программу подлежат включению мероприятия по строительству и (или) реконструкции объектов, используемых (планируемых к использованию) для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

Из вышеизложенного следует, что включение в необходимую валовую выручку расходов, связанных с рекультивацией полигонов ТКО, не  предусмотрено Основами ценообразования № 484 и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2016 № 424.

Согласно пункту 38(1) Основ ценообразования № 484 для юридического лица или индивидуального предпринимателя, впервые представивших предложение об установлении тарифов, в случае, если такими юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем реализованы мероприятия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы в части соответствующего регулируемого вида деятельности в области обращения с  ТКО, расчет нормативной прибыли осуществляется исходя из необходимости компенсации расходов на капитальные вложения (инвестиции), определенных в  соответствии с такой инвестиционной программой. При этом расходы на  капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы.

Из положений концессионного соглашения от 18.12.2017, заключенного между администрацией Краснокамского муниципального района и ООО  «Буматика», следует:

1) объектом соглашения является «Полигон захоронения твердых бытовых отходов», состав и описание которого приведены в Приложении № 1. Согласно Приложению 1 объект размещения отходов, эксплуатируемый ООО  «Буматика», принимает промышленные и коммунальные отходы III-IV классов опасности, медицинские отходы;

2) объем инвестиций в размере 200,0 млн. руб. должен быть направлен на  рекультивацию и реконструкцию полигона захоронения ТКО г.  Краснокамск (пункт 1.1., раздел IV, пункт 9.3., приложения 6, 13 к  концессионному соглашению).

Инвестиционные программы ООО «Буматика» в области обращения с ТКО утверждены:

на 2018 год в размере 653,9 тыс. руб. – приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 30.10.2018 № СЭД-46-04-38-30;

на 2019-2021 годы в размере 7 168,8 тыс. руб. – приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 27.12.2018 № СЭД-46-04-38-49.

По исковым заявлениям ООО «Буматика» Решением Пермского краевого суда от 26.03.2019 по делу № 3а-13/2019 и Решением Пермского краевого суда от  04.07.2019 по делу № 3а-300/2019 признаны недействующими со дня принятия вышеназванные приказы Региональной службы по тарифам Пермского края соответственно от 30.10.2018 №  СЭД-46-04-38-30 и от  27.12.2018 №  СЭД-46-04-38-49.

Основанием для указанного решения стал установленный судом факт утверждения уполномоченным органом – Региональной службой по тарифам Пермского края – указанных инвестиционных программ ООО «Буматика» с  нарушением порядка, предусмотренного Правилами разработки инвестиционных программ № 424. Нарушение выразилось в утверждении уполномоченным органом измененных и не согласованных с регулируемой организацией ее инвестиционных программ.

3. Установление тарифов на услуги по захоронению ТКО.

Согласно пункту 18 Основ ценообразования № 484 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки (далее – НВВ), определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и  расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 14 Методических указаний № 1638/16 расчетный объем и (или) масса ТКО на очередной период регулирования (каждый год в  течение долгосрочного периода регулирования) определяется на основании данных о фактическом объеме и (или) массе ТКО за последний отчетный год и  данных о динамике образования ТКО за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления ТКО и заключенных регулируемой организацией договоров на оказание услуг.

В случае, если в соответствии с территориальной схемой происходит изменение зоны (территории), с которой ТКО поступают на объект по  обращению с отходами, либо происходит изменение количества и состава ТКО, поступающих на объект, в том числе в связи с осуществлением обработки и обезвреживания отходов на иных объектах, такие изменения учитываются при определении объема и (или) массы ТКО в соответствии с  данными, представленными в территориальной схеме, и (или) расчетом регулируемой организации.

В соответствии с пунктом 19 Основ ценообразования № 484 при установлении тарифов в сфере обращения с ТКО применяются, в том числе метод экономически обоснованных расходов (затрат) и метод индексации.

При этом согласно пункту 28 Основ ценообразования № 484 метод экономически обоснованных расходов (затрат) может применяться в случае, если в отношении регулируемой организации (в отношении отдельных регулируемых видов деятельности) в течение предыдущего года не  осуществлялось государственное регулирование тарифов.

Расчет размера НВВ, предельных тарифов на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, долгосрочных параметров регулирования тарифов осуществляются в соответствии с  Методическими указаниями № 1638/16.

Согласно пункту 28 Методических указаний № 1638/16 при расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов НВВ определяется на основе долгосрочных параметров регулирования, которые определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования, в том числе базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования в соответствии с пунктом 31 Методических указаний № 1638/16.

При этом базовый уровень операционных расходов определяется Основами ценообразования № 484 как уровень операционных расходов, установленный на  первый год долгосрочного периода регулирования.

Пункт 31 Методических указаний № 1638/16 содержит перечень расходов, учитываемых при расчете базового уровня операционных расходов, и  устанавливает, что указанные расходы определяются методом экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с главой III Методических указаний № 1638/16.

Пунктом 17 Правил регулирования № 484 предусмотрено, что орган регулирования проводит экспертизу предложений регулируемой организации об  установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и  отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

В соответствии с пунктом 18 Правил регулирования № 484 Экспертное заключение органа регулирования должно содержать, в том числе анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг.

В соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования № 484 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом данных, перечисленных в  приоритетном порядке.

В силу пункта 12 Основ ценообразования № 484 при установлении тарифов расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях, из  НВВ должны быть исключены.

 

3.1. Установление тарифов на услуги по захоронению ТКО на 2018 год.

Согласно Экспертному заключению 22-о тарифы на захоронение ТКО ООО  «Буматика» (Краснокамский район) на 2018 год были определены методом экономически обоснованных затрат. Тарифы утверждены постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от  26.10.2018 № 22-о.

3.1.1. Нормативная прибыль.

Из представленных Органом регулирования в ФАС России сведений не  представляется возможным сделать вывод, какие мероприятия по  реконструкции и рекультивации, предусмотренные концессионным соглашением, были включены в инвестиционную программу ООО «Буматика» на 2018 год. При этом затраты на рекультивацию полигона учтены Органом регулирования в тарифе на услуги по захоронению ТКО, осуществляемые ООО «Буматика», на 2018 год в соответствии с инвестиционной программой на 2018 год в качестве нормативной прибыли в размере 653,9 тыс. руб. фактически произведенных расходов на рекультивацию.

Подтверждение данного факта содержится, в том числе в Экспертном заключении 22-о, Решении Пермского краевого суда от 26.03.2019 по делу № 3а-13/2019, Справке о хронологии взаимодействия Органа регулирования с  ООО  «Буматика».

При этом включение в необходимую валовую выручку расходов, связанных с рекультивацией полигонов ТКО, не предусмотрено Основами ценообразования № 484 и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2016 № 424.

Вместе с тем, имеется решение суда о признании недействующим со дня принятия приказа Региональной службы по тарифам Пермского края об  утверждении инвестиционной программы в области обращения с ТКО ООО «Буматика» на 2018 год.

Таким образом Органом регулирования допущено нарушение пунктов  12,  17 Основ ценообразования № 484, пунктов 17, 18 Правил регулирования № 484, в связи с чем расходы реализацию инвестиционной программы в области обращения с ТКО ООО «Буматика» на 2018 год подлежат исключению из состава необходимой валовой выручки при расчете тарифа на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов ООО «Буматика».

 

3.1.2. Расчетная предпринимательская прибыль.

В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования № 484 расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в  размере 5 процентов включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в подпунктах «а» - «з» и «л» пункта  29 Основ ценообразования № 484.

Подпунктом «ж» пункта 29 Основ ценообразования № 484 установлено, что расходы, связанные с оплатой налогов, сборов и других обязательных платежей учитываются в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации.

Из представленных материалов ФАС России выявлено, что Органом регулирования при установлении тарифа ООО «Буматика» на 2018 год расчетная предпринимательская прибыль сформирована в размере 654,5 тыс. руб., как 5% от расчетной базы, за которую была принята итоговая величина расходов регулируемой организации по статьям затрат, включая плату за НВОС.

При этом Органом регулирования величина налога на имущество в размере 1 870,7 тыс. руб. не включена при формировании базы для определения расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации.

В силу норм, предусмотренных Основами ценообразования № 484, примененный Органом регулирования подход к определению расчетной предпринимательской прибыли не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное Органу регулирования необходимо определить расчетную предпринимательскую прибыль ООО «Буматика» с  учетом корректного определения базы затрат для ее расчета в соответствии с  положениями пунктов 29 и 39 Основ ценообразования № 484.

 

3.1.3. Налог на прибыль.

Подпунктом «ж» пункта 29 Основ ценообразования № 484 установлено, что расходы, связанные с оплатой налогов, сборов и других обязательных платежей учитываются в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации, при этом налог на прибыль определяется в соответствии с  Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Указанное означает, что налог на прибыль входит в состав расчетной базы по определению расчетной предпринимательской прибыли.

Органом регулирования осуществлен расчет суммы налога на прибыль в размере 631,1 тыс. руб., в том числе от величины нормативной прибыли, и не включен в базу для определения расчетной предпринимательской прибыли, что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

В силу норм, предусмотренных Основами ценообразования № 484, примененный Органом регулирования подход к определению налога на прибыль не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Кроме того, необходимо принимать во внимание необоснованность включения в расчет необходимой валовой выручки ООО «Буматика» нормативной прибыли в размере 653,9 тыс. руб. на реализацию инвестиционной программы, предусматривающей мероприятия по рекультивации полигона.

Учитывая тот факт, что нормативная прибыль должна быть исключена из состава необходимой валовой выручки ООО «Буматика» на 2018 год с учетом доводов, изложенных в пункте 3.1.2. мотивировочной части настоящего предписания, ФАС России считает необходимым исключить величину налога на прибыль в размере 631,1 тыс. руб. из состава необходимой валовой выручки регулируемой организации.

Таким образом Органом регулирования допущено нарушение пунктов  29,  39 Основ ценообразования № 484, что выразилось в  необоснованном включении в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации налога на прибыль в размере 631,1 тыс. руб.

 

3.2. Установление тарифов на услуги по захоронению ТКО на период 2019-2021 годы.

3.2.1. В ходе анализа Экспертного заключения 57-о установлено, что при утверждении предельных тарифов на захоронение ТКО для ООО «Буматика» на долгосрочный период 2019-2021 годы базовый уровень операционных расходов на 2019 год был рассчитан Органом регулирования путем индексации соответствующих расходов регулируемой организации в разрезе статей, учтенных в тарифе на захоронение ТКО на 2018 год, на индекс роста цен ИПЦ 104,6 % на 2019 год по данным прогноза социально-экономического развития, разработанного Минэкономразвития Российской Федерации.

При этом в Экспертном заключении 57-о отсутствует информация о проведении Органом регулирования оценки обоснованности заявленных организацией на 2019 год затрат с учетом положений Основ ценообразования № 484 и результатах данной оценки.

Таким образом Органом регулирования при установлении тарифов в  отношении ООО «Буматика» на 2019 год допущено нарушение пунктов 12, 14, 18 Основ ценообразования № 484, пунктов 17, 18 Правил регулирования № 484, пунктов 28, 31 Методических указаний № 1638/16.

 

3.2.2. Из представленных Органом регулирования в ФАС России сведений не представляется возможным сделать вывод: какие мероприятия по  реконструкции и рекультивации, предусмотренные концессионным соглашением, были включены в инвестиционную программу ООО «Буматика» на  2019-2021 годы.

В состав нормативной прибыли на 2019 год в соответствии с  инвестиционной программой ООО «Буматика» на 2019-2021 годы Органом регулирования включены затраты на приобретение оборудования по факту представленных регулируемой организацией документов в размере 2 329,32 тыс. руб. На 2020 и 2021 годы в составе нормативной прибыли учтены расходы инвестиционного характера в размерах 2 384,43 тыс. руб. и  2 455,00 тыс. руб. соответственно.

Вместе с тем, имеется решение суда о признании недействующим со дня принятия приказа Региональной службы по тарифам Пермского края об  утверждении инвестиционной программы в области обращения с ТКО ООО «Буматика» на 2019-2021 годы.

Учитывая вышеизложенное, а также ввиду недостаточности анализа обоснованности включения мероприятий по реконструкции и рекультивации полигона в рамках заключенного концессионного соглашения в  инвестиционную программу ООО «Буматика», указанные средства подлежат исключению из состава необходимой валовой выручки ООО «Буматика».

 

3.2.3. Налог на прибыль.

Исходя из анализа представленных Органом регулирования материалов ФАС России выявлено, что Органом регулирования дополнительно учтена сумма налога на прибыль в размере 465,9 тыс. руб.

При этом необходимо учитывать, что нормативная прибыль должна быть исключена из состава необходимой валовой выручки ООО «Буматика» 2019 года с учетом доводов, изложенных в пункте 3.2.2. мотивировочной части настоящего предписания, в  связи с чем величина налога на прибыль в размере 465,9 тыс. руб. также подлежит исключению из состава необходимой валовой выручки регулируемой организации.

Таким образом Органу регулирования необходимо исключить из состава необходимой валовой выручки ООО «Буматика» налог на прибыль в размере 465,9 тыс. руб.

 

4. Установление срока действия тарифов на услуги по захоронению ТКО.

Пунктом 25 Правил регулирования № 484 регламентировано, что решение об установлении тарифов не имеет обратной силы.

Пункт 5 постановления № 25-о об установлении тарифов на услуги по  захоронению ТКО, оказываемые ООО «Буматика», распространяет его на  правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Орган регулирования в обоснование данного решения приводит судебную практику, в том числе апелляционные определения Верховного суда Российской Федерации от 10.04.2019 № 84-АПА19-3, от 17.04.2019 № 84-АПА19-4.

Однако, исходя из указанных судебных решений установление органом регулирования срока действия оспариваемого истцом решения об  утверждении соответствующих тарифов не являлось предметом судебных разбирательств. Соответственно, данные судебные решения не могут подтверждать правомерность действий Органа регулирования Пермской области по  рассматриваемому вопросу.

Вместе с тем, размер тарифов ООО «Буматика», установленных 31.05.2019 постановлением № 25-о, на период с 01.01.2019 по 30.06.2019 идентичен соответствующим тарифам организации на тот же период, установленным предыдущим нормативным правовым актом.

Изменения коснулись размеров тарифов, устанавливаемых на периоды с  01.07.2019 по 31.12.2021.

Таким образом, Органом регулирования нарушен пункт 25 Правил регулирования № 484.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать орган исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами нарушившим пункты 12, 14, 17, 42 Основ ценообразования № 484, пункты 4, 17, 18, 25 Правил регулирования № 484, пункты 4, 28, 31 Методических указаний № 1638/16 при установлении тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые ООО  «Буматика» на территории Пермского края, на 2018 год и на период 2019-2021 годы.

2. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.12.2019 (включительно) устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с  твердыми коммунальными отходами, а именно:

    1. отменить постановление Министерства тарифного регулирования и  энергетики Пермского края от 31.05.2019 № 25-о «О предельных тарифах на  захоронение твердых коммунальных отходов общества с ограниченной ответственностью «Буматика» (Краснокамский городской округ)», постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от  29.03.2019 № 6-о «О предельных тарифах на захоронение твердых коммунальных отходов общества с ограниченной ответственностью «Буматика» (Краснокамский городской округ)», постановление Региональной службы по  тарифам Пермского края от 27.12.2018 № 57-о «О предельных тарифах на  захоронение твердых коммунальных отходов общества с  ограниченной ответственностью «Буматика» (Краснокамский район)» на  основании пунктов 1 и 4 мотивировочной части настоящего предписания;

    2. определить необходимую валовую выручку ООО «Буматика» на  оказание услуг по захоронению твердых коммунальных отходов на  территории Пермского края 2018 года в соответствии с Основами ценообразования № 484 и Методическими указаниями № 1638/16, исключив из   нее экономически необоснованные расходы на реализацию инвестиционной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами ООО  «Буматика» на 2018 год в размере 653,9 тыс. руб. и на уплату налога на прибыль в размере 631,1 тыс. руб., корректно рассчитав величину расчетной предпринимательской прибыли, согласно пунктам 2 и 3.1. мотивировочной части настоящего предписания;

    3. провести анализ операционных расходов ООО  «Буматика» 2019 года, по итогам которого определить корректную величину базового уровня операционных расходов в соответствии с Основами ценообразования № 484 и  Методическими указаниями № 1638/16 согласно пункту 3.2.1. мотивировочной части настоящего предписания;

    4. определить необходимую валовую выручку ООО «Буматика» 2019 года с учетом исполнения пункта 2.3. резолютивной части настоящего предписания, исключив из нее экономически необоснованные расходы на  реализацию мероприятий инвестиционной программы в области обращения с  твердыми коммунальными отходами ООО «Буматика» в части 2019 года в  размере 2 329,32 тыс. руб. и на уплату налога на прибыль в размере 465,9 тыс. руб., корректно рассчитав величину расчетной предпринимательской прибыли, согласно пунктам 2 и 3.2. мотивировочной части настоящего предписания.

      1. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.12.2019 (включительно) рассчитать, установить и ввести в действие экономически обоснованные тарифы на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые ООО «Буматика», а также долгосрочные параметры регулирования на 2019-2021 годы с учетом пунктов 2.3. и 2.4. резолютивной части настоящего предписания.

      2. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами при корректировке тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые ООО «Буматика», на 2020 год необходимо учесть результаты исполнения пунктов 2.2. и 2.4. резолютивной части настоящего предписания, исключив из состава необходимой валовой выручки ООО «Буматика» 2020 года экономически необоснованные средства, учтенные органом регулирования в составе необходимой валовой выручки ООО  «Буматика» 2018 года и 2019 года, а также необоснованно полученные ООО «Буматика» средства в 2018 году и за 11 месяцев 2019 года.

5. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в случае утверждения в отношении ООО «Буматика» новой инвестиционной программы предусмотреть учет средств согласно утвержденной инвестиционной программы в установленном законодательством Российской Федерации порядке, пересмотрев долгосрочный параметр регулирования «Нормативный уровень прибыли».

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение пяти рабочих дней со  дня принятия решений, предусмотренных пунктами 3 - 5 резолютивной части настоящего предписания, представить в ФАС России надлежащим образом заверенные копии:

протоколов заседаний коллегиального органа, на котором принималось решение во исполнение настоящего предписания;

экспертных заключений по результатам корректировки тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые ООО «Буматика» на территории Пермского края, на 2019 год и на 2020 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания;

решений о корректировке тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые ООО «Буматика» на территории Пермского края, на 2019 год и на 2020 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края
ИНН 5902184588, ОГРН 1025900537574