Предупреждение №СП/103238/18 Предписание Региональной энергетической комиссии Кемеровской... от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Региональная энергетическая
комиссия Кемеровской области

Н. Островского ул., д. 32,
г. Кемерово, 650993

rec@kemnet.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

<....................>, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением Региональной энергетической комиссией Кемеровской области предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии» на 2018 год,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее также — РЭК) от 05.06.2018 № 100 (в редакции постановления РЭК от 26.07.2018 № 163) утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии», в том числе на 2018 год, постановлением РЭК от 05.06.2018 № 99 установлены долгосрочные параметры регулирования предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии» на период 2018-2021 гг.

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Основы ценообразования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Методические указания № 1638/16).

В ходе анализа экспертного заключения РЭК и материалов тарифного дела по расчету предельного единого тарифа на услугу регионального оператора ООО «Экологические технологии» по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2018 год ФАС России выявлено нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Так, исчерпывающий перечень расходов, учитываемых в составе предельного единого тарифа, установлен пунктами 85 и 87 Методических указаний № 1638/16.

Порядок формирования предельного единого тарифа, предусмотренный Главой VI Методических указаний № 1638/16, предполагает, что учет дополнительных средств в необходимой валовой выручке регионального оператора в качестве нормативной прибыли, в том числе на реализацию инвестиционной программы, в целях расчета единого тарифа не предусмотрен нормами действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с положениями Закона № 89-ФЗ и Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 424 (далее — Правила), инвестиционная программа разрабатывается операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и осуществляющими строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что мероприятия инвестиционной программы распределяются по следующим группам:

а) мероприятия инвестиционной программы в части обработки твердых коммунальных отходов;

б) мероприятия инвестиционной программы в части обезвреживания твердых коммунальных отходов;

в) мероприятия инвестиционной программы в части захоронения твердых коммунальных отходов.

Частью 2 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ, предусмотрено, что предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.

Кроме того, согласно части 5 статьи 24.8. Закона № 89-ФЗ операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, в случае если региональный оператор в соответствии с территориальной схемой самостоятельно осуществляет обезвреживание, обработку и (или) захоронение твердых коммунальных отходов, то орган регулирования устанавливает такому региональному оператору соответствующие тарифы, предусмотренные частью 1 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ, учитывая предусмотренную нормативную прибыль при расчете тарифов на обработку, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в каждом из таких тарифов исходя из принципа раздельного учета.

При этом расходы на самостоятельное осуществление региональным оператором обезвреживания, обработки и (или) захоронения твердых коммунальных отходов учитываются при расчете единого тарифа в составе показателя «расходы регионального оператора по обезвреживанию, обработке, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами» согласно формуле 44 Методических указаний № 1638/16 исходя из установленных предельных тарифов (или цен, не превышающих установленные предельные тарифы) и соответствующего объема/массы твердых коммунальных отходов.

В нарушение пункта 85 Методических указаний № 1638/16 в составе необходимой валовой выручки регионального оператора ООО «Экологические технологии» на 2018 год РЭК учтены расходы в размере 7 861,68 тыс.руб. (в расчете на 6 месяцев) нормативной прибыли — 6 556,5 тыс.руб., и по налогу на прибыль — 1 305,18 тыс.руб.).

Исходя из вышеизложенного ФАС России считает необходимым предписать органу регулирования исключить излишне учтенные вышеуказанные расходы из состава необходимой валовой выручки регионального оператора ООО «Экологические технологии» на 2018 год (в расчете на 6 месяцев) в размере 7 861,68 тыс.руб.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      • Признать Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области нарушившей пункт 85 Методических указаний № 1638/16 при установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии»
        на 2018 год.

      • В срок до 20.12.2018 (включительно) Региональной энергетической комиссии Кемеровской области устранить нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно исключить излишне учтенные органом регулирования расходы (нормативная прибыль и налог на прибыль) при формировании необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии» на 2018 год в размере 7 861,68 тыс.руб. из состава необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии» при установлении (корректировки) тарифа на 2019 год;

      • По результатам исполнения предписания, указанного в пункте
        2 резолютивной части настоящего предписания,
        Региональной энергетической комиссии Кемеровской области в срок до 20.12.2018 (включительно) необходимо принять решение о корректировке предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии» на период 2019-2021 гг. и ввести такие тарифы в действие с 01.01.2019 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

      • Об исполнении настоящего предписания Региональной энергетической комиссии Кемеровской области в течение 10 дней со дня принятия решения, предусмотренного в пункте 3 резолютивной части настоящего предписания, представить в ФАС России надлежащим образом заверенные копии:

  • протокола заседания коллегиального органа, на котором принимались решения, во исполнение настоящего предписания;

  • экспертного заключения по результатам корректировки предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии» на период 2019-2021 гг., в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания;

  • приказа о корректировке предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии» на период 2019-2021 гг.

 

<....................>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны