Решение №СП/105178/18 Предписание Департаменту Смоленской области по энергетике, э... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике

Октябрьской революции ул., д. 14а

г. Смоленск, 214000

energy@admin-smolensk.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <...........>, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск) на 2019 год,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее – Департамент) от 07.11.2018 № 99 установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск) на 2019 год.

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Основы ценообразования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Методические указания № 1638/16).

В ходе анализа экспертного заключения Департамента и материалов тарифного дела по расчету предельного единого тарифа на услугу регионального оператора АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск) ФАС России выявлен ряд нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

1. В соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования № 484, сбытовые расходы регионального оператора определяются в соответствии с Методическими указаниями № 1638/16 и включают расходы по сомнительным долгам в размере фактической дебиторской задолженности, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, установленной для регионального оператора на предыдущий период регулирования.

Пунктом 89 Методических указаний № 1638/16), предусмотрено, что к сбытовым расходам регионального оператора относятся расходы по сомнительным долгам в размере фактической дебиторской задолженности, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, установленной для регионального оператора на предыдущий период регулирования, за который имеются подтвержденные бухгалтерской и статистической отчетностью данные.

С учетом совокупности норм законодательства сбытовые расходы регионального оператора могут быть учтены в составе необходимой валовой выручки при расчете предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами только при условии подтверждения данных о дебиторской задолженности предыдущего годового периода регулирования, за который имеются фактические данные.

Вместе с тем в нарушение указанного требования Департаментом при расчете предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск) на 2019 год были учтены сбытовые расходы (расходы по сомнительным долгам) в размере 17 678,67тыс. руб. при условии, что указанные расходы в предыдущих периодах регулирования у АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск) отсутствовали.

Из вышеизложенного следует, что сбытовые расходы (расходы по сомнительным долгам) в размере 17 678,67 тыс. руб. подлежат исключению из необходимой валовой выучки регулируемой организации по причине отсутствия фактической дебиторской задолженности.

2. В соответствии с пунктом 88 Методических указаний № 1638/16 расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования № 484.

В соответствии с общей частью заключения Экспертного совета Департамента АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск) будет осуществлять транспортирование твердых коммунальных отходов как собственным транспортом, так
и с привлечением сторонних организаций на конкурсной основе.

Согласно подпункту 2 пункта 4.3 заключения Экспертного совета Департамента размер учтенных в составе необходимой валовой выручки регионального оператора расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов составил 605 191,28 тыс. руб., из них 268 536,12 тыс. руб. – собственным транспортом регионального оператора, 336 655,16 тыс. руб. – с привлечением сторонних организаций.

Расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов с привлечением сторонних организаций приняты на уровне, предложенном организацией. Расчет затрат произведен органом регулирования на основании копий извещений о проведении закупок № 318070986998, № 31807097016, № 31807097033.

Согласно пунктам 2.5 конкурсных документаций проведения торгов в форме аукциона в электронной форме, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, для регионального оператора на части территории Смоленской области в пределах зоны деятельности регионального оператора, по трем лотам:

– Смоленская область, г. Смоленск (Заднепровский район), муниципальные районы: Демидовский, Духовщинский, Вяземский (извещение № 318070986998, начальная (максимальная) цена контракта – 127 393,644 тыс. руб.);

– Смоленская область, г. Смоленск (Промышленный район), муниципальные районы Новодугинский, Сычевский, Холм-Жирковский, Ярцевский (извещение № 31807097016, начальная (максимальная) цена контракта – 124 263,103 тыс. руб.);

– Смоленская область, муниципальные районы: Велижский, Руднянский, Смоленский (сельские поселения: Волоковское, Вязгинское, Гнездовское, Дивасовское, Касплянское, Катынское, Корохоткинское, Лоинское, Новосельское, Печерское, Сметанинское, Стабенское), Кардымовский, Темкинский, Угранский, Гагаринский (извещение № 31807097033, начальная (максимальная) цена контракта – 84 998,413 тыс. руб.), а также в соответствии с пунктами 10 Информационных карт, являющихся приложениями к конкурсным документациям, договоры на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов заключаются на период с «01» января 2019 года по «29» февраля 2020 года (то есть на 14 месяцев), в части исполнения обязательств - до их полного исполнения.

Таким образом, согласно размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru информации о проведении торгов в форме аукциона в электронной форме, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск) планировалось привлечение операторов на период с «01» января 2019 года по «29» февраля 2020 года с суммарной начальной (максимальной) ценой контракта по трем лотам в размере 336 655,16 тыс. руб.

Указанная величина расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов с привлечением сторонних организаций учтена Департаментом в составе необходимой валовой выручки от оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск).

В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования № 484 под необходимой валовой выручкой понимается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый в течение очередного периода регулирования регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами плановых значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

Формулой (43) пункта 85 и пунктом 87 Методических указаний № 1638/16 также предусмотрен учет в составе необходимой валовой выручки регионального оператора расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, планируемых на соответствующий период регулирования.

Вместе с тем в нарушение указанных требований законодательства Российской Федерации Департаментом в составе необходимой валовой выручки АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск) по виду деятельности оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором на 2019 год учтены расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов с привлечением сторонних организаций, планируемые на период, превышающий период регулирования, то есть такие расходы учтены в расчете на 14 месяцев,
а не в годовом исчислении.

Кроме того, пунктом 16 Основ ценообразования № 484 установлено, что необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

В соответствии с пунктом 17 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее — Правила регулирования № 484), орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

При этом согласно подпункту «а» пункта 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования должно содержать анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов).

ФАС России установлено, что в нарушение пунктов 16 Основ ценообразования № 484, 17 и 18 Правил регулирования № 484 Департаментом при определении расходов на транспортирование твердых коммунальных собственным транспортом регионального оператора АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск) не проведен анализ экономической обоснованности учтенных на 2019 год расходов в размере
268 536,12 тыс. руб.

В связи с вышеизложенным, расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов на 2019 год , осуществляемое АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск) собственными силами, требует экономического обоснования, предусмотренного пунктом 16 Основ ценообразования № 484, пунктами 17 и 18 Правил регулирования № 484; в то время как расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов с привлечением сторонних организаций требуют пересчета исходя из их годовой величины.

3. В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 484 тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию
на 31 декабря.

В нарушение пункта 7 Основ ценообразования № 484 в постановлении Департамента от 07.11.2018 № 99 «Об установлении АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск) тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год» не соблюдено требование об указании размера тарифов с календарной разбивкой.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      • Признать Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике нарушившим пункты 7, 16, 33 Основ ценообразования № 484, пункты 88 и 89 Методических указаний № 1638/16, пункты 17 и 18 Правил регулирования № 484 при установлении АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск) предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год.

      • В срок до 29.12.2018 (включительно) Департаменту Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:

2.1. Исключить из состава необходимой валовой выручки АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск) по виду деятельности оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором на 2019 год сбытовые расходы (расходы по сомнительным долгам) в размере 17 678,67 тыс. руб.

    • Провести анализ расходов регионального оператора АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск) на транспортирование твердых коммунальных отходов на 2019 год собственными силами, пересчитать расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов с привлечением сторонних организаций в соответствии с пунктом 88 Методических указаний № 1638/16 и мотивировочной частью настоящего предписания исходя из их годовой величины, отразив соответствующий анализ в экспертном заключении согласно пунктам 17 и 18 Правил регулирования № 484, по результатам которого, в случае выявления экономически необоснованных расходов, принять решение об исключении соответствующих затрат из состава необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск).

      • Учесть результаты анализа, предусмотренного пунктом 2 резолютивной части настоящего предписания, при расчете необходимой валовой выручки и установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск) на 2019 год.

      • По результатам исполнения предписаний, указанных в пунктах
        2,3 резолютивной части настоящего предписания,
        Департаменту Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике в срок до 29.12.2018 (включительно) необходимо принять решение об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск) на 2019 год c календарной разбивкой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

      • Об исполнении настоящего предписания Департаменту Смоленской области по энергетике, энергоэффективности в течение 10 дней со дня принятия решения, предусмотренного в пункте 4 резолютивной части настоящего предписания, представить в ФАС России надлежащим образом заверенные копии:

  • протокола заседания коллегиального органа, на котором принимались решения, во исполнение настоящего предписания;

  • экспертного заключения по результатам установления предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск) на 2019 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания;

  • приказа об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск) на 2019 год.

 

<...........>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны