Решения по тарифам №СП/76007/18 Предписание Департаменту городского хозяйства города Севасто... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы XXXXXXXXXXXXXXXX, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2018 год,

УСТАНОВИЛ:

Приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя
(далее — Департамент) от 19.12.2017 № 469-ОД «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» на 2018 год» установлены предельные единые тарифы  на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Благоустройство города «Севастополь».

Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Основы ценообразования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Методические указания № 1638/16).

В ходе анализа экспертного заключения и материалов тарифного дела Департамента по расчету предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2018 год ФАС России было выявлено следующее.

1. Согласно пункту 42 Основ ценообразования № 484 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Согласно пункту 26 Методических указаний № 1638/16 при определении расходов на оплату труда учитываются параметры отраслевого тарифного соглашения (при его наличии), параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение) (при его наличии), условия коллективного договора, размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, прогнозный индекс потребительских цен.

В соответствии с пунктом 17 Правил регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, (далее — Правила регулирования № 484) орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Согласно подпункту «а» пункта 18 Правил регулирования экспертное заключение органа регулирования должно содержать анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов).

Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 20172019 годы предусмотрено, что выплаты компенсационного и стимулирующего характера (компенсации, премирование работников, доплаты, надбавки и другие выплаты), включенные в состав средств на оплату труда работников, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами Организации и включают в себя:

доплаты (надбавки) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, - в размере не менее 12,5 процента тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда;

выплаты компенсационного характера за работу вне места постоянного проживания или в местностях с особыми климатическими условиями, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

доплаты (надбавки) стимулирующего характера, размер и порядок установления которых определяется непосредственно в организации;

премии за основные результаты производственно-хозяйственной (финансово-хозяйственной) деятельности - в размере, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом в пределах 50% тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда.

Представленным в рамках тарифного дела ООО «Благоустройство города «Севастополь» Коллективным договором предусмотрено, что надбавка за высокие достижения в труде устанавливается для руководителей, специалистов и служащих в размере до 50 % тарифной ставки (должностного оклада), а для рабочих предусмотрен свой перечень доплат и надбавок, каждая из которых имеет также максимально допустимый размер от 10 % до 50% от тарифной ставки (должностного оклада).

Кроме того ФАС России выявлено, что проектом штатного расписания, представленного в материалах тарифного дела ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2018 год, не предусмотрена надбавка за высокие достижения в труде.

Вместе с тем при формировании расходов на оплату труда ООО «Благоустройство города «Севастополь» Департаментом указанная надбавка была самостоятельно учтена на максимально возможном уровне в размере 50 % от тарифной ставки (должностного оклада) ряда должностей и учтена в составе необходимой валовой выручки.

Таким образом, ФАС России установлено, что Департаментом в экспертном заключении не отражена причина учета надбавки за высокие достижения в труде на максимально возможном уровне в размере 50 %, при этом итоговое расчетное среднегодовое значение заработной платы работников ООО «Благоустройство города «Севастополь», учтенное Департаментом на 2018 год, значительно превышает значение средней заработной платы в г. Севастополе по соответствующему виду деятельности по данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий год с учетом его индексации в соответствии с базовым вариантом Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемого Министерством экономического развития Российской Федерации.

В связи с данными обстоятельствами в условиях того, что в проекте штатного расписания, представленного ООО «Благоустройство города «Севастополь» на момент установления тарифов на 2018 год, отсутствует величина надбавки за высокие достижения в труде, ФАС России полагает целесообразным предписать Департаменту пересчитать величину средней заработной платы ООО «Благоустройство города «Севастополь» в части определения размера надбавки за высокие достижения в труде в целях обоснованного расчета расходов на оплату труда ООО «Благоустройство города «Севастополь» исходя из непревышения размера среднегодовой совокупной заработной платы в целом по организации над значением средней заработной платы в г. Севастополе по соответствующему виду деятельности по данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий год с учетом его индексации в соответствии с базовым вариантом Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемого Министерством экономического развития Российской Федерации.

2. Согласно пункту 34 Основ ценообразования № 484 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Департаментом учтены в составе необходимой валовой выручки ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2018 год расходы на амортизацию в совокупном размере 17 668,64 тыс.руб., из которых 15 323,53 тыс руб. отнесены на деятельность по захоронению твердых коммунальных отходов;
2 333,08 тыс.руб. — на транспортирование твердых коммунальных отходов и 12,03 тыс.руб. — на сбытовые расходы регионального оператора.

При этом Департаментом в составе расходов на амортизацию, относимую на деятельность по захоронению твердых коммунальных отходов, учтено, в том числе 87,45 тыс.руб. амортизационных отчислений биометрической ямы для захоронения биологических отходов, так называемой «ямы Беккери».

Согласно служебной записке главного инженера ООО «Благоустройство города «Севастополь» от 03.11.2017, представленной в рамках тарифного дела, биометрическая яма предназначена для захоронения трупов животных и биологических отходов.

Твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Из вышеизложенного следует, что трупы животных и биологические отходы не относятся к категории твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 10 Основ ценообразования № 484 в случае если регулируемая организация кроме регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) при установлении тарифов не учитываются, за исключением расходов на осуществление нерегулируемых видов деятельности, которые учитываются в составе единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Следовательно, амортизационные отчисления биометрической ямы для захоронения биологических отходов не должны учитываться при установлении предельных тарифов регионального оператора ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2018 год.

Также ФАС России установлено, что Департаментом при определении размера амортизационных отчислений основных средств и нематериальных активов ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2018 год некорректно применен срок полезного использования имущества.

Согласно проверочному расчету ФАС России, осуществленному на основании предоставленной оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 (Основные средства) ООО «Благоустройство города «Севастополь», максимального срока полезного использования, определенного в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1, а также с учетом исключения амортизационных отчислений биометрической ямы, совокупная сумма амортизационных отчислений составила 16 540,90 тыс.руб., из которых 14 304,08 тыс руб. отнесены на деятельность по захоронению твердых коммунальных отходов; 2 224,79 тыс.руб. — на транспортирование твердых коммунальных отходов и 12,03 тыс.руб. — на сбытовые расходы регионального оператора.

Таким образом, размер амортизационных отчислений, учтенный при установлении предельных тарифов регионального оператора ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2018 год, подлежит сокращению на 1 127,74 тыс.руб., исходя из применения корректного срока полезного использования основных средств и нематериальных активов в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1, а также исключения необоснованного размера амортизационных отчислений биометрической ямы для захоронения биологических отходов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктами «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Признать Департамент городского хозяйства города Севастополя нарушившим пункты 10, 34, 42 Основ ценообразования № 484, пункт 26 Методических указаний № 1638/16, подпункт «а» пункта 18 Правил регулирования № 484.

2. Предписать Департаменту городского хозяйства города Севастополя в срок до 20.12.2018 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:

исключить из состава необходимой валовой выручки регионального оператора ООО «Благоустройство города «Севастополь», формируемой в целях установления предельных тарифов на 2019 год, излишне учтенные при формировании тарифа на 2018 год расходы на амортизационные отчисления в совокупном размере 1 127,74 тыс.руб.;

провести анализ, по результатам которого определить расходы на оплату труда на 2018 год согласно пунктам 42 Основ ценообразования № 484 и 26 Методических указаний № 1638/16, а также в соответствии с пунктом 1 мотивировочной части настоящего предписания, отразив соответствующий анализ в экспертном заключении согласно положениям пунктов 17 и 18 Правил регулирования № 484, и принять решение об исключении излишне учтенных расходов регионального оператора ООО «Благоустройство города «Севастополь» на оплату труда в составе необходимой валовой выручки, формируемой в целях установления предельных тарифов на 2019 год.

3. Определить с учетом исполнения пункта 2 настоящего предписания и мотивировочной части настоящего предписания:

отчисления на социальные нужды в соответствии с пунктами 30, 31, 32 и 33 Основ ценообразования № 484;

размер расчетной предпринимательской прибыли исходя нормы пункта 55 Основ ценообразования № 484.

4. При формировании необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2019 год учесть исполнение пунктов 2-3 настоящего предписания.

5. По результатам исполнения предписаний, указанных в пунктах
2,3,4,
Департаменту городского хозяйства города Севастополя в срок до 20.12.2018 принять и ввести в действие с 01.01.2019 решение об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2019 год.

6. Департаменту городского хозяйства города Севастополя проинформировать ФАС России об исполнении настоящего предписания в течение 10 календарных дней с момента принятия решения, предусмотренного в пункте 5, представив надлежащим образом заверенные копии:

решения Департамента городского хозяйства города Севастополя о пересмотре предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2019 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания;

протокола заседания коллегиального органа, на котором принималось решение, принятие которого предписывается настоящим предписанием;

экспертного заключения по делу о пересмотре предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2019 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны