Решения по тарифам №СП/77336/18 ПРЕДПИСАНИЕ от 26 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДПИСАНИЕ
г. Москва
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Автохозяйство технологического транспорта» на период 2018-2022 гг.,
УСТАНОВИЛ:
Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — Основы ценообразования № 484).
Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — Методические указания № 1638/16).
В соответствии с пунктом 99 Методических указаний № 1638/16 тарифы операторов по обращению с отходами, эксплуатирующих объекты по обращению с твердыми коммунальными отходами, могут дифференцироваться по видам твердых коммунальных отходов, характеризующих их состав, в частности по сортированным и неотсортированным отходам, крупногабаритным отходам, по классам опасности отходов и другим видам отходов, определенным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 11 статьи 24.9 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что при установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулирование которых осуществляется в соответствии с Законом № 89-ФЗ, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.
Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
При этом в соответствии с положениями Закона № 89-ФЗ услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям (в том числе населению) оказывает региональный оператор по цене, не превышающей установленный для такого регионального оператора единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
До появления в субъекте Российской Федерации института регионального оператора и, соответственно, наделения юридического лица статусом регионального оператора и установления предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами плата за сбор и вывоз таких отходов государственному регулированию не подлежит.
Данная услуга является жилищной и входит в перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и оплачивается согласно договору, заключенному с организацией, оказывающей потребителю услуги по вывозу бытовых отходов, из средств, собранных на эти цели, или такие услуги оказываются и оплачиваются согласно договору, заключенному непосредственно между потребителем и организацией (например, в случае частного домовладения).
Таким образом, обособленная услуга по захоронению твердых коммунальных отходов как при наличии регионального оператора, так и в случае его отсутствия, не оказывается непосредственно населению.
Вместе с тем в нарушение пункта 99 Методических указаний № 1638/16 и части 11 статьи 24.9 Закона № 89-ФЗ приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 04.05.2018 № 191-НПА установлены предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Автохозяйство технологического транспорта» на период 2018-2022 гг. таким образом, что тарифы для категории «население» установлены ниже экономически обоснованного уровня (на 2018 год — 85,62 руб./м3 без НДС) за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня тарифов для категории «прочие потребители» (на 2018 год — 55,73 руб./м3 с НДС).
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктами «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Признать Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края нарушившей пункт 99 Методических указаний № 1638/16 и часть 11 статьи 24.9 Закона № 89-ФЗ.
2. Предписать Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края в срок до 19.10.2018 (включительно) отменить приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 04.05.2018 № 191-НПА «Об утверждении производственной программы и установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Автохозяйство технологического транспорта», осуществляющего деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования городское поселение «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», на 2018 - 2022 годы».
3. Предписать Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края в срок до 19.10.2018 (включительно) принять и ввести в действие решение об установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Автохозяйство технологического транспорта» на 2018 - 2022 годы в экономически обоснованном размере, определенном в соответствии с нормами Закона № 89-ФЗ, Основ ценообразования № 484 и Методических указаний № 1638/16, а также с учетом мотивировочной части настоящего предписания.
4. Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края проинформировать ФАС России об исполнении настоящего предписания в течение 10 календарных дней с момента принятия решения, предусмотренного в пункте 3 настоящего предписания, представив надлежащим образом заверенные копии:
— решения Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания;
— экспертного заключения Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края по расчету предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установление которых предусмотрено пунктом 3 настоящего предписания;
— протокола заседания коллегиального органа, на котором принимались решения, принятие которых предписывается пунктами 2 и 3 настоящего предписания.
С.А. Пузыревский