Решение №ВК/5683/16 Решение по жалобе № 140677/15 от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Тульского УФАС России

 

29 января 2016 года                                                                           город Москва

 

 

Временно исполняющим обязанности руководителя ФАС России
В.Г. Королевым рассмотрена в порядке раздела
V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее - Регламент) жалоба <...> (далее – Заявитель), направленная письмом от 02.12.2015 № 140677/15 на действия (бездействие) Тульского УФАС России (далее – Жалоба) и

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Заявитель в Жалобе указывает на отсутствие надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела, а также на затягивание сроков рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Из представленных Заявителем и Тульским УФАС России материалов (сведений) следует.

1. В Тульское УФАС России 27.01.2015 года поступили заявления <...> и других заявителей о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района и членами конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района.

По результатам рассмотрения обращений приказом Тульского УФАС России от 06.03.2015 № 35 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 03-03/04-2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района и членами конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее — Закон о защите конкуренции).

Определением Тульского УФАС России от 06.03.2016 дело о нарушении антимонопольного законодательства № 03-03/04-2015 назначено к рассмотрению на 07.04.2015.

Определением о приобщении заявлений к делу № 03-03/04-2015 о нарушении антимонопольного законодательства от 07.04.2015 Комиссия Тульского УФАС России назначила рассмотрение дела № 03-03/04-2015 на 28.05.2015.

Определением Тульского УФАС России от 28.05.2015 дело № 03-03/04-2015 о нарушении антимонопольного законодательства отложено до 11.06.2015.

В соответствии с пунктом 2.21 Регламента дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению.

При этом в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Закона о защите конкуренции, срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, но не более чем на шесть месяцев (пункт 2.21 регламента).

О продлении срока рассмотрения дела комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства выносит определение и направляет копию этого определения лицам, участвующим в деле (пункт 2.23 Регламента).

Определением Тульского УФАС России от 28.05.2015 срок рассмотрения дела № 03-03/04-2015 о нарушении антимонопольного законодательства продлен до 07.09.2015.

Определением Тульского УФАС России от 11.06.2015 рассмотрение дела № 03-03/04-2015 о нарушении антимонопольного законодательства отложено до 11.08.2015.

Определением Тульского УФАС России от 11.08.2015 рассмотрение дела № 03-03/04-2015 о нарушении антимонопольного законодательства отложено до 08.10.2015.

Определением Тульского УФАС России от 28.05.2015 срок рассмотрения дела № 03-03/04-2015 о нарушении антимонопольного законодательства продлен до 05.12.2015.

Решением от 22.10.2015 № 3/5111 рассмотрение дела № 03-03/04-2015 о нарушении антимонопольного законодательства прекращено в связи с вступившим в законную силу судебным актом.

В соответствии с пунктом 2.24 Регламента общий срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет девять месяцев и исчисляется со дня вынесения антимонопольным органом определения о назначении дела к рассмотрению.

Учитывая, что дело № 03-03/04-2015 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению определением Тульского УФАС России от 06.03.2015, а решение по указанному делу принято 22.10.2015, то требование к соблюдению общего срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Тульским УФАС России соблюдено.

2. Как было указано выше, Определением об отложении рассмотрения дела № 03-03/04-2015 о нарушении антимонопольного законодательства от 12.08.2015 № 3/4060 Тульским УФАС России рассмотрение указанного дела назначено на 08.10.2015.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется на заседании комиссии. Лица, участвующие в деле, должны быть извещены о времени и месте его рассмотрения. В случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

При этом в соответствии с пунктом 3.92 Регламента о дате, времени и месте проведения заседания лица, участвующие в деле, должны быть уведомлены антимонопольным органом в письменной форме путем направления антимонопольным органом определений и извещений, в которых указываются сведения о дате, времени и месте проведения заседания, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем их вручения лицам, участвующим в деле, под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, дополнительно, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.

Заявитель в своей Жалобе ссылается на то, что он не уведомлен Тульским УФАС России надлежащим образом о дате, времени и месте проведения заседания по делу № 03-03/04-2015 о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом Тульским УФАС России не представлены доказательства, подтверждающие надлежащее уведомление Заявителя о дате, времени и месте проведения заседания по делу № 03-03/04-2015 о нарушении антимонопольного законодательства.

3. В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Таким образом, решение Тульского УФАС России о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
№ 03-03/04-2015 (исх. от 22.10.2015 № 3/5111) может быть обжаловано в судебном порядке.

Дополнительно сообщаем, что согласно части 3 и части 4 статьи 23 Закона о защите конкуренции в федеральном антимонопольном органе образуются коллегиальные органы, за которыми закрепляются полномочия по обобщению практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства и пересмотру решений и (или) предписаний территориальных антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения и (или) предписания нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

Таким образом, к полномочиям ФАС России относится пересмотр решений и (или) предписаний его территориальных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения и (или) предписания нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства. При этом следует отметить, что иных оснований для пересмотра решений и (или) предписаний территориальных органов антимонопольным законодательством не предусмотрено.

Таким образом, Тульским УФАС России нарушены требования Регламента в части надлежащего уведомления Заявителя о дате, времени и месте проведения заседания по Делу.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента,

 

РЕШЕНО:

 

1. Признать действия Тульского УФАС России не соответствующими пункту 3.92 Регламента, в части надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела № 03-03/04-2015 о нарушении антимонопольного законодательства Заявителя.

2. Указать Тульскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента, а также принять меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению Регламента, и по недопущению подобных нарушений впредь.

Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).

Связанные организации

Связанные организации не указаны