Определение №ВК/8453/18 Определение о продлении срока административного расследовани... от 9 февраля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.9-39/00-10-18

 

 

 

«09» февраля 2018 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя ФАС России Королев Виталий Геннадьевич, рассмотрев материалы дела 4-14.9-39/00-10-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области <...>, зарегистрированной по адресу: г. Челябинск, ул. Загородная, д. 12, кв. 69, в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия ФАС России) рассмотрев дело № 1-15-90/00-10-17, вынесла решение от 13.10.2017
№ 10/71116/17 (далее — Решение), которым признала Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Указанное нарушение выразилось в уклонении от принятия решения по тарифной заявке Акционерного общества «Уральская теплосетевая компания» (625023, Российская Федерация, г. Тюмень, ул. Одесская, д. 5) от 07.02.2017
№ ЧТС/127.

Комиссия ФАС России установила следующее.

В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление АО «УТСК» (вх. от 16.05.2017 № 73697/17) с жалобой на действия Министерства, выразившиеся в отказе в установлении тарифа в сфере теплоснабжения для
АО «УТСК» с 01.07.2017.

Согласно имеющимся документам, материалам и сведениям АО «УТСК» письмом от 07.02.2017 № ЧТС/127 обратилось в Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области с заявлением об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию с 01.07.2017.

Порядок утверждения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения установлен Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Правила).

Согласно пункту 18 Правил предложение об установлении цен (тарифов) представляется в орган регулирования руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме.

Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов.

Для открытия дела об установлении цен (тарифов) перечень документов и материалов, указанных в пункте 16 Правил, является исчерпывающим.

Приказом ФСТ России от 07.06.2013 № 163 утвержден Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 11 Регламента основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении цен (тарифов), установленных Регламентом, кроме случаев, указанных в пункте 20 Регламента.

Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.

Таким образом, орган регулирования после рассмотрения предложения об установлении цен (тарифов) вправе отказать в рассмотрении и возвратить представленные документы, либо принять решение об открытии дела об установлении регулируемых цен (тарифов), по результатам рассмотрения которого будут установлены соответствующие цены (тарифы).

Согласно имеющимся документам, материалам и сведениям
(вх. № 73697/17 от 16.05.2017) дело № 02/19_т-2017 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям в централизованной системе теплоснабжения города Челябинска» было открыто Министерством 16.02.2017.

Протоколом Министерства от 07.03.2017 № 8 установлено, что АО «УТСК» предоставило неполный пакет документов, в связи с чем Министерство приняло решение продлить срок рассмотрения тарифной заявки.

Письмами от 17.03.2017 № ЧТС/367, от 21.03.2017 № ЧТС/377, от 27.03.2017 № ЧТС/413 АО «УТСК» в адрес Министерства направлены дополнительные обосновывающие материалы для утверждения цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжеющей организацией потребителям в централизованной системе теплоснабжения города Челябинска, в том числе подписанные АО «УТСК» договоры.

По итогам рассмотрения Министерством был сделан вывод об отсутствии оснований для принятия решения об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в отношении АО «УТСК» с 01.07.2017 (протокол заседания Правления Министерства от 04.04.2017 № 14).

При этом Правилами и Регламентом возможность принятия органом регулирования такого решения не предусмотрена.

Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом «л» пункта 7 Правил предельные уровни тарифов устанавливаются на финансовый год, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации. Цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года. Действие настоящего пункта не распространяется, в том числе на решения об установлении единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию в целях компенсации потерь тепловой энергии, прочим теплоснабжающим организациям, тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям, в отношении назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации, единой теплоснабжающей организации в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения, а также в отношении регулируемой организации, утратившей в течение периода регулирования статус единой теплоснабжающей организации.

Таким образом, действия Министерства, выразившиеся в отказе в принятии решения об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию в отношении
АО «УТСК», привели к невозможности осуществления регулируемой деятельности АО «УТСК».

По результатам рассмотрения дела № 1-15-90/00-10-17 Комиссия пришла
к выводу, что в
действиях Министерства содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в уклонении от принятия решения по тарифной заявке АО «УТСК» от 07.02.2017 № ЧТС/127, предусмотренного Правилами.

В силу части 1 статьи 14.9 КоАП действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, должностные лица, действия (бездействия) которых направлены на уклонение от принятия решения об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию в отношении АО «УТСК» по тарифной заявке от 07.02.2017 № ЧТС/127, подлежат привлечению к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 6 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 № 97 (далее — Положение) для определения основных направлений деятельности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее — органа регулирования) и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган общей численностью не более 9 человек
(далее — Правление).

Согласно подпункту б пункта 8 Положения руководитель органа регулирования несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган регулирования задач и осуществление им своих функций.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 раздела 3 Должностного регламента Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 18.01.2016 Министр является председателем Правления Министерства и утверждает персональный состав Правления, а также порядок его деятельности.

<...> назначена Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области приказом Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 31.12.2014 № 103к, постановлением Губернатора Челябинской области от 26.12.2014 № 268.

Выписка из протокола Министерства от 04.04.2017 № 14, на основании которого установлено уклонение от от принятия решения об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию в отношении АО «УТСК» подписана Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области <...>.

Таким образом, в действиях <...> усматриваются признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.9-39/00-10-18 и проведении административного расследования (письмо ФАС России от 22.01.2018 № 10/3218/18) в отношении <...> начато административное расследование.

В настоящее время существует необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела № 4-14.9-39/00-10-18 об административном правонарушении.

Руководствуясь частями 5 и 5.1. статьи 28.7 КоАП,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.9-39/00-10-18 в отношении
<...> до 22.03.2018.

      • <...> явиться 13.03.2018 в 10 час. 00 мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 1, каб. 122 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу об административном правонарушении
        4-14.9-39/00-10-18 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

        • Примечание. Порядок оформления пропуска в здание ФАС России можно согласовать по телефону (499)-755-23-23 доб. 399 или по электронной почте okovaleva@fas.gov.ru не позднее, чем за сутки до рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны