Решение б/н Решение по жалобе ООО «Центр репутационных технологий» от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 октября 2012 года                                                                                  

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии:;

Члены комиссии:

аказов,

рассмотрев жалобу ООО «Центр репутационных технологий»

при участии:

от заявителя:  – представитель  по доверенности;

от заказчика, конкурсной комиссии:  – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) поступила жалоба от ООО «Центр репутационных технологий» на действия  конкурсной комиссии государственного заказчика – департамента связи и массовых коммуникаций Приморского края (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса № 0120200003712000049 на оказание услуг по реализации краевой долгосрочной целевой программы «Приморье без наркотиков» на 2011-2015 годы» на 2012 год (далее - открытый конкурс).

В жалобе заявитель указывает, что конкурсная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ),  т. к. неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе по лоту № 5 участника размещения заказов ООО «Центр репутационных технологий».

Присутствующий на заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель конкурсной комиссии с доводами, изложенными заявителем в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ со стороны конкурсной комиссии отсутствует.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание жалобы заявителя, заслушав объяснения Заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 27 Закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона № 94-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 09.10.2012 № 0120200003712000049-2 конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по лоту № 5 участника размещения заказа ООО «Центр репутационных технологий» в связи с предоставлением документа, не соответствующего требованиям ч. 3 ст. 25 Закона № 94-ФЗ, а именно, в заявке участника размещения заказа представлен документ об одобрении крупной сделки (оригинал), который не заверен печатью участника (общества).

Частью 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ предусмотрены основания отказа в допуске к участию в торгах.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1  статьи 12 Закона № 94-ФЗ случаев, не допускается.

Подпунктом «е» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона № 94-ФЗ и пп. «е» п. 1 ч. 6.2 раздела 2 документации об аукционе в электронной форме установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленный Заказчиком оригинал заявки на участие в конкурсе по лоту № 5 участника размещения заказа ООО «Центр репутационных технологий» установила, что  в составе заявки данного участника представлено решение об одобрении крупной сделки, подписанный единственным учредителем общества. При этом на представленном в составе заявки решении отсутствует печать указанного Общества.

Однако, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность заверения решения об одобрении или о совершении крупной сделки печатью организации.

При этом, в соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Таким образом, довод представителя конкурсной комиссии о том, что представленный в составе заявки ООО «Центр репутационных технологий» на участие в конкурсе по лоту № 5  документ об одобрении крупной сделки не заверен печатью Общества, несостоятелен, поскольку заявка данного участника размещения заказа, поданная на участие в конкурсе по лоту № 5, прошита и скреплена печатью данного участника. Данный факт свидетельствует о том, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

Следовательно, конкурсная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по лоту № 5 участника размещения заказа ООО «Центр репутационных технологий» в связи с предоставлением документа, не соответствующего требованиям ч. 3 ст. 25 Закона № 94-ФЗ, допустила нарушение части 2 статьи 27 Закона № 94-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России выявлено нарушение Заказчиком требований Закона № 94-ФЗ, которое выразилось в следующем.

В соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 94-ФЗ в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что информацией о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметов заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ размещение на официальном сайте конкурсной документации, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В конкурсной документации в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта по лотам №№ 1 – 6 указано, что  цена определена Приложением № 3 к краевой долгосрочной целевой программе «Приморье без наркотиков» на 2011-2015 годы», утверждённой постановлением Администрации Приморского края от 25.01.2011 № 10-па на 2012 год.

Присутствующая на заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что в Приложении № 3 указанной программы установлены лимиты выделенных денежных средств на реализацию данной программы.

Вместе с тем, конкурсная документация не содержит полученные заказчиком   информацию или расчеты в соответствии с требованиями части 2 статьи 19.1 Закона  № 94-ФЗ.

Следовательно, Заказчик, не указав в конкурсной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта (лота) в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ,  допустил нарушение подпункта 4.4 пункта 4 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьёй 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

         РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр репутационных технологий» на действия  конкурсной комиссии  департамента связи и массовых коммуникаций Приморского края при проведении открытого конкурса № 0120200003712000049 на оказание услуг по реализации краевой долгосрочной целевой программы «Приморье без наркотиков» на 2011-2015 годы» на 2012 год по лоту № 5  обоснованной.
  2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что конкурсная комиссия допустила нарушение части 2 статьи 27 Закона № 94-ФЗ, так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по лоту № 5 участника размещения заказа  ООО «Центр репутационных технологий».
  3. Признать по результатам внеплановой проверки, что государственный заказчик – департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края допустил нарушение  подпункта 4.4 пункта 4 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ, так как в конкурсной документации не содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта (лота) в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.
  4. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона № 94-ФЗ.
  5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны