Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройАльянс – Дальний Восток» от 6 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 мая 2012 г.                                                                                

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

           Председатель  комиссии: Вялых С. В. – руководитель Приморского УФАС России;

             Члены комиссии:

          Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

 Сараева О. В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,   

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройАльянс – Дальний Восток» ,

 

         при участии:

         от заявителя: заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

         от заказчика, аукционной  комиссии: Бунякина Т. А. – представитель (по доверенности), член аукционной комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 23.05.2012 поступила жалоба от                             ООО «СтройАльянс – Дальний Восток» (далее также – ООО «СтройАльянс – ДВ»)    на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Приморская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту забора и ворот (1 очередь) (извещение                                            № 0320100005712000014) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

В жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки № 2656227 (ООО «СтройАльянс – ДВ») на участие в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки положениям п. 20 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в представленном данным участником размещения заказа свидетельстве о допуске к определенным видам работ, выданном саморегулируемой организацией, отсутствует предусмотренный документацией об аукционе вид работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

В заявке ООО «СтройАльянс – ДВ» было представлено свидетельство СРО с наличием допуска к видам работ по осуществлению организации  строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным подрядчиком). По мнению заявителя, указанного вида работ по организации строительства достаточно, так как ООО «СтройАльянс – ДВ» планировало выполнять работы самостоятельно без привлечения субподрядчиков.

Кроме того,  заявитель обжалует положения документации об аукционе в части установления в ней Заказчиком неправомерного требования к участнику размещения заказа, а именно, требования о наличии у участника размещения заказа допуска к виду работ 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

 Представитель аукционной комиссии и Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что со стороны аукционной комиссии и заказчика отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ).

Рассмотрев материалы дела, огласив жалобу заявителя, заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

  Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии их требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом открытого аукциона в электронной форме является капитальный ремонт  забора и ворот (1 очередь).

Виды работ, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме, входят в вышеупомянутый Перечень.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других, соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

  В силу Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 код 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" распределяются на подгруппы, по которым юридическое лицо или предприниматель в соответствии с требованиями части 2 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации получают свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ.

  В соответствии со статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

 Так как в документации об аукционе в электронной форме не установлено требование о выполнении работ лично, участник размещения заказа является в данном случае генеральным подрядчиком и имеет право привлекать субподрядчиков для исполнения контракта.

   Вместе с тем в силу части 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.

  Таким образом, заключение победителем аукциона в электронной форме контракта с заказчиком должно подтверждаться в совокупности его правоспособностью выполнить указанные в проектной документации работы и нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством.

  Частью 1 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Пунктом 2 части 6 статьи  41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 20 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что участник размещения заказа в составе второй части заявки должен представить копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые  оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства со следующим перечнем видов работ (в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624):

33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.05.2012 № 0320100005712000014-3 аукционная комиссия приняла решение об отклонении второй части заявки № 2656227 (ООО «СтройАльянс – ДВ») на участие в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки положениям п. 20 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в представленном данным участником размещения заказа свидетельстве о допуске к определенным видам работ, выданном саморегулируемой организацией, отсутствует предусмотренный документацией об аукционе вид работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

  Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заявителем в составе второй части заявки копию свидетельства  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного ООО «СтройАльянс – ДВ», установила, что в свидетельстве указаны следующие подгруппы кода 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)":

33.1 Промышленное строительств;

33.1.11. Тепловые электростанции;

33.1.13. Объекты электроснабжения свыше 110 кВ;

33.9. Объекты морского транспорта.

При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в свидетельстве СРО, выданном ООО «СтройАльянс – ДВ», в перечне видов работ под кодом 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" отсутствуют работы, указанные в п. 33.3 вышеупомянутого Перечня, а именно, работы по жилищно-гражданскому строительству.

  Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями документации об аукционе приняла правомерное решение о несоответствии второй части заявки ООО «СтройАльянс – ДВ», так как представленная данным участником размещения заказа копия свидетельства СРО не содержит  вида работ 33.3 Жилищно-гражданское строительство, предусмотренного документацией об аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отклонении второй части заявки ООО «СтройАльянс – ДВ», заявка которого не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поступила правомерно и не допустила нарушение требований Закона № 94-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что                      ООО «СтройАльянс – ДВ» не обращалось к заказчику с запросом о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме и не обжаловало положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок.

 

При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

  

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу участника размещения заказа ООО «СтройАльянс – Дальний Восток» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Приморская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по капитальному ремонту забора и ворот (1 очередь) (извещение № 0320100005712000014) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны