Решение б/н Решение по делу по признакам нарушения законодательства о ре... от 29 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.11.28

22 августа 2011 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. – заместитель начальника Управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Коротков Г.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.11.28 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на территории Российской Федерации в период с 16 июня по 29 октября 2010 г. в регионах присутствия банка НБ «Траст» (ОАО), а также в сети Интернет, нескольких рекламных кампаний кредитных продуктов НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса,
в присутствии представителей:
НБ «Траст» (ОАО) – Чугунова И.В. (по доверенности № 1130/2010 от 24.11.2010)
УСТАНОВИЛА:
В ходе контрольных мероприятий по проверке рекламы НБ «Траст» (ОАО), проведённых ФАС России с 22 по 29 октября 2010 г., было выявлено, что в период с 16 июня по 29 октября 2010 г. на территории Российский Федерации распространялось несколько рекламных кампаний кредитных продуктов НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса.
В периоды с 16 июня по 10 августа 2010 г. и с 02 сентября по 30 сентября 2010 г. в операционных офисах банка на территории Российской Федерации распространялась рекламная кампания кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса под общим заголовком «Отгружаем капусту!».
В период с 16 июня по 10 августа 2010 г. посредством буклетов под названием «Кредиты для бизнеса. Отгружаем капусту!» распространялась реклама кредитных продуктов НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса «Бизнес-Рост», «Бизнес-Экспресс», «Бизнес-Класс», «Бизнес-Развитие», «Бизнес-Актив», «Бизнес-Недвижимость», «Бизнес-Оборот» и «Бизнес-Гарантированный», в которой сообщались диапазоны процентных ставок и комиссий от минимального значения из всех рекламируемых кредитных продуктов до максимального, а также срок, сумма и вид залога для каждого кредитного продукта.
В период с 02 сентября по 30 сентября 2010 г. посредством флаеров для раздачи под названием «Деньги бизнесу без залога. Отгружаем капусту!» распространялась реклама кредитных продуктов НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса по программам быстрого кредитования «Бизнес-Рост» и «Бизнес-Он-лайн», в которой сообщались максимальные сроки и суммы кредитных продуктов, а также способ обеспечения по каждому виду кредитного продукта.
В период с 05 октября 2010 г. по 22 октября 2010 г. в операционных офисах банка на территории Российской Федерации (кроме г. Москва, Московского региона и г. Санкт-Петербург) посредством флаеров для раздачи распространялась рекламная кампания кредитных продуктов НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса по программам выгодного кредитования под общим заголовком «Большие деньги бизнесу!».
Посредством флаера для раздачи «Большие деньги бизнесу от 9,9% годовых» рекламировались кредитные продукты НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса по программам выгодного кредитования «Бизнес-Сезон», «Бизнес-Развитие», «Бизнес-Актив», «Бизнес-Недвижимость», «Бизнес-Оборот», «Бизнес-Гарантированный», в которой сообщались диапазоны сумм, максимальный срок, минимальное значение процентной ставки и способ обеспечения по каждому виду кредитного продукта.
Посредством флаера для раздачи «Большие деньги бизнесу от 12% годовых» рекламировались кредитные продукты НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса по программам выгодного кредитования «Бизнес-Сезон», «Бизнес-Развитие», «Бизнес-Актив», «Бизнес-Недвижимость», «Бизнес-Оборот», «Бизнес-Гарантированный», в которой сообщались диапазоны сумм, максимальный срок, минимальное значение процентной ставки по кредитным продуктам и способ обеспечения по каждому виду кредитного продукта.
В период с 05 октября по 22 октября 2010 г. в операционных офисах банка на территории Российской Федерации распространялась рекламная кампания кредитных продуктов НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса «Бизнес Он-лайн», «Бизнес-Экспресс», «Бизнес-Рост», «Бизнес-Класс». Данная рекламная кампания распространялась посредством флаеров для раздачи под названием «Быстрые деньги бизнесу без залога!», в которой сообщались диапазоны сумм и максимальный срок по кредитным продуктам, а также способ обеспечения по каждому виду кредитного продукта.
В период с 06 сентября по 26 октября 2010 г. в сети Интернет распространялась контекстная реклама «Льготные кредиты для бизнеса» с текстом «Без комиссий за выдачу. До 120 млн. руб. до 7 лет! От 9,9% годовых», в которой указаны максимальный срок и сумма кредитов, отсутствие комиссии за выдачу кредитов, а также минимальная процентная ставка.
Сумма расходов, которую понесут заемщики, получившие кредит в НБ «ТРАСТ» (ОАО), формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.
К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В рекламе кредитных продуктов НБ «ТРАСТ» (ОАО) для малого и среднего бизнеса, распространявшихся посредством буклетов под названием «Кредиты для бизнеса. Отгружаем капусту!», флаеров для раздачи под названиями «Деньги бизнесу без залога. Отгружаем капусту!», «Большие деньги бизнесу от 9,9% годовых», «Большие деньги бизнесу от 12% годовых», «Быстрые деньги бизнесу без залога!», а также контекстной рекламы в сети Интернет «Льготные кредиты для бизнеса» использовались рекламные тексты, содержащие лишь часть условий, влияющих и определяющих стоимость кредита, без указания всех условий, влияющих или определяющих стоимость кредита, что противоречит части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
По условиям предоставления кредитных продуктов НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса, установленных приложением № 1 к приказу НБ «Траст» (ОАО) № 644-П от 07.12.2009 г.:
для кредитного продукта «Бизнес-Рост» сумма кредита устанавливается в размере от 100 000 до 1 000 000 рублей; срок кредита – до 24 месяцев, процентная ставка по кредиту составляет от 28,5% до 33%, комиссия за выдачу кредитных средств от 3% до 4%;
для кредитного продукта «Бизнес-Экспресс» сумма кредита устанавливается в размере от 1 000 001 до 2 000 000 рублей; срок кредита – до 36 месяцев, процентная ставка по кредиту составляет от 24% до 29%, комиссия за выдачу кредитных средств - от 1% до 2%;
для кредитного продукта «Бизнес-Рост» сумма кредита устанавливается в размере от 300 000 до 2 000 000 рублей; срок кредита – до 60 месяцев, процентная ставка по кредиту составляет от 22% до 27%, комиссия за выдачу кредитных средств от 1% до 2%;
для кредитного продукта «Бизнес-Рост» сумма кредита устанавливается в размере от 300 000 до 2 000 000 рублей; срок кредита – до 60 месяцев, процентная ставка по кредиту составляет от 22% до 27%, комиссия за выдачу кредитных средств от 1% до 2%;
для кредитного продукта «Бизнес-Развитие» сумма кредита устанавливается в размере от 500 000 до 75 000 000 рублей; срок кредита – до 60 месяцев, процентная ставка по кредиту составляет от 21% до 25% (при условии наличия в структуре залога недвижимости) и от 22% до 28% (при условии отсутствия в структуре залога недвижимости), комиссия за выдачу кредитных средств от 0,5% до 2%;
для кредитного продукта «Бизнес-Авто» сумма кредита устанавливается в размере от 300 000 до 7 000 000 рублей; срок кредита – до 60 месяцев, процентная ставка по кредиту составляет от 22% до 28%, комиссия за выдачу кредитных средств от 1% до 2%;
для кредитного продукта «Бизнес-Недвижимость» сумма кредита устанавливается в размере от 2 000 001 до 75 000 000 рублей; срок кредита – до 60 месяцев, процентная ставка по кредиту составляет от 19% до 25%, комиссия за выдачу кредитных средств от 0,5% до 2%;
для кредитного продукта «Бизнес-Оборудование» сумма кредита устанавливается в размере от 1 000 000 до 30 000 000 рублей; срок кредита – до 36 месяцев, процентная ставка по кредиту составляет от 22% до 28%, комиссия за выдачу кредитных средств от 1% до 2%;
Следовательно, в рекламе кредитных продуктов НБ «ТРАСТ» (ОАО) для малого и среднего бизнеса, распространявшейся посредством буклетов под названием «Кредиты для бизнеса. Отгружаем капусту!», не указаны диапазоны процентных ставок и комиссий отдельно для каждого вида кредитных продуктов.
В рекламе кредитных продуктов НБ «ТРАСТ» (ОАО) для малого и среднего бизнеса, распространявшейся посредством флаеров для раздачи под названием «Деньги бизнесу без залога. Отгружаем капусту!», не указаны диапазоны процентных ставок и комиссий по кредитным продуктам.
В рекламе кредитных продуктов НБ «ТРАСТ» (ОАО) для малого и среднего бизнеса, распространявшейся посредством флаеров для раздачи под названиями «Большие деньги бизнесу от 9,9% годовых» и «Большие деньги бизнесу от 12% годовых», не указаны диапазоны процентных ставок и комиссий по каждому виду кредитного продукта.
В рекламе кредитных продуктов НБ «ТРАСТ» (ОАО) для малого и среднего бизнеса, распространявшейся посредством флаеров для раздачи под названием «Быстрые деньги бизнесу без залога!» не указаны процентные ставки и комиссии по кредитным продуктам.
В контекстной рекламе НБ «ТРАСТ» (ОАО) «Льготные кредиты для бизнеса», распространявшейся в сети Интернет, не указаны диапазоны процентных ставок и комиссий по кредитным продуктам.
Учитывая изложенное, в указанной рекламе кредитных продуктов НБ «ТРАСТ» (ОАО) для малого и среднего бизнеса, распространявшихся посредством буклетов под названием «Кредиты для бизнеса. Отгружаем капусту!», флаеров для раздачи под названиями «Деньги бизнесу без залога. Отгружаем капусту!», «Большие деньги бизнесу от 9,9% годовых», «Большие деньги бизнесу от 12% годовых», «Быстрые деньги бизнесу без залога!», а также в контекстной рекламе в сети Интернет «Льготные кредиты для бизнеса» содержатся признаки нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является НБ «Траст» (ОАО).
Руководствуясь частью 3 статьи 28, статьей 33 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу кредитных продуктов НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса, распространявшуюся посредством буклетов под заголовками «Отгружаем капусту!», нарушающую требования части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней содержатся не все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика, а именно не указаны диапазоны процентных ставок и комиссий отдельно для каждого вида кредитных продуктов.
2. Признать ненадлежащей рекламу кредитных продуктов НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса, распространявшуюся посредством флаеров для раздачи под названием «Деньги бизнесу без залога. Отгружаем капусту!», нарушающую требования части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней содержатся не все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика, а именно не указаны диапазоны процентных ставок и комиссий по каждому рекламируемому кредитному продукту.
3. Признать ненадлежащей рекламу кредитных продуктов НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса, распространявшуюся посредством флаеров для раздачи под названиями «Большие деньги бизнесу от 9,9% годовых» и «Большие деньги бизнесу от 12% годовых», нарушающую требования части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней содержатся не все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика, а именно не указаны диапазоны процентных ставок и комиссий по каждому виду кредитного продукта.
4. Признать ненадлежащей рекламу кредитных продуктов НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса, распространявшуюся посредством флаеров для раздачи под названием «Быстрые деньги бизнесу без залога!», нарушающую требования части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней содержатся не все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика, а именно не указаны диапазоны процентных ставок и комиссий по каждому рекламируемому кредитному продукту.
5. Признать ненадлежащей контекстную рекламу кредитных продуктов НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса, распространявшуюся в сети Интернет под названием «Быстрые деньги бизнесу без залога!», нарушающую требования части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней содержатся не все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика, а именно не указаны диапазоны процентных ставок и комиссий по кредитным продуктам.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя – НБ «Траст» (ОАО).
Решение изготовлено в полном объеме «29» августа 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № РЦ.08.11.28
об административном правонарушении
13 октября 2011 г. г. Москва


Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.11.28, возбуждённого в отношении ОАО Национальный банк «ТРАСТ» (далее – НБ «ТРАСТ» (ОАО) (адрес: ул. Спартаковская, д. 5, стр. 1, г. Москва, 105066 ОГРН: 1027800000480, ИНН: 7831001567) в отсутствии законного представителя НБ «ТРАСТ» (ОАО), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № РЦ.08.11.28, но на него не явившегося,
УСТАНОВИЛ:
В ходе контрольных мероприятий по проверке рекламы НБ «ТРАСТ» (ОАО), проведённых ФАС России с 22 по 29 октября 2010 г., было выявлено, что в период с 16 июня по 29 октября 2010 г. на территории Российский Федерации распространялось несколько рекламных кампаний кредитных продуктов НБ «ТРАСТ» (ОАО) для малого и среднего бизнеса.
В период с 05 октября 2010 г. по 22 октября 2010 г. в операционных офисах банка на территории Российской Федерации (кроме г. Москва, Московского региона и г. Санкт-Петербург) посредством флаеров для раздачи распространялась рекламная кампания кредитных продуктов НБ «ТРАСТ» (ОАО) для малого и среднего бизнеса по программам выгодного кредитования под общим заголовком «Большие деньги бизнесу!».
Посредством флаера для раздачи «Большие деньги бизнесу от 9,9% годовых» рекламировались кредитные продукты НБ «ТРАСТ» (ОАО) для малого и среднего бизнеса по программам выгодного кредитования «Бизнес-Сезон», «Бизнес-Развитие», «Бизнес-Актив», «Бизнес-Недвижимость», «Бизнес-Оборот», «Бизнес-Гарантированный», в которой сообщались диапазоны сумм, максимальный срок, минимальное значение процентной ставки и способ обеспечения по каждому виду кредитного продукта.
Посредством флаера для раздачи «Большие деньги бизнесу от 12% годовых» рекламировались кредитные продукты НБ «ТРАСТ» (ОАО) для малого и среднего бизнеса по программам выгодного кредитования «Бизнес-Сезон», «Бизнес-Развитие», «Бизнес-Актив», «Бизнес-Недвижимость», «Бизнес-Оборот», «Бизнес-Гарантированный», в которой сообщались диапазоны сумм кредитов, максимальный срок, минимальное значение процентной ставки по кредитным продуктам и способ обеспечения по каждому виду кредитного продукта.
В период с 05 октября по 22 октября 2010 г. в операционных офисах банка на территории Российской Федерации распространялась рекламная кампания кредитных продуктов НБ «ТРАСТ» (ОАО) для малого и среднего бизнеса «Бизнес Он-лайн», «Бизнес-Экспресс», «Бизнес-Рост», «Бизнес-Класс». Данная рекламная кампания распространялась посредством флаеров для раздачи под названием «Быстрые деньги бизнесу без залога!», в которой сообщались диапазоны сумм и максимальный срок по кредитным продуктам, а также способ обеспечения по каждому виду кредитного продукта.
В период с 06 сентября по 26 октября 2010 г. в сети Интернет распространялась контекстная реклама «Льготные кредиты для бизнеса» с текстом «Без комиссий за выдачу. До 120 млн. руб. до 7 лет! От 9,9% годовых», в которой указаны максимальный срок и сумма кредитов, отсутствие комиссии за выдачу кредитов, а также минимальная процентная ставка.
Сумма расходов, которую понесут заемщики, получившие кредит в НБ «ТРАСТ» (ОАО), формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.
К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В рекламе кредитных продуктов НБ «ТРАСТ» (ОАО) для малого и среднего бизнеса, распространявшихся посредством буклетов под названием «Кредиты для бизнеса. Отгружаем капусту!», флаеров для раздачи под названиями «Деньги бизнесу без залога. Отгружаем капусту!», «Большие деньги бизнесу от 9,9% годовых», «Большие деньги бизнесу от 12% годовых», «Быстрые деньги бизнесу без залога!», а также контекстной рекламы в сети Интернет «Льготные кредиты для бизнеса» использовались рекламные тексты, содержащие лишь часть условий, влияющих и определяющих стоимость кредита, без указания всех условий, влияющих или определяющих стоимость кредита, что противоречит части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Так, по условиям предоставления кредитных продуктов НБ «ТРАСТ» (ОАО) для малого и среднего бизнеса, установленных приложением № 1 к приказу НБ «ТРАСТ» (ОАО) № 644-П от 07.12.2009 г.:
для кредитного продукта «Бизнес-Рост» сумма кредита устанавливается в размере от 100 000 до 1 000 000 рублей; срок кредита – до 24 месяцев, процентная ставка по кредиту составляет от 28,5% до 33%, комиссия за выдачу кредитных средств от 3% до 4%;
для кредитного продукта «Бизнес-Рост» сумма кредита устанавливается в размере от 300 000 до 2 000 000 рублей; срок кредита – до 60 месяцев, процентная ставка по кредиту составляет от 22% до 27%, комиссия за выдачу кредитных средств от 1% до 2%;
для кредитного продукта «Бизнес-Экспресс» сумма кредита устанавливается в размере от 1 000 001 до 2 000 000 рублей; срок кредита – до 36 месяцев, процентная ставка по кредиту составляет от 24% до 29%, комиссия за выдачу кредитных средств - от 1% до 2%;
для кредитного продукта «Бизнес-Развитие» сумма кредита устанавливается в размере от 500 000 до 75 000 000 рублей; срок кредита – до 60 месяцев, процентная ставка по кредиту составляет от 21% до 25% (при условии наличия в структуре залога недвижимости) и от 22% до 28% (при условии отсутствия в структуре залога недвижимости), комиссия за выдачу кредитных средств от 0,5% до 2%;
для кредитного продукта «Бизнес-Недвижимость» сумма кредита устанавливается в размере от 2 000 001 до 75 000 000 рублей; срок кредита – до 60 месяцев, процентная ставка по кредиту составляет от 19% до 25%, комиссия за выдачу кредитных средств от 0,5% до 2%;
Следовательно, в рекламе кредитных продуктов НБ «ТРАСТ» (ОАО) для малого и среднего бизнеса, распространявшейся посредством флаеров для раздачи под названиями «Большие деньги бизнесу от 9,9% годовых» и «Большие деньги бизнесу от 12% годовых», не указаны диапазоны процентных ставок и комиссий по каждому виду кредитного продукта.
В рекламе кредитных продуктов НБ «ТРАСТ» (ОАО) для малого и среднего бизнеса, распространявшейся посредством флаеров для раздачи под названием «Быстрые деньги бизнесу без залога!» не указаны процентные ставки и комиссии по кредитным продуктам.
В контекстной рекламе НБ «ТРАСТ» (ОАО) «Льготные кредиты для бизнеса», распространявшейся в сети Интернет, не указаны диапазоны процентных ставок и комиссий по кредитным продуктам.
Таким образом, реклама кредитных продуктов НБ «ТРАСТ» (ОАО) для малого и среднего бизнеса, распространявшаяся посредством флаеров для раздачи под названиями «Большие деньги бизнесу от 9,9% годовых», «Большие деньги бизнесу от 12% годовых», «Быстрые деньги бизнесу без залога!», а также посредством контекстной рекламы в сети Интернет «Льготные кредиты для бизнеса» нарушает часть 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является НБ «ТРАСТ» (ОАО).
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
НБ «ТРАСТ» (ОАО) имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина НБ «ТРАСТ» (ОАО) в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы кредитных продуктов НБ «ТРАСТ» (ОАО) для малого и среднего бизнеса под названиями «Большие деньги бизнесу от 9,9% годовых», «Большие деньги бизнесу от 12% годовых», «Быстрые деньги бизнесу без залога!» и «Льготные кредиты для бизнеса» в операционных офисах банка на территории Российской Федерации посредством флаеров для раздачи в период с 05 октября по 22 октября 2010 г, а также в сети Интернет в период с 06 сентября по 26 октября 2010 г. в нарушение части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 3 статьи 28, статьей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к НБ «ТРАСТ» (ОАО) меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере cта тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для ФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 0000 140
ОКАТО 45286575000

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа НБ «ТРАСТ» (ОАО) просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.11.28

22 августа 2011 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. – заместитель начальника Управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Коротков Г.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 22 августа 2011 г. по делу № РЦ.08.11.28 о признании ненадлежащими нескольких рекламных кампаний кредитных продуктов НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса, распространявшихся на территории Российской Федерации, а также в сети Интернет, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. НБ «Траст» (ОАО) (адрес: ул. Спартаковская, д. 5, стр. 1, г. Москва, 105066, ИНН 7831001567) прекратить нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы кредитных продуктов НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса посредством буклетов под заголовками «Отгружаем капусту!» без указания всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика, при указании одного из таких условий.
2. НБ «Траст» (ОАО) (адрес: ул. Спартаковская, д. 5, стр. 1, г. Москва, 105066, ИНН 7831001567) прекратить нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы кредитных продуктов НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса посредством флаеров для раздачи под названием «Деньги бизнесу без залога. Отгружаем капусту!» без указания всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика, при указании одного из таких условий.
3. НБ «Траст» (ОАО) (адрес: ул. Спартаковская, д. 5, стр. 1, г. Москва, 105066, ИНН 7831001567) прекратить нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы кредитных продуктов НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса посредством флаеров для раздачи под названиями «Большие деньги бизнесу от 9,9% годовых» и «Большие деньги бизнесу от 12% годовых» без указания всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика, при указании одного из таких условий.
4. НБ «Траст» (ОАО) (адрес: ул. Спартаковская, д. 5, стр. 1, г. Москва, 105066, ИНН 7831001567) прекратить нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы кредитных продуктов НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса посредством флаеров для раздачи под названием «Быстрые деньги бизнесу без залога!» без указания всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика, при указании одного из таких условий.
5. НБ «Траст» (ОАО) (адрес: ул. Спартаковская, д. 5, стр. 1, г. Москва, 105066, ИНН 7831001567) прекратить нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении в сети Интернет рекламы кредитных продуктов НБ «Траст» (ОАО) для малого и среднего бизнеса под названием «Быстрые деньги бизнесу без залога!» без указания всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика, при указании одного из таких условий.

Срок исполнения предписания 20 дней со дня получения настоящего предписания.
6. НБ «Траст» (ОАО) представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1, 2, 3, 4, 5 настоящего предписания до 03 октября 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны