Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ресурс-Строй» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF17 декабря 2013 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
– заместитель руководителя;
Члены комиссии:
– начальник отдела контроля размещения заказов;
– специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев жалобу ООО «Ресурс-Строй»,
в присутствии:
от Заявителя: – представители по доверенности;
от Заказчика: – представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Ресурс-Строй» (г. Владивосток, проспект 100 лет Владивостоку, 54, а/я 55) (далее – заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России (№0320100030113000209) (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.
Заявитель считает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, т. к. заказчик применил в локально ресурсных сметных расчетах расценку ГЭСН не соответствующую наименованию выполняемых на объекте видов работ, единицы измерения и объем не соответствуют наименованию работ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ в документации об открытом аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Заказчик, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в составе документации об аукционе разместил локальные сметы.
Согласно части 3 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ размещение на официальном сайте документации об аукционе, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В статье 19.1 Закона № 94-ФЗ отсутствуют требования о том, чем заказчик обязан руководствоваться при составлении расчетов, а также отсутствует требование о расчете смет в соответствии с какими либо нормативными или ненормативными документами.
Тем самым, заказчик, разместив документацию об аукционе в которой указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, не допустил нарушение Закона № 94-ФЗ.
При этом Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно экспертному заключению ООО «Гос-Рем-Строй» от 5 ноября 2013 года локальные сметы производились на основании сметно-нормативной базы, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и используемые материалы, оборудование и инструменты соответствуют тем видам работ, для которых они выбраны по количеству и номенклатуре.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ресурс-Строй» (г. Владивосток, проспект 100 лет Владивостоку, 54, а/я 55) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России (№0320100030113000209) необоснованной.