Решение б/н Решение ФАС России по делу в отношении Федерального агентств... от 16 мая 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии начальника Управления контроля размещения государственного заказа Евраева М.Я.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
Яковлева В.И.,

в присутствии представителей Федерального агентства по образованию Малеванова Е.Ю., Хижняк О.С., ООО "Эпицентр маркет" Блудян М.А.,

рассмотрев жалобу ООО "Эпицентр маркет" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по образованию (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку товара по проекту "Оснащение охранно-пожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, системами видеонаблюдения общеобразовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей (школ-интернатов общего типа и детских домов) регионов", проводимому в рамках мероприятия 14 "Создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях" задачи II "Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг" Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, номер открытого аукциона: Ф-48А (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Заказчиком Закона о размещении заказов при проведении Аукциона.
В соответствии с представленными материалами 22.04.2008 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе на поставку товара по проекту "Оснащение охранно-пожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, системами видеонаблюдения общеобразовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей (школ-интернатов общего типа и детских домов) регионов".
Заявитель считает, что Заказчиком при проведении Аукциона была нарушена часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, так как документация об аукционе содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с извещением об аукционе от 22.04.2008 № Ф-48А предметом Аукциона являются комплекты по оснащению охранно-пожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, системами видеонаблюдения общеобразовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей (школ-интернатов общего типа и детских домов) регионов (далее - комплект), включающие в себя такое оборудование как "Индивидуальные средства фильтрующего действия для защиты органов дыхания (самоспасатели фильтрующие для эвакуации людей из помещений во время пожара) которое функционально и технологически не связанное между собой.
Также Заявитель считает, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушена часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой запрещается ограничивать конкуренцию между участниками торгов путём включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с Законом о размещении заказов.
Вся продукция, входящая в состав комплекта, в соответствии пунктом 1 приказа МЧС РФ от 08.07.2002 № 320 является средствами обеспечения пожарной безопасности, а, следовательно, связана функционально между собой.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия установила:
1. В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом государственного контракта является поставка комплектов, включающих в себя такое оборудование как "Индивидуальные средства фильтрующего действия для защиты органов дыхания (самоспасатели фильтрующие для эвакуации людей из помещений во время пожара).
В соответствии пунктом 1 приказа МЧС РФ от 08.07.2002 № 320 средствами обеспечения пожарной безопасности являются огнетушители, пожарные рукава, самоспасатели, контрольная звуковая световая сигнализация, видеонаблюдение и другая аппаратура, предназначенная для предупреждения и оповещения, ликвидации пожаров.
Таким образом, включение в состав лота охранно-пожарного оборудования, средств защиты и пожаротушения, систем видеонаблюдения, индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания (самоспасателей фильтрующих для эвакуации людей из помещений во время пожара) не является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Комиссия не рассматривала доводы жалобы Заявителя о признаках нарушения Заказчиком части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Эпицентр маркет" на действия Федерального агентства по образованию при проведении открытого аукциона на поставку товара по проекту "Оснащение охранно-пожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, системами видеонаблюдения общеобразовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей (школ-интернатов общего типа и детских домов) регионов" необоснованной.

2. Передать материалы жалобы ООО "Эпицентр маркет" на действия Федерального агентства по образованию при проведении открытого аукциона на поставку товара по проекту "Оснащение охранно-пожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, системами видеонаблюдения общеобразовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей (школ-интернатов общего типа и детских домов) регионов" в соответствующее структурное подразделение ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении Федеральным агентством по образованию антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Связанные организации

Связанные организации не указаны