Решение б/н Решение и предписание ФАС России на ходатайство ОАО "Европей... от 16 октября 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ АК/12213 от 20.07.2007


РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения ходатайства



В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" (место нахождения - ул.Шарикоподшипниковская, д.13, стр.2, Москва, 115088; основной вид деятельности - консалтинговые услуги) о приобретении 76,15% голосующих акций ОАО "Саратовский подшипниковый завод" (место нахождения - Энтузиастов пр-т, д.64А, г.Саратов, 410039; основной вид деятельности - производство подшипников качения), что в совокупности с имеющимися у приобретателя акциями, составит 100%, и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" (место нахождения - ул. Шарикоподшипниковая, д. 13, стр. 2, Москва, 115088; основные виды деятельности - консалтинговые услуги) о приобретении 76,15% голосующих акций ОАО "Саратовский подшипниковый завод" (место нахождения - Энтузиастов пр-т, д.64А, г.Саратов, 410039; основной вид деятельности - производство подшипников качения), что в совокупности с имеющимися составит 100% голосующих акций, и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства.

На основании проведенного анализа конкурентной среды на рынке подшипников качения, а также последствий от консолидации активов по их производству и реализации в Российской Федерации, ФАС России установила следующее. Группа лиц ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" при определенных условиях будет занимать доминирующие положение на рынке подшипников качения в Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать предписание ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, до тех пор, пока ОАО "Саратовский подшипниковый завод" находится под контролем ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" и ее группы лиц, а именно:

1. В соответствии с требованиями Закона о конкуренции ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" не предпринимать действий (бездействия), направленных на прекращение выпуска или необоснованное сокращение производства подшипников качения (в том числе в результате реорганизации производства, ликвидации, банкротства или прекращения деятельности), если на них сохраняется спрос у заказчиков, без предварительного уведомления федерального антимонопольного органа.

2. При заключении договоров на поставку подшипников качения ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" и ОАО "Саратовский подшипниковый завод" обеспечивать всем заинтересованным потребителям подшипников качения в Российской Федерации не дискриминационные ценовые условия независимо от того, входят или не входят эти хозяйствующие субъекты в одну группу лиц с ОАО "Европейская подшипниковая корпорация".

3. Не отчуждать основные производственные средства, необходимые для производства подшипников качения, в т.ч. не передавать третьим лицам в использование или владение без предварительного согласования с федеральным антимонопольным органом.

4. ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" и ОАО "Саратовский подшипниковый завод", а также иным хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" и выпускающими подшипники качения, в течение 5 лет не увеличивать цены более чем на 20% в год (по отношению к средневзвешенной цене предыдущего года) на подшипники качения, поставляемые на рынок Российской Федерации, без предварительного уведомления антимонопольного органа не менее чем за 45 календарных дней до даты планируемого изменения цены с обоснованием причин изменения и предоставлением необходимых документов.

5. ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" и ОАО "Саратовский подшипниковый завод" в течение 5 лет после выдачи Предписания ежеквартально (в течение одного месяца после окончания отчетного квартала) представлять в федеральный антимонопольный орган информацию о текущих отпускных ценах на подшипники качения, а также об объемах их производства и поставки на рынок Российской Федерации, в натуральном и стоимостном выражении, с указанием покупателя в соответствии с Приложением 1.

6. ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" в течение 5 следующих лет уведомлять федеральный антимонопольный орган обо всех приобретениях ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" и ОАО "Саратовский подшипниковый завод" или их группой лиц более 20% акций, долей и 10% основных производственных средств, прав, позволяющих определять условия ведения предпринимательской деятельности российских и иностранных предприятий, производящих и поставляющих на рынки Российской Федерации подшипники качения.

7. ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" и ОАО "Саратовский подшипниковый завод" информировать федеральный антимонопольный орган:

1) об изменении состава группы лиц ОАО "Европейская подшипниковая корпорация";

2) об изменениях сбытовой политики ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" и ОАО "Саратовский подшипниковый завод", в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт, в том числе экспорт подшипников качения.

Одновременно Федеральная антимонопольная служба сообщает, что невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии со статьей 34 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.











Связанные организации

Связанные организации не указаны