Решение б/н Дело в отношении ООО «Квартирьер» (п. 2 ст. 20 Федерального ... от 6 декабря 2004 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В газете «Квартирьер» была размещена реклама с информацией о подписке на упомянутую газету. В данной рекламе содержалось изображение четырех девочек в возрасте примерно десяти лет. Визуальные образы детей использованы в объявлении для привлечения внимания потребителей.

В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе» текстовое, звуковое или визуальное использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации рекламно-информационный еженедельник «Квартирьер» зарегистрирован как рекламно-информационное издание. Таким образом, продукция упомянутого средства массовой информации не является изданием для детей и, следовательно, товаром, непосредственно предназначенным для несовершеннолетних.

Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона «О рекламе» и Порядком рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия антимонопольного органа признала ненадлежащей указанную рекламу ООО «Квартирьер», так как в ней нарушены требования п.2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Квартирьер» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рекламодатель (ООО «Квартирьер») не согласился с решением Комиссии антимонопольного органа и обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительными решения и предписания.

Рассмотрев в заседании иск ООО «Квартирьер», суд установил следующее.

По мнению истца, газета «Квартирьер» является, в том числе и изданием для несовершеннолетних. При этом он ссылался на то, что в еженедельнике регулярно печатается детская рубрика, которая пользуется большой популярностью у детей школьного и дошкольного возраста.

Ответчик (антимонопольный орган) указал на то, что в рекламном объявлении размещена информация не о детской страничке, а об издании в целом. Кроме того, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации еженедельник «Квартирьер» зарегистрирован как рекламно-информационное издание. Вместе с тем, Общероссийским классификатором видов экономической деятельности предусмотрены специальные коды для детских и молодежных изданий, к которым еженедельник «Квартирьер» не относится.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что журнал «Квартирьер» не является товаром (изданием) непосредственно предназначенным для несовершеннолетних и использование в рекламе данного журнала образов несовершеннолетних противоречит требованиям п. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Квартирьер», не согласившись с решением суда первой инстанции, считая его незаконным и необоснованным, обратилось с жалобой в апелляционную инстанцию арбитражного суда.

В обосновании своего требования об отмене решения ООО «Квартирьер» указало на то, что еженедельник «Квартирьер» является газетой для семейного чтения. Истец ссылался на отсутствие в законодательстве Российской Федерации указаний о соотношении информации для совершеннолетних и несовершеннолетних, при которых газета признавалась бы не предназначенной непосредственно для несовершеннолетних.

По мнению антимонопольного органа, реклама, размещенная в газете «Квартирьер», направлена на формирование интереса потенциальных подписчиков к газете в целом, а не к ее детской страничке. Кроме того, значительная часть информации, публикуемой в указанной газете, не предназначена для несовершеннолетних.

В своем постановлении суд апелляционной инстанции указал следующее.

В п. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе» установлено: «Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается».

Слово «непосредственно» согласно толковому словарю С.И. Ожегова означает «прямо, без последующих звеньев, участников». Следовательно, их смысла п. 1 ст. 20 Федерального закона «О рекламе» следует, что допускается использование визуальных образов несовершеннолетних только в рекламе товаров, прямо предназначенных для них. Поскольку газета «Квартирьер» по своему информационному содержанию прямо не предназначена для детей, апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции без изменения.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны