Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПСК «Стройрегион» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF6 сентября 2012 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: -
Члены комиссии:
,
при участии:
от заказчика: – представители по доверенности;
от заявителя: – представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ПСК «Стройрегион» на действия заказчика – администрации Хорольского сельского поселения Приморского края (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на подготовку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки Хорольского сельского поселения Хорольского муниципального района Приморского края (извещение №0120300018412000003).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как признал конкурс несостоявшимся и не заключил контракт с единственным участником конкурса ООО «ПСК «Стройрегион».
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 5 статьи 21 Закона № 94-ФЗ заказчик разместивший на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» окончание срока подачи заявок на участие в конкурсе – 21.08.2012.
27.08.2012 заказчик на официальном сайте в сети «Интернет» размещает протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в котором указанно, что на участие в конкурсе подана одна заявка ООО «ПСК «Стройрегион» и конкурс признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 5 статьи 27 Закона № 94-ФЗ в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
Вместе с тем, 27.08.2012 заказчик принимает решение об отказе от проведения конкурса.
Следовательно заказчик, приняв решение об отказе от проведения открытого конкурса с нарушением срока установленного Законом № 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 21 Закона № 94-ФЗ.
При этом, заказчик не передав участнику конкурса ООО «ПСК «Стройрегион» проект контракта который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных данным участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, допустил нарушение части 5 статьи 27 Закона № 94-ФЗ.
Представители заказчика пояснили, что решение об отказе от проведения конкурса было принято в связи с выявлением нарушений требований Закона № 94-ФЗ, а именно в связи с несоответствием конкурсной документации требованиям Закона № 94-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России, по результатам внеплановой проверки установила следующее.
Частью 6 статьи 28 Закона № 94-ФЗ установлено, что значимость критериев «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» и «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.
В конкурсной документации заказчик установил значимость критерия «квалификация участника конкурса» - 50 % и значимость критерия «качество работ» - 30 %, что в совокупности составляет 80 %.
Следовательно заказчик, установив значимость критериев оценки и сопоставления заявок не в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 28 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 7 статьи 28 Закона № 94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722.
При этом, порядок оценки заявок на участие в конкурсе, установленный заказчиком в конкурсной документации, не соответствует Правилам.
Тем самым, заказчик, не указав в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПСК «Стройрегион» на действия заказчика – администрации Хорольского сельского поселения Приморского края при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на подготовку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки Хорольского сельского поселения Хорольского муниципального района Приморского края (извещение №0120300018412000003) обоснованной.
2. Признать, что заказчик при проведении открытого конкурса допустил нарушение:
- части 5 статьи 21 Закона № 94-ФЗ, т. к. заказчик приняв решение об отказе от проведения открытого конкурса с нарушением срока установленного Законом № 94-ФЗ;
- части 5 статьи 27 Закона № 94-ФЗ, т. к. заказчик не передал участнику конкурса ООО «ПСК «Стройрегион» проект контракта который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных данным участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации;
- части 6 статьи 28 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил значимость критериев оценки и сопоставления заявок не в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ;
- пункта 15 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ, т. к. конкурсная документация не содержит порядок оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных заказчиком при проведении открытого конкурса в связи с отказом заказчика от проведении открытого конкурса.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.