Апелляционная жалоба №СП/60655/16 Решение по жалобе ООО "Газстройсервис" на решение Управления... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Москва

 

Резолютивная часть решения объявлена «02» сентября 2016

Полный текст решения изготовлен «02» сентября 2016 

 

 

Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы — Апелляционная коллегия Федеральной антимонопольной службы (далее — Апелляционная коллегия ФАС России, Коллегия ФАС России) в составе: (...),

рассмотрев на заседании Коллегии ФАС России жалобу ООО "Газстройсервис" на решение Краснодарского УФАС России от 19.05.2016 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 412/2015,

(...)

(Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы размещено 23.08.2016 на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "Газстройсервис" (далее — Заявитель) на решение Краснодарского УФАС России от 19.05.2016 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 412/2015 (далее — решение Краснодарского УФАС России).

Оспариваемым Решением Краснодарского УФАС России Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю прекратила рассмотрение дела № 412/2015 на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции"(далее — Закон о защите конкуренции), ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) АО «Белореченскрайгаз».

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о защите конкуренции жалобу на решение территориального антимонопольного органа в федеральный антимонопольный орган представляют лица, участвовавшие в деле, в течение одного месяца со дня принятия решения.

Согласно материалам и сведениям по делу № 412/2015, ООО «Газстройсервис» является лицом, участвовавшим в деле в качестве заявителя.

Срок представления жалобы (вх. № 79465/16 от 02.06.2016) на решение Краснодарского УФАС России Заявителем соблюден.

По мнению ООО «Газстройсервис», решение Краснодарского УФАС России нарушает нормы антимонопольного законодательства, содержит субъективные, не подтвержденные материалами дела выводы, а также нарушает единообразие практики в сфере применения антимонопольного законодательства по следующему основанию: доказательством ущемления интересов Заявителя в сфере предпринимательской деятельности, является письмо ТСЖ «Астра» в адрес ООО «Газстройсервис» о невозможности заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (далее — ТО ВДГО) между товариществом и Заявителем в связи с письмом АО «Белореченскрайгаз» от 20.07.2015 № 04-01-12/1194.

Апелляционная коллегия ФАС России, изучив представленные Краснодарским УФАС России материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 412/2015 и заявление ООО «Газстройсервис» о признании незаконным Решения Краснодарского УФАС России, установила следующее.

ООО «Газстройсервис» письмом от 06.07.2015 № 2 (далее — письмо № 2) обратилось в адрес АО «Белореченскрайгаз».

Общество не имело в своем распоряжении аварийно-диспетчерское службы (далее - АДС), в связи с чем информировало, что все претензии по вопросу отсутствия у Общества АДС при выполнении работ по ТО ВДГО, будут носить неправомерный характер.

Согласно Решению Краснодарского УФАС России, АО «Белореченскрайгаз» в ответ на письмо № 2 направило в адрес Заявителя, а также главе МО Белореченского района, главе Белореченского городского поселения, руководителю участка ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» по работе с потребителями газа в Белореченском районе письмо от 20.07.2015 № 04-01-12/1194 о том, что выводы Заявителя в части права заключения договоров на ТО ВДГО считает ошибочными.

Направление АО «Белореченскрайгаз» письма от 20.07.2015 № 04-01- 12/1194 и послужило основанием для обращения Заявителя в территориальный антимонопольный орган.

Изучив представленные Краснодарским УФАС России материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 412/2015, доводы сторон, Апелляционная коллегия ФАС России приходит к следующим выводам.

Порядок заключения и исполнения договоров на ТО ВДГО установлен Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 (далее — Правила).

Согласно пункту 6 Правил, работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

Согласно пункту 1 Правил, специализированная организация - это газораспределительная организация, осуществляющая по договору о транспортировке газа с поставщиком газа транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, являющимся элементом внутридомового газового оборудования, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу.

В случае когда в качестве топлива используется сжиженный газ, специализированной организацией, с которой может быть заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, может выступать любая газораспределительная организация, имеющая допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу.

При этом необходимо отметить, что решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2013 по гражданскому делу № АКПИ13-826, пункты 2, 6, 7, 10, 24 - 30, 32, 34 - 36, 80 Правил признаны недействующими в части, наделяющей исключительным правом осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту, замене внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования только газораспределительную организацию, осуществляющую транспортировку газа по договору с поставщиком газа.

На основании изложенного, деятельность по ТО ВДГО может осуществлять любая организация (в том числе и не газораспределительная), получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу.

Указанные обстоятельства подлежали выяснению Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 412/2015 о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом, согласно Решению Краснодарского УФАС России, АДС Заявителя была создана после того как было направлено письмо № 2.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В жалобе (вх. № 79465/16 от 02.06.2016), Заявитель указывает на то, что доказательством ущемления его интересов в сфере предпринимательской деятельности, является письмо ТСЖ «Астра» в адрес Заявителя о невозможности заключить договор на ТО ВДГО между товариществом и Заявителем в связи с письмом АО «Белореченскрайгаз» от 20.07.2015 № 04-01-12/1194.

Однако, в указанной жалобе не содержится доказательств понесенных Заявителем материальных и нематериальных убытков в следствии направления письма от 20.07.2015 № 04-01-10/1194. Сам факт направления указанного письма, без подтверждения материальных и нематериальных убытков (неимущественного, вред деловой репутации) Заявителя, не может свидетельствовать об ущемлении интересов Заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

При таких обстоятельствах, а также с учетом того, что согласно Решению Краснодарского УФАС России, письмо АО «Белореченскрайгаз» от 20.07.2015 № 04-01-10/1194 не доводились до сведения управляющих организаций, ТСЖ и других заинтересованных лиц, Апелляционная коллегия ФАС России считает, что Краснодарское УФАС России в Решении обоснованно пришло к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) АО «Белореченскрайгаз» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, деятельность по аварийно-диспетчерскому обеспечению является исключительным правом специализированной-газораспределительной организации, каковой является только АО «Белореченскрайгаз» и это абсолютное право финансово закреплено за газораспределительной организацией подпунктом «б» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, Федеральной службе по тарифам представить в течение 3 месяцев в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 1021 (далее — Основные положения), предусматривающих включение платы за аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в тариф на услуги газораспределительных организаций по транспортировке газа.

Указанные изменения, предусматривающие включение платы за аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в тариф на услуги газораспределительных организаций по транспортировке газа, не внесены в Основные положения. Таким образом, действующий порядок государственного ценового регулирования, не предполагает учет платы за аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при установлении цен на газ и тарифов на его транспортировку.

В этой связи, газораспределительные организации не обладают исключительным правом на осуществление деятельности по аварийно-диспетчерскому обеспечению внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Стоит обратить внимание на следующее обстоятельство. На основании пункта 2 части 4 статьи 23 Закона о защите конкуренции коллегиальные органы ФАС России пересматривают решения и (или) предписания территориальных органов федерального антимонопольного органа по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения и (или) предписания нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

Однако, Заявителем не приведено доказательств, указывающих на нарушение Решением Краснодарского УФАС России единообразия в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, Апелляционная коллегия ФАС России приходит к выводу о том, что установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о правильных действиях Комиссии Краснодарского УФАС России по прекращению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 412/2015 на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) АО «Белореченскрайгаз».

Таким образом, решение Краснодарского УФАС России от 19.05.2016 по делу № 412/2015 не нарушает единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

Стоит отметить, что на основании пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В этой связи, Апелляционная коллегия ФАС России полагает, что в действиях АО «Белореченскрайгаз» могут содержаться признаки недобросовестной конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Апелляционная коллегия ФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

оставить жалобу ООО "Газстройсервис" на решение Краснодарского УФАС России от 19.05.2016 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 412/2015 без удовлетворения .

 

 

Согласно части 15 статьи 23 Закона о защите конкуренции решение коллегиального органа, принятое по результатам пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с частью 1.1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение о рассмотрении жалобы на решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны