Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № РЦ.08.10.01 об ад... от 16 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № РЦ.08.10.01
об административном правонарушении


19 мая 2010 г. г. Москва
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов А.Г., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.10.01, возбуждённого в отношении ООО КБ «Юниаструм Банк» (адрес: Суворовская площадь, д. 1, г. Москва, 127473, ОГРН 1027739930998, ИНН 7707286100), в присутствии представителей ООО КБ «Юниаструм Банк» – Точёновой О.Н. (доверенность № 521 от 6 мая 2010 года),
УСТАНОВИЛ:
В ходе контрольных мероприятий по проверке рекламы ООО КБ «Юниаструм Банк» (далее – Банк), проведённых ФАС России 23-29 октября 2009 г., было выявлено, что в марте-июле 2009 года в СМИ, в сети Интернет, в офисах Банка распространялась рекламная кампания кредитных продуктов с использованием кредитной карты Uniastrum bank, в которой сообщалось о проведении стимулирующего мероприятия — акции «Отдых на карте» «Отдых на Кипре».
В рекламе кредитных продуктов с использованием пластиковой карты Uniastrum bank, распространявшейся посредством буклета в офисах банка с 20 марта по 15 июня 2009 г., сообщалось об акции «Отдых на карте» и условиях её проведения с указанием на то, что победители будут выбраны методом случайного отбора.
Приказом Банка № 232 от 24 марта 2009 г. «О проведении акции «Отдых на карте» для держателей банковских карт» утверждены «Условия проведения акции» (приложение № 1 к приказу).
В соответствии с пунктом 3 «Условий проведения Акции» победители акции определяются по следующему алгоритму:
- среди всех участников акции, совершивших операции в «счастливый» день обладателем приза становится тот участник, который совершил данные операции в течение одного «счастливого» дня на большую сумму;
- в случае если участники совершили операции в течение «счастливого» дня на одинаковую сумму, победителем является участник, который совершил большее количество операций в течение «счастливого дня»;
- в случае если участники совершили в течение «счастливого» дня операции на одинаковую сумму и с одинаковым количеством операций, победителем является участник, который совершил последнюю операцию в течение «счастливого» дня раньше по времени;
- в случае если победитель акции отказывается от приза, право получения приза переходит к следующему участнику акции, соответствующему указанным критериям.
Таким образом по условиям акции «Отдых на карте» победитель акции определяется согласно алгоритму, который исключает случайный выбор победителя.
Соответственно, в рекламе кредитных продуктов пластиковой карты Uniastrum bank, распространявшейся посредством буклета в офисах банка с 20 марта по 15 июня 2009 г., сообщающей об акции «Отдых на карте», приводятся недостоверные сведения об условиях выбора победителя акции «Отдых на карте».
Согласно пункту 15 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотерее, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приёма заявок на участия в нём, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
С учётом изложенного, реклама кредитных продуктов с использованием пластиковой карты Uniastrum bank ООО КБ «Юниаструм банк», распространявшейся посредством буклета в офисах банка с 20 марта по 15 июня 2009 г., содержит недостоверные сведения о правилах проведения данной акции, что нарушает требования пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В мае 2009 г. в сети Интернет баннерная и контекстная реклама кредитных продуктов с использованием пластиковой карты Uniastrum bank сообщала о стимулирующем мероприятие (акции) «Отдых на Кипре».
В рекламном баннере на двух динамически сменяющих друг друга слайдах указывалось следующее: «Хочешь отдохнуть на море?», текст сообщений сопровождался изображением кредитной карты Uniastrum bank ООО КБ «Юниаструм банк» + «Выиграй отдых на Кипре», ниже указаны сроки акции, а также надпись: «узнать подробности» и наименование банка.
Согласно статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1. сроки проведения такого мероприятия;
2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Баннерная реклама кредитных продуктов с использованием пластиковой карты Uniastrum bank, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия (акция) “Отдых на Кипре», распространялась без указания источника информации о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Контекстная реклама «Как можно выиграть путешествие на Кипр от Юниаструм Банк узнайте на сайте» распространялась без указания на сроки стимулирующего мероприятия, а также без указания источника информации о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, баннерная реклама кредитных продуктов с использованием пластиковой карты Uniastrum bank, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия (акция) “Отдых на Кипре», противоречит требованиям пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе», а контекстная реклама «Как можно выиграть путешествие на Кипр от Юниаструм Банк узнайте на сайте» нарушает требования пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
В газете «Комсомольская правда» № 93-Т/26(24316-Т) за 25 июня — 2 июля 2009 г. под заголовком «Деньги это не бумага» распространялась реклама кредитных продуктов с использованием кредитной карты Uniastrum bank, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия (акции) «Отдых по карте».
Рекламная статья «Деньги это не бумага» распространялась без указания на сроки проведения данного мероприятия, а также без указания источника информации о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что нарушает требования пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьёй 9 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ООО КБ «Юниаструм Банк».
Таким образом, установлена вина ООО КБ «Юниаструм Банк» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе кредитных продуктов с использованием кредитной карты Uniastrum bank, распространявшейся в рамках рекламной кампании в марте-июле 2009 года в газете «Комсомольская правда» № 93-Т/26(24316-Т) за 25 июня — 2 июля 2009 г. под заголовком «Деньги это не бумага», в сети Интернет, в офисах Банка, в которой сообщалось о проведении стимулирующего мероприятия — акции «Отдых на карте» «Отдых на Кипре».

Руководствуясь пунктом 15 части 3 статьи 5, статьёй 9, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО КБ «Юниаструм Банк» меры административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере сорока тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для ФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 0000 140
ОКАТО 45286575000

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа АКБ «Фора-Банк» ЗАО надлежит представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.

Заместитель руководителя А.Г. Цыганов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны