Решение б/н Решение по жалобе ООО Стройрегиональянс» от 10 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 сентября 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

       Председатель  комиссии:

         заместитель руководителя;

       Члены комиссии:

 начальник отдела контроля размещения заказов;

специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев жалобу ООО «Стройрегиональянс»,

      в присутствии:

             от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;

         от Заказчика: представители по доверенности,

 

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО Стройрегиональянс»  (далее – заявитель) на действия заказчика – Краевого государственного образовательного бюджетного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище № 52" (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профилей (извещение № 0320200012813000001) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно содержит требования, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, а также не содержит конкретные требования к используемому при выполнении работ товару,  т. к. указан показатель: максимальная толщина стеклопакета не более 36 (70) мм.

Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

  Согласно пояснению заказчика в документации об аукционе было указано: максимальная толщина стеклопакета не более 36 (70) мм, что подразумевает, то что максимальная толщина стеклопакета не более 36 мм при монтажной ширине профиля оконного изделия 70 мм.

  Комиссия Приморского УФАС России считает, что в документации об аукционе указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе показатели и характеристики окон и т. д.   

   Следовательно, заказчик, указав в документации об аукционе сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, не допустил нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

 Кроме того, заявителем не представлено документальных доказательств того, что документация об аукционе содержит требования, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

Законом № 94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.

          Частью 2 статьи 58 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

  При этом, в нарушение части 2 статьи 58 Закона № 94-ФЗ заявитель, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, не приложил документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         Признать жалобу ООО «Стройрегиональянс» на действия заказчика – Краевого государственного образовательного бюджетного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище № 52" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профилей (извещение № 0320200012813000001) необоснованной.

        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны