Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Московская акционерная страховая комп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 октября 2013 года                                                                            г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии: - заместитель руководителя Приморского УФАС России;

Члены комиссии:

– начальник отдела контроля размещения заказов;

– специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

в присутствии:  

от заявителя:  – представитель по доверенности,

– представитель по доверенности;

от заказчика:– представитель по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) поступила жалоба от филиала                                    ЗАО «Московская акционерная страховая компания» (далее – Заявитель, ЗАО «МАКС») на действия заказчика – ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Приморскому краю» (далее – заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт  на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах Пограничного управления согласно Приложения № 1 к Государственному Контракту (извещение № 0320100031613000164; далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил  нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), так как заказ на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта не может размещаться посредством аукциона, поскольку страховые тарифы установлены государством и не могут изменяться страховщиками.

Представитель Заказчика не признал факт нарушения Закона № 94-ФЗ, пояснил, что страховщики вправе применять понижающий коэффициент, следовательно, торг на аукционе и выбор по наименьшей цене возможен.

Представители заявителя признали возможность применения страховщиками понижающего коэффициента, однако пояснили, что для его применения необходима дополнительная информация, которая в документации отсутствует.

Заслушав объяснения представителей сторон, присутствующих на заседании Комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Частью 9 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» установлено право применять дополнительный понижающий коэффициент, составляющий до 31 декабря 2013 года от 0,9 до 1.

Следовательно, с учётом указанного коэффициента торг участников на аукционе и выбор по наименьшей цене возможен, таким образом, доводы жалобы не подтвердились.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» дополнительный понижающий коэффициент устанавливается страховщиком исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Аналогичные требования по порядку определения уровня безопасности опасного объекта (в том числе для применения указанного коэффициента) установлены постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» и в Правилах профессиональной деятельности страховщиков «Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта», утв. решением Президиума НССО от 13.04.2011, согласовано Минфином РФ от 07.07.2011, Ростехнадзором от 09.06.2011, МЧС России от 07.07.2011.

Однако заказчик не указал в документации вышеуказанные сведения, в связи с чем, потенциальные участники размещения заказа не смогут рассчитать и применить вышеуказанный дополнительный понижающий коэффициент, соответственно, не указал все показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, следовательно, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона              № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу филиала ЗАО «МАКС» на действия заказчика – ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Приморскому краю», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт  на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах Пограничного управления согласно Приложения № 1 к Государственному Контракту (извещение № 0320100031613000164) необоснованной.

2. Признать в ходе внеплановой проверки, что Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как не указал все показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны