Решение б/н Решение и предписание по делу по заявлению Союза мороженщико... от 4 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.12.01
20 марта 2012 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
рассмотрев дело № РЦ.08.12.01 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на центральных телеканалах с 11 июля по 04 сентября 2011 г., рекламы молочного десерта «Даниссимо»,
в присутствии представителей:
заявителя:
Союз мороженщиков России (адрес: ул. Костякова, д. 12, г. Москва, 127422) – <...>, <...> (доверенность № 3 от 07.02.2012);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодатель):
ООО «Данон Индустрия» (адрес: ул. Полевая, д. 4, посёлок Любучаны, Чеховский р-н, Московская обл., 142380, ИНН 5048005969) – <...> (доверенность № б/н от 14.02.2012), <...> (доверенность № б/н от 01.12.2011), <...> (доверенность № б/н от 14.02.2012),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Союза мороженщиков России (далее Заявитель) с претензиями к рекламе молочного десерта «Даниссимо», распространявшейся с 11 июля по 04 сентября 2011 г. на центральных телеканалах.
В рекламном ролике демонстрируются две упаковки молочного десерта «ДАНИССИМО» с творожным кремом различных вкусов, один из которых со вкусом пломбира (далее – десерт «Даниссимо Пломбир»).
Видеоряд рекламы показывает упаковку десерта «Данисимо Пломбир» только лицевой стороной, на которой указано «Вкус лета! Danone. ДАНИССИМО. Пломбир», а далее следует видеоряд, демонстрирующий натуральное мороженое. Диктор озвучивает рекламу текстом: «Этим летом ваше сердце растает от нового Даниссимо со вкусом карамельного крем-брюле и лёгкого сливочного пломбира!».
Лицевая этикетка упаковки показанного в рекламе десерта содержит информацию: «Вкус лета! Danone. ДАНИССИМО. Пломбир». Полное наименование данного десерта - «Молочный десерт с творожным кремом со вкусом пломбира «Даниссимо», приведено исключительно на этикетке, размещённой на задней стороне его упаковки, которая в рекламе не показывается.
Таким образом, в рекламе десерта «Даниссимо Пломбир» нет четкого и однозначного указания на наименование продукта и то, что продукт является десертом. В этой связи словосочетание «ДАНИССИМО. Пломбир» воспринимается как наименование продукта, а термин «пломбир» в совокупности с видеорядом, демонстрирующим натуральное мороженное, позволяет идентифицировать рекламируемый продукт как продукт, содержащий пломбир (мороженное) или относящийся к виду мороженного.
Союз мороженщиков России представил социологическое исследование, которое провёл ОАО «ВЦИОМ» в феврале-марте 2012 г. с целью определения мнения потребителей мороженого относительно рекламного ролика десерта «Даниссимо пломбир».
Социологическое исследование проводилось по методу интернет опроса, возраст респондентов от 18 до 50 лет (всего участвующих в опросе 800 человек, жители городов Российской Федерации).
Согласно отчёту социологического исследования:
- при просмотре рекламы десерта «Даниссимо Пломбир» у значительной части респондентов возникают ассоциации с мороженым (38%). При ответе респондентов на закрытый вопрос ассоциации с пломбиром возникают у (42,6%) опрошенных;
- половина опрошенных (49,4%) согласны с утверждением, что реклама десерта «Даниссимо пломбир» реклама творожного десерта с мороженым;
- мнение, что «Даниссимо пломбир» содержит мороженое пломбир высказали в целом 45,8% участников опроса.
Таким образом, большинство респондентов полагают, что в десерте «Даниссимо пломбир» содержится натуральное мороженое.
Знак обращения на рынке «СТР», проставленный на упаковке десерта «Даниссимо Пломбир», указывает на соответствие требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический Регламент).
Пункт 18 статьи 36 Технического Регламента предусматривает, что понятия, установленные статьёй 4 Технического Регламента, не должны применяться в ассортиментных знаках и других дополнительных наименованиях молока и продуктов его переработки в случаях, если такие продукты не соответствуют идентификационным показателям, установленным Техническим Регламентом.
В силу статьи 36 Технического Регламента молоко и молочная продукция в обязательном порядке должны иметь маркировку, содержащую наименование продукта в соответствии с требованиями Технического Регламента.
Наименование таких продуктов должны соответствовать понятиям, установленным статьёй 4 Технического Регламента.
Пункт 70 статьи 4 Технического Регламента устанавливает, что пломбир – это мороженое (молочный продукт или молочный составной продукт), массовая доля молочного жира в котором составляет от 12 до 24 процентов.
Согласно пункту 67 статьи 4 Технического Регламента мороженое – это взбитые, замороженные и потребляемые в замороженном виде сладкие молочный продукт, молочный составной продукт или молокосодержащий продукт.
При этом пищевой продукт мороженое пломбир должен соответствовать физико-химическим показателям, приведенным в Приложении 12 таблицы 6 Технического Регламента.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
На задней этикетке упаковки десерта указывается, что в составе десерта имеется ингредиент - ароматизатор, идентичный натуральному пломбиру. Из информации о составе десерта «Даниссимо Пломбир» следует, что десерт «Даниссимо Пломбир» не является мороженым и не относится к виду мороженого «пломбир».
Таким образом, десерт «Даниссимо Пломбир» не является пломбиром (мороженным) и не содержит пломбир.
Часть 2 статьи 37 Технического Регламента предусматривает, что наименование продукта переработки молока размещается на этикетке, размещаемой на передней стороне потребительской тары, с использованием шрифта, размер которого должен быть менее чем 9,5 кегля, на потребительской таре объёмом или массой не менее чем 100 миллилитров (граммов) с использованием шрифта, размер которого составляет не менее чем 8,5 кегля.
Согласно части 19 статьи 36 Технического регламента допускается написание частей наименований молока или молочной продукции, установленных статьёй 4 настоящего Технического Регламента, на передней стороне упаковок такой продукции при условии нанесения полных наименований такой продукции на тех же единицах потребительской тары.
Полное наименование десерта «Даниссимо Пломбир» представлено лишь на задней стороне упаковки. Лицевая этикетка не содержит даже части действительного наименования, при этом на лицевой этикетке указано слово «Пломбир», которое потребители воспринимают как часть наименования десерта, несмотря на то, что десерт не является пломбиром и не содержит пломбир.
Вместе с тем указание на лицевой этикетке информации «…Даниссимо. Пломбир» в качестве наименования продукта не соответствует требованиям Технического Регламента.
Таким образом, видеоряд рекламы создает неверное представление о молочном десерте «Даниссимо Пломбир» и вводит потребителей в заблуждение относительно принадлежности десерта «Даниссимо Пломбир» к мороженому, а также относительно его состава, в котором в действительности пломбир не содержится, а содержится исключительно ароматизатор, идентичный натуральному пломбиру.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители рекламы.
Таким образом, в рекламе десерта «Даниссимо Пломбир», распространявшейся с 11 июля по 04 сентября 2011 г. на центральных телеканалах, содержатся признаки нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Данон Индустрия» (адрес: ул. Полевая, д. 4, посёлок Любучаны, Чеховский р-н, Московская обл., 142380, ИНН 5048005969).
Руководствуясь пунктом 2 части 3 и части 7 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей распространявшуюся на центральных телеканалах с 11 июля по 04 сентября 2011 г. рекламу десерта «Даниссимо Пломбир», нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о природе десерта «Даниссимо Пломбир», который не является мороженым, а содержит исключительно ароматизатор, идентичный натуральному пломбиру.
2. Признать ненадлежащей распространявшуюся на центральных телеканалах с 11 июля по 04 сентября 2011 г. рекламу десерт «Даниссимо Пломбир», нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о действительной природе десерта, как творожного продукта, не содержащего мороженого и не являющегося мороженным, что искажает смысл рекламной информации и вводит потребителей в заблуждение о природе десерта.
3. Выдать ООО «Данон Индустрия» предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ООО «Данон Индустрия».
Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.12.01
20 марта 2012 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 20 марта 2012 г. по делу № РЦ.08.12.01 о признании ненадлежащей рекламы молочного десерта «Даниссимо», распространявшейся на центральных телеканалах с 11 июля по 04 сентября 2011 г, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Данон Индустрия» (адрес: ул. Полевая, д. 4, посёлок Любучаны, Чеховский р-н, Московская обл., 142380, ИНН 5048005969) прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе десерта «Даниссимо Пломбир», а именно прекратить распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о природе десерта «Даниссимо Пломбир», который не является мороженым, а содержит исключительно ароматизатор, идентичный натуральному пломбиру.

2. ООО «Данон Индустрия» (адрес: ул. Полевая, д. 4, посёлок Любучаны, Чеховский р-н, Московская обл., 142380, ИНН 5048005969) прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе десерта «Даниссимо Пломбир», а именно прекратить распространение в рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о действительной природе десерта, как творожного продукта, не содержащего мороженого и не являющегося мороженным, что искажает смысл рекламной информации и вводит потребителей в заблуждение о природе десерта.

Срок исполнения предписания 20 дней со дня получения настоящего предписания.

3. ООО «Данон Индустрия» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания до 25 мая 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны