Решение б/н Решение и предписание ФАС России в отношении Пенсионного Фон... от 27 октября 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-299/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов

13.10.2008 г.Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
в присутствии представителя Пенсионного фонда Российской Федерации Шогурова С.Ю.; представителей ООО "Производственная компания Аквариус" Харитонова В.В., Кочепасова С.А.,

рассмотрев жалобу ООО "Производственная компания Аквариус" (далее - Заявитель) на действия Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку серверов (лот №5), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку серверов (лот №5) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика и Аукционной комиссии:

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.10.2008 № А-29/1 (далее - Протокол) Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

1. В соответствии с информационным письмом о гарантийных обязательствах производителя от 26.09.2008 № 998 (далее - Письмо), представленном в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе, неисправности элементов оборудования, обнаруженные средствами мониторинга и упреждающего уведомления, устраняются в случае их выхода из строя в соответствии с гарантийными обязательствами, что противоречит техническому заданию документации об Аукционе.

2. Средства управления, предложенные Заявителем, произведены не производителем оборудования и требуют установки дополнительного оборудования (выделенного сервера) и платного программного обеспечения, не входящего в комплект поставки, и обязательного наличия дерева каталогов Active Directory.

Указанные основания отказа в допуске к участию в Аукционе Заявитель считает незаконными по следующим основаниям:

1. В соответствии с пунктом 2.7.3 технического задания документации об Аукционе должен осуществляться мониторинг и упреждающее уведомление о возможном выходе из строя следующих подсистем: жестких дисков, процессоров, блоков питания, модулей памяти и модулей управления питания процессоров. Неисправности указанных элементов сервера должны быть устранены в рамках гарантийных обязательств производителя, что должно быть подтверждено документально.
В соответствии с пунктом 2.7.3 аукционного предложения Заявителя осуществляется мониторинг и упреждающее уведомление о возможном выходе из строя следующих подсистем: жестких дисков, процессоров, блоков питания, модулей памяти и модулей управления питания процессоров. Неисправности указанных элементов сервера устраняются в рамках гарантийных обязательств производителя, что подтверждено Письмом.

2. Требование о том, что программные средства управления должны быть произведены производителем оборудования в документации об аукционе Заказчиком не установлено. Для работы программных средств управления не требуется установка дополнительного оборудования, так как в состав предлагаемого Заявителем серверного оборудования входит пакет Intel Server Management, содержащий требуемые Заказчику программные средства управления. Программное средство - дерево каталогов Active Directory, входит в состав операционной системы, предустановленной на предлагаемом к поставке сервере. В документации об Аукционе отсутствует требование о реализации удаленного управления и мониторинга без применения дерева каталогов Active Directory.

Таким образом, Заявитель считает, что выполнил требования технического задания документации об Аукционе.

Заказчик в своих пояснениях сообщил следующее:

1. В соответствии с Письмом неисправности следующих подсистем: жестких дисков, процессоров, блоков питания, модулей памяти и модулей управления питания процессоров, обнаруженные средствами мониторинга и упреждающего уведомления, устраняются в случае их выхода из строя в соответствии с гарантийными обязательствами, тогда как в соответствии с пунктом 2.7.3 технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется устранение неисправностей указанных подсистем в случае упреждающего уведомления о их возможном выходе из строя.

2. В соответствии с требованием пункта 3.4 документации об Аукционе в заявке на участие в Аукционе должна быть указана информация о стране, производителе товара, товарном знаке (марка, модель, номер модели), позволяющая однозначно определить Заказчику предлагаемую к поставке продукцию.
Заявитель в заявке на участие в Аукционе указал функциональные характеристики предлагаемых к поставке средств управления без указания конкретного наименования предлагаемых к поставке средств управления (Intel Server Management).

Таким образом, заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствовала требованиям технического задания документации об Аукционе. Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. На участие в Аукционе подано четыре заявки от: ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС", ООО "Эр-Стайл", ЗАО "ЛАНИТ", ООО "Производственная компания Аквариус" (Заявителя).
Заявитель и ООО "Эр-Стайл" не допущены Аукционной комиссией к участию в Аукционе, так как указанные участники размещения заказа не представили данные о готовности устранять неисправности элементов оборудования, обнаруженные средствами мониторинга и упреждающего уведомления, до их выхода из строя.
В соответствии с пунктом 2.7.3 технического задания документации об Аукционе должен осуществляться мониторинг и упреждающее уведомление о возможном выходе из строя следующих подсистем: жестких дисков, процессоров, блоков питания, модулей памяти и модулей управления питания процессоров. Неисправности указанных элементов сервера должны быть устранены в рамках гарантийных обязательств производителя.
В соответствии с пунктом 2.7.3 аукционного предложения Заявителя и Письмом, а также в соответствии с заявкой ООО "Эр-Стайл" на участие в Аукционе осуществляется мониторинг и упреждающее уведомление о возможном выходе из строя следующих подсистем: жестких дисков, процессоров, блоков питания, модулей памяти и модулей управления питания процессоров. Неисправности указанных элементов сервера в случае их выхода из строя устраняются в рамках гарантийных обязательств производителя.
Соответственно, если в результате мониторинга получено упреждающее уведомление о возможном выходе из строя какой-либо из вышеуказанных подсистем, то рабочие параметры данной подсистемы уже не соответствуют параметрам заявленным производителем, что является неисправностью и подлежит устранению в рамках гарантийных обязательств производителя.

2. Заявитель также не допущен Аукционной комиссией к участию в Аукционе по следующему основанию: предложенные им программные средства управления произведены не производителем оборудования и требуют установки дополнительного оборудования (выделенного сервера) и платного программного обеспечения, не входящего в комплект поставки, и обязательного наличия дерева каталогов Active Directory.
В соответствии с пунктом 2.8.1 документации об Аукционе должны быть предусмотрены аппаратно-программные средства для удаленного управления и мониторинга с перечислением функциональных характеристик.
В соответствии с пунктом 2.8.2 документации об Аукционе должно быть представлено подробное описание программных средств управления.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
Заявитель в пункте 2.8.2 заявки на участие в Аукционе указал функциональные характеристики предлагаемых к поставке средств управления. Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе представил подробное описание предлагаемого к поставке программного средства управления - Intel Server Management, в виде инструкции.

3. ООО "Эр-Стайл" также не допущено Аукционной комиссией к участию в Аукционе по следующим основаниям: в заявке ООО "Эр-Стайл" на участие в Аукционе, в частности в информационном письме о гарантийном обслуживании, не представлено согласие ООО "Эр-Стайл" с требованиями к срокам ремонта, и не представлена информация о готовности ООО "Эр-Стайл" организовать "горячую" телефонную линию по работе поставляемого аппаратного и программного обеспечения.
В пункте 5 документации об Аукционе Заказчиком устанолены требования к гарантийному обслуживанию и "горячей телефонной линии".
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
Подавая заявку на участие в Аукционе участник размещения заказа представляет сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров и выражает свое согласие на участие в Аукционе в отношении других условий, установленных в документации об Аукционе, в том числе в отношении гарантийного обслуживания и "горячей" телефонной линии.
ООО "Эр-Стайл" в своей заявке на участие в Аукционе представило сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых серверов и свое согласие на участие в Аукционе в отношении других условий, установленных в документации об Аукционе, в том числе в отношении гарантийного обслуживания и "горячей" телефонной линии.

Таким образом, Заявитель и ООО "Эр-Стайл" выполнили требования документации об Аукционе, однако не допущены Аукционной комиссией к участию в Аукционе в нарушение части 1 статьи 36 и пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. За нарушение порядка отбора участников аукциона частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

4. В соответствии с пунктом 11 информационной карты документации об Аукционе заявка на участие в Аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие товара требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, не допускается требовать предоставление вышеуказанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе требование о представлении в составе заявки на участие в Аукционе документов или копий документов, которые передаются вместе с товаром, нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
За установление Заказчиком требований к участникам размещения заказа по представлению в составе заявки на участие в Аукционе не предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов сведений, частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Производственная компания Аквариус" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Единой комиссии нарушения части 1 статьи 36, пункта 1 части 1 статьи 12, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Пенсионному фонду Российской Федерации предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела № К-299/08 от 13.10.2008 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Ведущий заседание Комиссии В.А. Горбунов

Члены Комиссии Т.П.Демидова

А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

В.И. Яковлев

А.А. Пудов



ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-299/08 об устранении
нарушений законодательства о
размещении заказов

13.10.2008 г.Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
в присутствии представителя Пенсионного фонда Российской Федерации Шогурова С.Ю.; представителей ООО "Производственная компания Аквариус" Харитонова В.В., Кочепасова С.А.,

на основании решения от 13.10.2008 по делу № К-299/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Производственная компания Аквариус" на действия Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку серверов (лот №5), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частью 9,10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает Заказчику, Аукционной комиссии:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.10.2008 № А-29/1 по лоту №5.

2. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, при этом не учитывать требования, установленные в документации об Аукционе, о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе документов или копий документов, которые передаются вместе с товаром.

3. В срок до 27.10.2008 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2 в письменном виде, а также по факсу (499) 255-92-04.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.


Ведущий заседание Комиссии В.А. Горбунов

Члены Комиссии Т.П.Демидова

А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

В.И. Яковлев

А.А. Пудов


Связанные организации

Связанные организации не указаны