Решение б/н Решение и предписание по делу № РЦ.08.09.03 в отношении ООО ... от 4 июня 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.09.03

23 марта 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.09.03 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации по факту распространения в июне-декабре 2008 г. в эфире телеканалов: "НТВ", "ТНТ", "7 ТВ", "ТВ 3", "ТВ Дарьял", "СТС", "ТВ Петербург 5 канал", "РЕН ТВ", "ТВ Центр", "Россия", "Домашний", "Звезда" рекламы детского питания "Nutrilon",
в присутствии представителей:
заявителя:
ОАО "Вимм-Билль-Данн продукты питания" (адрес: Яузовский б-р, д. 16/15, г. Москва, 109028) - Гусева Р.В. (доверенность № 17/03-ГРВ от 17.03.2009), Стяжкина С.В. (доверенность № 17/03-СВС от 17.03.2009), Друщиц А.В. (доверенность № 17/03-ДАВ от 17.03.2009);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО "Нутриция" (адрес: ул. Московская, д. 48, г. Истра, Россия, 143500) - Мурадова М.В. (доверенность № 31 от 16.03.2009), Зайчика А.М. (доверенность № 31 от 16.03.2009), Ясин Тасин (полномочия не подтвердил документом, удостоверяющим личность),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение ООО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" с указанием на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе детского питания "Nutrilon", распространявшейся в июне-декабре 2008 г. на телеканалах: "НТВ", "ТНТ", "7 ТВ", "ТВ-3", "ТВ Дарьял", "СТС", "ТВ Петербург 5 канал", "РЕН ТВ", "ТВ Центр", "Россия", "Домашний", "Звезда".
В рекламном ролике детского питания "Nutrilon" молодая женщина играет с ребенком грудного возраста. Указанный видеоряд сопровождается фразами: "Грудное молоко наилучшим образом укрепляет иммунную систему малыша. Сейчас я решила отказаться от грудного вскармливания. Как мне продолжить укреплять его иммунитет?".
Далее сообщается: "Молочная смесь "Nutrilon" содержит IMMUNOFORTIS, запатентованный комплекс пребиотиков, который естественным образом укрепляет иммунную систему малыша", демонстрируется процесс кормления ребенка смесью "Nutrilon", и героиня сообщает: "Я выбираю "Nutrilon", чтобы он рос здоровым".
Следующий видеоряд демонстрирует, как маленький ребенок играет с мамой и сверстником, а также упаковку детского питания "Nutrilon 2". Видеоряд сопровождает текстовая надпись "Nutrilon 2 - полноценная сухая молочная смесь для детей первого года жизни…" и голосом за кадром, который сообщает: "Формирование крепкой иммунной системы с IMMUNOFORTIS. Nutrilon с IMMUNOFORTIS. Иммунные свойства подтверждены клиническими исследованиями. Научно доказано".
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
Демонстрируемый видеоряд рекламного ролика детского питания "Nutrilon" с использованием выражений: "Сейчас я решила отказаться от грудного вскармливания. Как мне продолжить укреплять его иммунитет?", "Молочная смесь "Nutrilon" содержит IMMUNOFORTIS, запатентованный комплекс пребиотиков, который естественным образом укрепляет иммунную систему малыша", "Формирование крепкой иммунной системы с IMMUNOFORTIS. Nutrilon с IMMUNOFORTIS. Иммунные свойства подтверждены клиническими исследованиями. Научно доказано", "Nutrilon 2 - полноценная сухая молочная смесь для детей первого года жизни…" представляет детскую смесь сухого молока "Nutrilon" в качестве полноценного заменителя женского молока.
Учитывая изложенное, реклама детского питания "Nutrilon", распространявшаяся в июне-декабре 2008 г. на телеканалах: "НТВ", "ТНТ", "7 ТВ", "ТВ-3", "ТВ Дарьял", "СТС", "ТВ Петербург 5 канал", "РЕН ТВ", "ТВ Центр", "Россия", "Домашний", "Звезда", противоречит требованиям части 2 статьи 25 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных частью 2 статьи 25 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем указанной рекламы является ООО "Нутриция".
Руководствуясь частью 2 статьи 25, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу детского питания "Nutrilon", распространявшуюся в июне-декабре 2008 г. в эфире телеканалов: "НТВ", "ТНТ", "7 ТВ", "ТВ 3", "ТВ Дарьял", "СТС", "ТВ Петербург 5 канал", "РЕН ТВ", "ТВ Центр", "Россия", "Домашний", "Звезда", поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 25 Федерального закона "О рекламе", а именно реклама с утверждением "Я решила отказаться от грудного вскармливания" представляет детскую смесь сухого молока "Nutrilon" в качестве полноценного заменителя женского молока.
2. Выдать ООО "Нутриция" предписание о прекращении нарушения части 2 статьи 25 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ООО "Нутриция".

Решение изготовлено в полном объеме 3 апреля 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров


Члены Комиссии : Н.Н. Карташов

И.И. Василенкова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.09.03
23 марта 2009 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 23 марта 2009 г. по делу № РЦ.08.09.03 о признании ненадлежащей распространявшейся в июне-декабре 2008 г. в эфире телеканалов: "НТВ", "ТНТ", "7 ТВ", "ТВ 3", "ТВ Дарьял", "СТС", "ТВ Петербург 5 канал", "РЕН ТВ", "ТВ Центр", "Россия", "Домашний", "Звезда", рекламы детского питания "Nutrilon" с утверждением "Я решила отказаться от грудного вскармливания", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Нутриция" (ул. Московская, д. 48, г. Истра, Россия, 143500) прекратить нарушение части 2 статьи 25 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространять рекламу детского питания "Nutrilon", в которой детская смесь сухого молока "Nutrilon" представляется в качестве полноценного заменителя женского молока. Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ООО "Нутриция" (ул. Московская, д. 48, г. Истра, Россия, 143500) представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 апреля 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров


Члены Комиссии Н.Н. Карташов


И.И. Василенкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны