Решение б/н Решение по жалобе Дальневосточного филиала ФГУП «Госземкадас... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 мая 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии:

Абросимов Д. Е. –  заместитель руководителя Приморского УФАС России;

Члены комиссии:

  Ни А. В. – начальник отдела контроля размещения заказов;

  Сараева О. В.  – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ,

      в присутствии:

             от Заявителя: уведомленные представители заявителя не прибыли;

         от Заказчика: уведомленные представители заказчика не прибыли,

   

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от Дальневосточного филиала ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ на действия заказчика – Администрации Красноармейского муниципального района  (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке генеральных планов Вострецовского, Глубинненского, Дальнекутского, Измайлихинского, Лукьяновского, Мельничного, Новопокровского, Таёжненского сельских поселений Красноармейского муниципального района Приморского края (извещение                № 0120300006812000001).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ указано, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

 Согласно части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 В документации об аукционе указано, что обоснование начальной цены контракта рассчитано на основании государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий».

 При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно предмету контракта указанному в документации, необходимо выполнить научно-исследовательские работы.

 Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение научно-исследовательских работ в документации не указано.

 Также, заказчик не указал обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) содержащее расчеты цены работ.

 Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе  обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

 Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

 В документации об аукционе отсутствуют требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

  Согласно документации об аукционе предметом контракта является выполнение научно–исследовательских работ, при этом в документации не указаны требования к результатам научно –исследовательских работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых научно–исследовательских работ потребностям заказчика.

 Следовательно, заказчик, не указав в документации требования к результатам научно–исследовательских работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых научно–исследовательских работ потребностям заказчика, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

 

  Комиссия Приморского УФАС России считает, что работы, указанные в техническом задании конкурсной документации, не являются научно – исследовательскими на основании следующего.

 Частью 1 статьи 769 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) установлено, что по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

 В соответствии с частью 4 статьи 769 ГК РФ условия договоров на выполнение научно-исследовательских работ должны соответствовать законам и иным правовым актам об исключительных правах (интеллектуальной собственности).

  Результатом размещаемого заказа по подготовке проекта схемы территориального планирования Пожарского муниципального района Приморского края  не являются научные исследования.  

  Понятия научно–исследовательских работ и проектных и изыскательских работ, по совокупности их основных признаков, являются различными видами работ и не могут быть взаимозаменяемыми.

  Тем самым предметом размещаемого заказа не является выполнение научно-исследовательских работ.      

 

  В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

  Согласно части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.

  В документации об аукционе заказчик указал, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, для выполнения, которых используется товар, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

  Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что при выполнении работ  не используется товар.

  Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона                 № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

 

  

  Согласно документации об аукционе заказчик размещает заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме по 8 лотам.

  В документации об аукционе указана начальная цена контракта, обеспечение заявки и обеспечение контракта  по каждому из 8 лотов.

  В соответствии с частью 2.1. статьи 10 Закона № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота.

  Тем самым только при проведении конкурса и аукциона не в электронной форме могут выделяться лоты. 

  Нормами статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ не предусмотрена подача заявки в отношении определенного лота при проведении открытого аукциона в электронной форме.

  Частью 4 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ установлено, что открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном статьей 41.10 Закона № 94-ФЗ.

  Таким образом, выделение лотов в составе одного размещаемого заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме, является нарушением части 2.1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ. 

    

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу Дальневосточного филиала ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ на действия заказчика – Администрации Красноармейского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке генеральных планов Вострецовского, Глубинненского, Дальнекутского, Измайлихинского, Лукьяновского, Мельничного, Новопокровского, Таёжненского сельских поселений Красноармейского муниципального района Приморского края (извещение  № 0120300006812000001) обоснованной.

        2. Признать, по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ;

       - пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения предусмотренные Законом № 94-ФЗ;

       - пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

        - части 2.1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ, т. к. заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме выделил лоты.

        3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны