Решение б/н Решение и постановления по делу по признакам нарушения закон... от 26 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.11.47
29 ноября 2011 г.
г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Белобородов Г.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.11.47 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Семь дней» №49 за 06-12 декабря 2010 г. рекламы медицинских услуг без разрешения (диплома) на рекламируемую деятельность, а также без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов,
в присутствии представителей:
ООО «Информ Экспресс» - Шкваря С.В. (доверенность № 11 от 17.11.2011), генерального директора Мартынова В.Н.
ЗАО «Издательство Семь дней» - Завадского Д.А. (доверенность № Д-11/46 от 11.11.2011)


УСТАНОВИЛА:


В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к распространявшейся в журнале «Семь дней» рекламе медицинских услуг.
В журнале «Семь Дней» №49 за 06-12 декабря 2010 г. сообщалось следующее: «ГРОМОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА. Провожу работу по индивидуальной методике. Решу любовную проблему любой сложности: провожу возлюбленного, сохраню семью – ИЗМЕНЕНИЯ СО ДНЯ ОБРАЩЕНИЯ. Сниму порчу, сглаз, венец безбрачия – БЕЗ ПОВТОРНОГО ПОСЕЩЕНИЯ. Избавлю от алкогольной зависимости: 100% РЕЗУЛЬТАТ. Поставлю единственную защиту – НАВСЕГДА. Сделаю мощный обряд на деньги, успех в бизнесе, удачу. ВЫДАЮТСЯ ЧЕКИ. Письменная ГАРАНТИЯ».
Из рекламы следует, что Громова Ольга Владимировна, оказывает медицинские услуги по избавлению от алкогольной зависимости.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом в общедоступных печатных средствах массовой информации площадь такого предупреждения должна быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе медицинских услуг в журнале «Семь дней» №49 за 06-12 декабря 2010 г., предусмотренное законом предупреждение отсутствует.
Следовательно, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Исходя из письма ЗАО «Издательство Семь дней» № 1-4/01-42 от 28.01.2011, распространившего в журнале «Семь дней» рекламу медицинских услуг, разрешение (диплом) на рекламируемую деятельность рекламодатель не предоставил.
Таким образом, реклама медицинских услуг распространялась в отсутствии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Согласно договору № 01/02-114 от 01.02.2010, заказчиком на размещение указанной рекламы в журнале «Семь Дней» №49 за 06-12 декабря 2010 г. являлось ООО «Информ Экспресс».
Следовательно, в указанной рекламе медицинских услуг усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем данной рекламы медицинских услуг является ООО «Информ Экспресс», которое заказало размещение указанного рекламного объявления в журнале «Семь Дней».
Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО «Издательство Семь дней».
Руководствуясь частью 7 статьи 24, частью 7 статьи 7, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, распространявшуюся в журнале «Семь дней» №49 за 06-12 декабря 2010 г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, распространявшуюся в журнале «Семь дней» №49 за 06-12 декабря 2010 г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а именно, реклама распространялась без получения лицензии на осуществление медицинской деятельности.
3. Выдать ООО «Информ Экспресс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Выдать ЗАО «Издательство Семь дней» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя – ООО «Информ Экспресс» и рекламораспространителя – ЗАО «Издательство Семь дней».
Решение изготовлено в полном объеме «01» декабря 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № РЦ.08.11.47\1
об административном правонарушении
05 декабря 2011 г. г. Москва


Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов А.Г., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.11.47\1, возбуждённого в отношении ЗАО «Издательство Семь дней» (адрес: Ленинградское ш., д. 5а, г. Москва, 125080, ОГРН: 1027700497109, ИНН: 7703038770) в присутствии представителя Завадского Д.А. (доверенность № Д-11/46 от 11.11.2011),


УСТАНОВИЛ:


В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к распространявшейся в журнале «Семь дней» рекламе медицинских услуг.
В журнале «Семь Дней ТВ-программа» №49 за 06-12 декабря 2010 г. сообщалось следующее: «ГРОМОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА. Провожу работу по индивидуальной методике. Решу любовную проблему любой сложности: провожу возлюбленного, сохраню семью – ИЗМЕНЕНИЯ СО ДНЯ ОБРАЩЕНИЯ. Сниму порчу, сглаз, венец безбрачия – БЕЗ ПОВТОРНОГО ПОСЕЩЕНИЯ. Избавлю от алкогольной зависимости: 100% РЕЗУЛЬТАТ. Поставлю единственную защиту – НАВСЕГДА. Сделаю мощный обряд на деньги, успех в бизнесе, удачу. ВЫДАЮТСЯ ЧЕКИ. Письменная ГАРАНТИЯ».
Из рекламы следует, что Громова Ольга Владимировна, оказывает медицинские услуги по избавлению от алкогольной зависимости.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом в общедоступных печатных средствах массовой информации площадь такого предупреждения должна быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе медицинских услуг в журнале «Семь дней ТВ-программа» №49 за 06-12 декабря 2010 г., предусмотренное законом предупреждение отсутствует.
Следовательно, указанная реклама медицинских услуг противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Исходя из письма ЗАО «Издательство Семь дней» № 1-4/01-42 от 28.01.2011, распространившего в журнале «Семь дней ТВ-программа» рекламу медицинских услуг, разрешение (диплом) на рекламируемую деятельность рекламодатель не предоставил.
Таким образом, реклама медицинских услуг распространялась в отсутствии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Следовательно, указанная реклама медицинских услуг противоречит требованиям части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО «Издательство Семь дней».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ЗАО «Издательство Семь дней» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ЗАО «Издательство Семь дней» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг в журнале «Семь Дней ТВ-программа» №49 за 06-12 декабря 2010 г. без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также без лицензии на осуществление медицинской деятельности в нарушение части 7 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 8 статьи 6, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:


1. Применить к ЗАО «Издательство Семь дней» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере ______________ тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для ФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 0000 140
ОКАТО 45286575000

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа ЗАО «Издательство Семь дней» просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № РЦ.08.11.47\2
об административном правонарушении
05 декабря 2011 г. г. Москва


Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов А.Г., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.11.47\2, возбуждённого в отношении ООО «Информ Экспресс» (адрес: Холодильный переулок, д.1, г. Москва, 115191, ОГРН: 1097746197152, ИНН: 77226627193) в присутствии представителя Шкваря С.В. (доверенность № 11 от 17.11.2011),


УСТАНОВИЛ:


В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к распространявшейся в журнале «Семь дней» рекламе медицинских услуг.
В журнале «Семь Дней ТВ-программа» №49 за 06-12 декабря 2010 г. сообщалось следующее: «ГРОМОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА. Провожу работу по индивидуальной методике. Решу любовную проблему любой сложности: провожу возлюбленного, сохраню семью – ИЗМЕНЕНИЯ СО ДНЯ ОБРАЩЕНИЯ. Сниму порчу, сглаз, венец безбрачия – БЕЗ ПОВТОРНОГО ПОСЕЩЕНИЯ. Избавлю от алкогольной зависимости: 100% РЕЗУЛЬТАТ. Поставлю единственную защиту – НАВСЕГДА. Сделаю мощный обряд на деньги, успех в бизнесе, удачу. ВЫДАЮТСЯ ЧЕКИ. Письменная ГАРАНТИЯ».
Из рекламы следует, что Громова Ольга Владимировна, оказывает медицинские услуги по избавлению от алкогольной зависимости.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом в общедоступных печатных средствах массовой информации площадь такого предупреждения должна быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе медицинских услуг в журнале «Семь дней ТВ-программа» №49 за 06-12 декабря 2010 г., предусмотренное законом предупреждение отсутствует.
Следовательно, указанная реклама медицинских услуг противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Исходя из письма ЗАО «Издательство Семь дней» № 1-4/01-42 от 28.01.2011, распространившего в журнале «Семь дней ТВ-программа» рекламу медицинских услуг, разрешение (диплом) на рекламируемую деятельность рекламодатель не предоставил.
Таким образом, реклама медицинских услуг распространялась в отсутствии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Следовательно, указанная реклама медицинских услуг противоречит требованиям части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Согласно договору № 01/02-114 от 01.02.2010, заказчиком на размещение указанной рекламы в журнале «Семь Дней» №49 за 06-12 декабря 2010 г. являлось ООО «Информ Экспресс».
Следовательно, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Информ Экспресс».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО «Информ Экспресс» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ООО «Информ Экспресс» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг в журнале «Семь Дней ТВ-программа» №49 за 06-12 декабря 2010 г. без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также без лицензии на осуществление медицинской деятельности в нарушение части 7 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 8 статьи 6, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:


1. Применить к ООО «Информ Экспресс» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере ______________ тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для ФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 0000 140
ОКАТО 45286575000

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Информ Экспресс» просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.
 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны