Решение б/н Решение и постановления по делу по признакам нарушения закон... от 26 декабря 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.11.47
29 ноября 2011 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Белобородов Г.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.11.47 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Семь дней» №49 за 06-12 декабря 2010 г. рекламы медицинских услуг без разрешения (диплома) на рекламируемую деятельность, а также без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов,
в присутствии представителей:
ООО «Информ Экспресс» - Шкваря С.В. (доверенность № 11 от 17.11.2011), генерального директора Мартынова В.Н.
ЗАО «Издательство Семь дней» - Завадского Д.А. (доверенность № Д-11/46 от 11.11.2011)
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к распространявшейся в журнале «Семь дней» рекламе медицинских услуг.
В журнале «Семь Дней» №49 за 06-12 декабря 2010 г. сообщалось следующее: «ГРОМОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА. Провожу работу по индивидуальной методике. Решу любовную проблему любой сложности: провожу возлюбленного, сохраню семью – ИЗМЕНЕНИЯ СО ДНЯ ОБРАЩЕНИЯ. Сниму порчу, сглаз, венец безбрачия – БЕЗ ПОВТОРНОГО ПОСЕЩЕНИЯ. Избавлю от алкогольной зависимости: 100% РЕЗУЛЬТАТ. Поставлю единственную защиту – НАВСЕГДА. Сделаю мощный обряд на деньги, успех в бизнесе, удачу. ВЫДАЮТСЯ ЧЕКИ. Письменная ГАРАНТИЯ».
Из рекламы следует, что Громова Ольга Владимировна, оказывает медицинские услуги по избавлению от алкогольной зависимости.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом в общедоступных печатных средствах массовой информации площадь такого предупреждения должна быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе медицинских услуг в журнале «Семь дней» №49 за 06-12 декабря 2010 г., предусмотренное законом предупреждение отсутствует.
Следовательно, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Исходя из письма ЗАО «Издательство Семь дней» № 1-4/01-42 от 28.01.2011, распространившего в журнале «Семь дней» рекламу медицинских услуг, разрешение (диплом) на рекламируемую деятельность рекламодатель не предоставил.
Таким образом, реклама медицинских услуг распространялась в отсутствии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Согласно договору № 01/02-114 от 01.02.2010, заказчиком на размещение указанной рекламы в журнале «Семь Дней» №49 за 06-12 декабря 2010 г. являлось ООО «Информ Экспресс».
Следовательно, в указанной рекламе медицинских услуг усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем данной рекламы медицинских услуг является ООО «Информ Экспресс», которое заказало размещение указанного рекламного объявления в журнале «Семь Дней».
Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО «Издательство Семь дней».
Руководствуясь частью 7 статьи 24, частью 7 статьи 7, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, распространявшуюся в журнале «Семь дней» №49 за 06-12 декабря 2010 г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, распространявшуюся в журнале «Семь дней» №49 за 06-12 декабря 2010 г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а именно, реклама распространялась без получения лицензии на осуществление медицинской деятельности.
3. Выдать ООО «Информ Экспресс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Выдать ЗАО «Издательство Семь дней» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя – ООО «Информ Экспресс» и рекламораспространителя – ЗАО «Издательство Семь дней».
Решение изготовлено в полном объеме «01» декабря 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № РЦ.08.11.47\1
об административном правонарушении
05 декабря 2011 г. г. Москва
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов А.Г., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.11.47\1, возбуждённого в отношении ЗАО «Издательство Семь дней» (адрес: Ленинградское ш., д. 5а, г. Москва, 125080, ОГРН: 1027700497109, ИНН: 7703038770) в присутствии представителя Завадского Д.А. (доверенность № Д-11/46 от 11.11.2011),
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к распространявшейся в журнале «Семь дней» рекламе медицинских услуг.
В журнале «Семь Дней ТВ-программа» №49 за 06-12 декабря 2010 г. сообщалось следующее: «ГРОМОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА. Провожу работу по индивидуальной методике. Решу любовную проблему любой сложности: провожу возлюбленного, сохраню семью – ИЗМЕНЕНИЯ СО ДНЯ ОБРАЩЕНИЯ. Сниму порчу, сглаз, венец безбрачия – БЕЗ ПОВТОРНОГО ПОСЕЩЕНИЯ. Избавлю от алкогольной зависимости: 100% РЕЗУЛЬТАТ. Поставлю единственную защиту – НАВСЕГДА. Сделаю мощный обряд на деньги, успех в бизнесе, удачу. ВЫДАЮТСЯ ЧЕКИ. Письменная ГАРАНТИЯ».
Из рекламы следует, что Громова Ольга Владимировна, оказывает медицинские услуги по избавлению от алкогольной зависимости.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом в общедоступных печатных средствах массовой информации площадь такого предупреждения должна быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе медицинских услуг в журнале «Семь дней ТВ-программа» №49 за 06-12 декабря 2010 г., предусмотренное законом предупреждение отсутствует.
Следовательно, указанная реклама медицинских услуг противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Исходя из письма ЗАО «Издательство Семь дней» № 1-4/01-42 от 28.01.2011, распространившего в журнале «Семь дней ТВ-программа» рекламу медицинских услуг, разрешение (диплом) на рекламируемую деятельность рекламодатель не предоставил.
Таким образом, реклама медицинских услуг распространялась в отсутствии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Следовательно, указанная реклама медицинских услуг противоречит требованиям части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО «Издательство Семь дней».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ЗАО «Издательство Семь дней» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ЗАО «Издательство Семь дней» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг в журнале «Семь Дней ТВ-программа» №49 за 06-12 декабря 2010 г. без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также без лицензии на осуществление медицинской деятельности в нарушение части 7 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 8 статьи 6, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ЗАО «Издательство Семь дней» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере ______________ тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для ФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 0000 140
ОКАТО 45286575000
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа ЗАО «Издательство Семь дней» просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № РЦ.08.11.47\2
об административном правонарушении
05 декабря 2011 г. г. Москва
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов А.Г., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.11.47\2, возбуждённого в отношении ООО «Информ Экспресс» (адрес: Холодильный переулок, д.1, г. Москва, 115191, ОГРН: 1097746197152, ИНН: 77226627193) в присутствии представителя Шкваря С.В. (доверенность № 11 от 17.11.2011),
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к распространявшейся в журнале «Семь дней» рекламе медицинских услуг.
В журнале «Семь Дней ТВ-программа» №49 за 06-12 декабря 2010 г. сообщалось следующее: «ГРОМОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА. Провожу работу по индивидуальной методике. Решу любовную проблему любой сложности: провожу возлюбленного, сохраню семью – ИЗМЕНЕНИЯ СО ДНЯ ОБРАЩЕНИЯ. Сниму порчу, сглаз, венец безбрачия – БЕЗ ПОВТОРНОГО ПОСЕЩЕНИЯ. Избавлю от алкогольной зависимости: 100% РЕЗУЛЬТАТ. Поставлю единственную защиту – НАВСЕГДА. Сделаю мощный обряд на деньги, успех в бизнесе, удачу. ВЫДАЮТСЯ ЧЕКИ. Письменная ГАРАНТИЯ».
Из рекламы следует, что Громова Ольга Владимировна, оказывает медицинские услуги по избавлению от алкогольной зависимости.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом в общедоступных печатных средствах массовой информации площадь такого предупреждения должна быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе медицинских услуг в журнале «Семь дней ТВ-программа» №49 за 06-12 декабря 2010 г., предусмотренное законом предупреждение отсутствует.
Следовательно, указанная реклама медицинских услуг противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Исходя из письма ЗАО «Издательство Семь дней» № 1-4/01-42 от 28.01.2011, распространившего в журнале «Семь дней ТВ-программа» рекламу медицинских услуг, разрешение (диплом) на рекламируемую деятельность рекламодатель не предоставил.
Таким образом, реклама медицинских услуг распространялась в отсутствии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Следовательно, указанная реклама медицинских услуг противоречит требованиям части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Согласно договору № 01/02-114 от 01.02.2010, заказчиком на размещение указанной рекламы в журнале «Семь Дней» №49 за 06-12 декабря 2010 г. являлось ООО «Информ Экспресс».
Следовательно, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Информ Экспресс».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО «Информ Экспресс» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ООО «Информ Экспресс» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг в журнале «Семь Дней ТВ-программа» №49 за 06-12 декабря 2010 г. без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также без лицензии на осуществление медицинской деятельности в нарушение части 7 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 8 статьи 6, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО «Информ Экспресс» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере ______________ тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для ФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 0000 140
ОКАТО 45286575000
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Информ Экспресс» просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.
Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы