Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мегаполис» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1 июля 2013 года                                                                               

г. Владивосток

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

      Председатель  комиссии:

      –  заместитель руководителя;

      Члены комиссии:

       – начальник отдела контроля размещения заказов;

   . – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис»,

       в присутствии:

              от Заявителя: Р. - представитель по доверенности;

          от заказчика: Е.- представители по доверенности,

 

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Мегаполис»  (далее – заявитель) на действия заказчика – Департамента дорожного хозяйства Приморского края (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство автомобильной дороги пос. Новый - полуостров Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл с низководным мостом ( эстакадой) Де - Фриз - Седанка на участке пос. Новый - полуостров Де - Фриз, Приморский край с разработкой рабочей документации. Этап 2. Этап 3." (извещение №0120200000113000030) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

  В соответствии с частью 4 статьи 57 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

 Частью 13 статьи 41.3 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.

Согласно пояснениям заявителя и представителя заказчика ООО «Мегаполис» не получило аккредитацию на электронной площадке.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что тем самым ООО «Мегаполис» не вправе участвовать в открытых аукционах в электронной форме, проводимых на электронной площадке, и, следовательно, не является участником размещения заказа.

 По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.   

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  Частью 10 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона

   В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона № 94-ФЗ установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

  

Согласно пункту 6.2. проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе срок окончания  работ  может  корректироваться в случаях, когда:  

- в течение производства работ имело место приостановление работ вследствие отсутствия финансирования;

  • в связи с обстоятельствами непреодолимой силы;
  • в связи с существенными изменениями обстоятельств.

          Тем самым, заказчик, установив в проекте контракта возможность изменения условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 9 Закона № 94-ФЗ.

Частью 5 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 4 статьи 11 Закона  №94-ФЗ установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона № 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

          Согласно пункту 13.2 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, поставщики (производители) материалов, конструкций и оборудования должны иметь государственные лицензии по осуществлению деятельности по производству строительных конструкций и материалов, а производители нерудных материалов – лицензии на право пользования недрами и эксплуатацию горных производств и объектов, выданных уполномоченными организациями.

         Представители заказчика пояснили, что деятельность по производству строительных конструкций и материалов не лицензируется. 

         Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что вышеуказанное требование не предусмотрено статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

         Таким образом, заказчик, установив требование, не предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 4 статьи 11 Закона  № 94-ФЗ.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Мегаполис» (ул.  Кирова, д. 33, г. Артем, Приморский край, 692760) на действия заказчика – Департамента дорожного хозяйства Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство автомобильной дороги пос. Новый - полуостров Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл с низководным мостом ( эстакадой) Де - Фриз - Седанка на участке пос. Новый - полуостров Де - Фриз, Приморский край с разработкой рабочей документации. Этап 2. Этап 3." (извещение №0120200000113000030) необоснованной.

         2. Признать, по результатам внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

         - части 5 статьи 9 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил в проекте контракта возможность изменения условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ;

         - части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование к участникам размещения заказа, не предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ.

         3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

         4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны