Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства Р... от 8 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.12.41

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
рассмотрев дело № РЦ.08.12.41 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Садовник» № 90 (80) сентябрь 2011 года рекламы бензопилы Oleo-Mac (олео-мак),
в присутствии представителей:
заявителя:
ООО «Хускварна» (адрес: ул. Ленинградская, владение 39, стр. 6, Московская обл.) – <...> (доверенность № б/н от 03.10.2012).
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Дистрибьюторский Центр ЮНИССО» (адрес: ул. Бурденко, 1, корп. 70, г. Химки, Московская обл., 141401, ИНН 5047097406, ОГРН 1085047009410) – <...> (доверенность № 265 от 03.09.2012),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение ООО «Хускварна» с претензиями к рекламе бензопилы Oleo-Mac (олео-мак) под заголовком «Выбери себе ствол!» компании ООО «Дистрибьюторский Центр ЮНИССО» (далее – ООО «Центр ЮНИССО»), распространявшейся в журнале «Садовник» № 90 (80) сентябрь 2011 года.
Реклама бензопилы под заголовком «Выбери себе ствол!» представляет собой следующее:
В центре изображён мужчина, который держит в руке бензопилу на бензопиле надпись Oleo-Mac (олео-мак). В качестве фона изображены сваленные в груду бензопилы оранжевого цвета, на ближайшей из которых наклеена этикетка с надписью «240». Под рекламной иллюстрацией текст следующего содержания: «Я делаю Вам предложение, от которого невозможно отказаться. И помните, не всякая оранжевая бензопила является инструментом достойного качества. Остерегайтесь подделок!».
По мнению заявителя ООО «Хускварна», иллюстрация рекламы бензопилы Oleo-Mac (олео-мак) под заголовком «Выбери себе ствол!» в совокупности с рекламным текстом «И помните, не всякая оранжевая бензопила является инструментом достойного качества» содержит некорректное сравнение по сравнению с другими бензопилами и порочит деловую репутацию других производителей.
Согласно информационному письму, представленному ООО «Хускварна» (единственным лицензиатом и уполномоченным импортёром на территорию РФ товаров, обозначенных товарным знаком HUSQVARNA), в период с 01.01.2008 по 20.12.2011 продажи бензопилы HUSQVARNA модели 240 составили 126386 (сто двадцать шесть тысяч триста восемьдесят шесть) единиц.
В целях выяснения вопроса восприятия потребителями рекламы бензопилы Oleo-Mac (олео-мак) ОАО «ВЦИОМ» по запросу ООО «Хускаварна» провёл социологическое исследование по методу Интернет опроса, возраст респондентов от 18 лет и старше, пол респондентов мужской (всего участвующих в опросе 350 человек), проживание города Российской Федерации.

Согласно отчету, составленному по итогам социологического исследования:
- бензопилы HUSQVARNA (хускварна) входят в тройку самых популярных бензопил, их знают 37,4% участников опроса. Бензопилы марки OLEO-MAK (олео-мак) знакомы 4,9% респондентов;
- при просмотре рекламы бензопилы OLEO-MAK (олео-мак) у 16% респондентов возникают негативные ассоциации. Мнение о том, что данная реклама содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с продукцией других производителей высказали в целом 30,3% ответивших респондентов;
- при просмотре тестируемой рекламы у 16,3% респондентов возникают ассоциации с продукцией других производителей. При этом у четверти из них (24,6%) с продукцией марки HUSQVARNA (хускварна). У большинства респондентов, ассоциирующих рекламу бензопилы OLEO-MAK (олео-мак) с продукцией других производителей, данные ассоциации возникли из-за оранжевого цвета бензопилы (64,9% ответивших), «цветовые ассоциации» (10,5%), «это похожая продукция» (8,8%), «данная пила – подделка известной марки» (7,0%);
- три человека из десяти, давших содержательный ответы (30,6%), в целом полагают, что одной из целей рекламы бензопилы OLEO-MAK (олео-мак) является ухудшение мнения покупателей о продукции других производителей;
- десятая часть участников опроса (9,1%) ассоциирует бензопилу с номером 240, изображённую в исследуемой рекламе, с определённой маркой бензопил. При чём большинство из них (59,4%) с маркой HUSQVARNA (хускварна);
- у четверти ответивших респондентов (23,9%) реклама бензопилы OLEO-MAK (олео-мак) вызывает ассоциации с продукцией HUSQVARNA (хускварна). В целом, по мнению 18,1% опрошенных респондентов, реклама бензопилы OLEO-MAK (олео-мак) содержит неккоректное сравнение рекламируемого товара с продукцией HUSQVARNA (хускварна), а также порочит честь, достоинство и деловую репутацию компании HUSQVARNA (хускварна) 17,4% респондентов, давших содержательный ответ.
Таким образом, большинство опрошенных респондентов считают, что реклама бензопилы OLEO-MAK (олео-мак) содержит неккоректное сравнение рекламируемого товара с продукцией HUSQVARNA (хускварна), а также порочит честь, достоинство и деловую репутацию компании HUSQVARNA (хускварна).
По факту данной рекламы было возбуждено дело по признакам нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
При рассмотрении дела Комиссия приняла решение вынести рекламу бензопилы Oleo-Mac (олео-мак) на Экспертный совет по применению законодательства о рекламе в целях выяснения позиции экспертов относительно наличия в ней нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Обсудив рекламу бензопилы Oleo-Mac (олео-мак) на состоявшемся 01 октября 2012 г. заседании, члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе признали в ней наличие признаков нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе бензопилы Oleo-Mac (олео-мак) усматривается некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами иных производителей.
При этом признаков нарушения пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому не допускается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента, в рекламе не усматривается.
Комиссия приняла доводы членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе как достаточное основание для признания в рекламе бензопилы Oleo-Mac (олео-мак) нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, в указанной рекламе бензопилы OLEO-MAK (олео-мак) усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 5 настоящего закона.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Дистрибьюторский Центр ЮНИССО» (адрес: ул. Бурденко, 1, корп. 70, г. Химки, Московская обл., 141401, ИНН 5047097406, ОГРН 1085047009410);

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей распространявшуюся в журнале «Садовник» № 90 (80) сентябрь 2011 года рекламу бензопилы Oleo-Mac (олео-мак), содержащей некорректное сравнение с бензопилами, которые произведены другими изготовителями, нарушающей требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Дистрибьюторский Центр ЮНИССО» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе бензопилы Oleo-Mac (олео-мак).
3. Не передавать должностному лицу ФАС России материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Решение изготовлено в полном объеме 01 ноября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.12.41

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 29 октября 2012 г. по делу № РЦ.08.12.41 о признании ненадлежащей рекламы бензопилы Oleo-Mac (олео-мак) в журнале «Садовник» № 90 (80) сентябрь 2011, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Дистрибьюторский Центр ЮНИССО» (адрес: ул. Бурденко, 1, корп. 70, г. Химки, Московская обл., 141401, ИНН 5047097406, ОГРН 1085047009410) прекратить нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе бензопилы Oleo-Mac (олео-мак), содержащей некорректное сравнение с бензопилами которые произведены другими изготовителями.

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ООО «Дистрибьюторский Центр ЮНИССО» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 декабря 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны