Решение б/н Решение по жалобе «Новая архитектура» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 июля 2013 года                                                                               г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

в присутствии:

от заявителя:– представитель по доверенности;

от заказчика– представители по доверенности;

от комиссии заказчика:– член комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Новая архитектура» () (далее – ООО «Новая архитектура», Заявитель) на действия заказчика и конкурсной комиссии заказчика – Краевого государственного казённого учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» (далее – комиссия Заказчика) при проведении открытого конкурса на подготовку проектной документации для капитального ремонта здания учреждения (извещение № 0320200007013000023) (далее – Открытый конкурс).

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Открытом конкурсе.

Также Заявитель считает, что Заказчик ограничил количество участников размещения заказа тем, что опубликовал конкурсную документацию в формате PDF, которая нечитаемая, а так же установил противоречия в требованиях по заполнению заявки.

Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик нарушил срок опубликования протокола вскрытия конвертов в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Представители Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе не согласились. Заказчик и председатель комиссии Заказчика свою позицию изложили в письменном виде и считают, что нарушение Закона №94-ФЗ со стороны Заказчика и комиссии Заказчика отсутствует.

Заслушав объяснения представителей, исследовав материалы дела и проведя в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

21.06.2013 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0320200007013000023-П2 от 12.07.2013 заявка № 1 (ООО «Новая архитектура») была отклонена комиссией Заказчика.

Представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя была отклонена комиссией Заказчика на основании части 1 пункта 4 статьи 12 Закона № 94-ФЗ, так как заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации. А именно, сведения о выполняемых работах в пункте 1 формы 5 Заявитель представил не в будущем времени, а с использованием слов: «должно», «должна» и так далее, что не соответствует пункту 4.2.3.1 конкурсной документации.

Комиссией Приморского УФАС России при рассмотрении жалобы установлено, что Заказчик в документации об Аукционе указал, что участник размещения заказа должен указать сведения о выполняемых работах в будущем времени без использования вспомогательной части (кратких прилагательных - должен, должна, должно) составных именных (глагольных) сказуемых, без использования сочетания форм сравнительной степени наречий с отрицательной частицей (не менее, не более и т.п.).

Заявка ООО «Новая архитектура» содержит слова должно, должна и т.д.

Таким образом, комиссия Заказчика, отклонив заявку ООО «Новая архитектура», не допустила нарушения Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 8 статьи 26 Закона № 94-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Согласно извещению о проведении Открытого конкурса дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе 12.07.2013 в 10 часов 00 минут.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе размещен Заказчиком на официальном сайте 12.07.2013.

Таким образом Заказчик разместив протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе 12.07.2013 допустил нарушение пункта 8 статьи 26 Закона № 94-ФЗ. Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

В ходе проведения внеплановой проверки доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона № 94-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006      № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения доступа к участию в торгах, не подтвердились.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая архитектура» на действия заказчика и конкурсной комиссии заказчика – Краевого государственного казённого учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» при проведении открытого конкурса на подготовку проектной документации для капитального ремонта здания учреждения (извещение № 0320200007013000023) частично обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что Заказчик при проведении Открытого конкурса допустил нарушение пункта 8 статьи 26 Закона № 94-ФЗ, так как разместил протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе на официальном сайте с нарушением установленного Законом № 94-ФЗ срока.

3. Не выдавать Заказчику и комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении Открытого конкурса, так как допущенное нарушение не повлияло на результат проведения Открытого конкурса.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны