Решение б/н Решение и предложение ФАС России в отношении Федеральной сл... от 29 октября 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-279/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

28.09.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Центр профессиональной оценки и консалтинга "Магистрал" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 273к-353, лот № 1: "Оказание услуг оценке высвобождаемых автотранспорта и средств механизации, находящихся в оперативном управлении учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказом Федеральной антимонопольной службы от 01.09.2006 № 228,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения конкурсной комиссией Заказчика Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса № 273к-353, лот № 1: "Оказание услуг оценке высвобождаемых автотранспорта и средств механизации, находящихся в оперативном управлении учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (далее - Конкурс).
В соответствии с представленными материалами, Заказчиком 18.09.2007 проведено рассмотрение заявок на участие в Конкурсе. Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно непредставления размера вознаграждения Исполнителя по каждому объекту оценки (за одно транспортное средство, подлежащее высвобождению).
По мнению Заявителя, его права нарушены, так как в конкурсной документации, в разделе "Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе", не содержится требований или указаний на представление размера вознаграждение не в целом по лоту № 1, а за каждое средство, подлежащее высвобождению. Представление размеров вознаграждения по каждому объекту оценки является невозможным в связи с тем, что Заказчиком не указаны ни конкретные виды транспортных средств, подлежащих освобождению, ни какие именно автотранспортные средства в каких регионах будут подлежать оценке.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и указал, что неотъемлемой частью конкурсной документации является государственный контракт по лоту № 1, в пункте 3.2. проекта которого указано, что максимальный размер суммы за услуги Исполнителя по каждому объекту оценки определяется в приложении к государственному контракту. Данные сведения, по мнению Заказчика, относятся к существенным условиям договора с организацией-оценщиком и без предоставления этих расценок договор заключен быть не может.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.
1. В конкурсной документации не указано, какие именно транспортные средства будут представлены к оценке и реализации, в каких регионах. Отказ в допуске Заявителя к участию в конкурсе по причине непредставления размера вознаграждения Исполнителя по каждому объекту оценки (за одно транспортное средство, подлежащее высвобождению, на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лота). В нарушение указанной нормы Заказчик связал услуги продавца по лоту № 2 с услугами оценщика по лоту № 1 условием, согласно которому максимальный размер стоимости услуг организации-продавца (с учетом стоимости услуг организации-оценщика и расходов на уплату налогов и других обязательных платежей) не должен превышать 25% стоимости реализованного имущества.
3. При нахождении имущества, подлежащего реализации в 85 регионах Российской Федерации, в качестве критерия оценки установлено количество субъектов Российской Федерации, в которые участник размещения заказа может направить своих специалистов. Не установлено требование о минимальном количестве субъектов Российской Федерации, в которые участник размещения заказа должен направить своих специалистов, т.е. не конкретизирован объем услуг по конкурсу, что является нарушением пункта 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр профессиональной оценки и консалтинга "Магистрал" обоснованной.
2. Признать в действиях Федеральной службы исполнения наказаний нарушения части 2 статьи 12, пункта 4 части 4 статьи 21, пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Направить Федеральной службе исполнения наказаний предложение об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-279/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов
28.09.2007 г. Москва
на основании решения от 28.09.2007 года по делу № К-279/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Центр профессиональной оценки и консалтинга "Магистрал" (далее - Заявитель) на действия на действия конкурсной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 273к-353, лот № 1: оказание услуг оценке высвобождаемых автотранспорта и средств механизации, находящихся в оперативном управлении учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предлагает Федеральной службе исполнения наказаний в срок до 15.10.2007 устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе:
1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 29.08.2007 № 45/1-ФСИН, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.09.2007 № 47/3ФСИН.
2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на 20 дней с момента публикации информации о внесении изменений в конкурсную документацию.
4. В срок до 15.10.2007 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2, 3 настоящего предложения в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - (495) 254-83-00).

Связанные организации

Связанные организации не указаны