Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 апреля 2012 года                                                                                    

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

            Члены комиссии:

             Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

              Чередов Г. В. – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Арланда» ,

 

при участии:

от заявителя: Харчук А. В. – генеральный директор ООО «Арланда»;

от заказчика: Журавлёв С. А. –  начальник Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственный отдел администрации Спасского муниципального района»; Мирон Ю. В. – представитель (по доверенности); Солкан С. В. - представитель (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 16.04.2012 поступила жалоба от                       ООО «Арланда» на действия заказчика –      Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственный отдел администрации Спасского муниципального района» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0320300041412000007 на выборочный капитальный ремонт по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки ПВХ профилей по фасаду и торцевой части в здании администрации Спасского муниципального района, ул. Ленинская, 27 (далее – открытый аукцион в электронной форме).

В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований     Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

1. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит  требования к составу первой части заявки не в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Кроме того, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе не установлены требования к товарам, используемых для выполнения работ.

2. В нарушение требований части 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме не утверждена заказчиком.

3. В нарушении статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ Заказчиком не представлен надлежащим образом оформленный документ, являющийся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель в жалобе указывает, что допущенные Заказчиком нарушения Закона № 94-ФЗ грубо нарушают  права и законные интересы  ООО «Арланда».

 Представитель Заказчика с доводами заявителя, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует.

 Комиссия Приморского УФАС России, заслушав доводы и объяснения сторон, присутствующих на заседании Комиссии, и проведя в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, установила следующее.

 Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Главе III «Техническое задание на выполнение работ» документации об аукционе в электронной форме Заказчик установил перечень работ по предмету открытого аукциона в электронной форме и перечень товаров, используемых при выполнении  данных работ.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе в электронной форме, установила, что Заказчиком в документации об аукционе не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Так, например, в п.п. 4-9 отсутствуют характеристики и показатели применяемых товаров.

Следовательно, Заказчик, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В разделе 5 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил требование к содержанию и  составу заявки.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что требования к составу первой части заявки установлены Заказчиком в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Следовательно, в действиях Заказчика отсутствует нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

   Частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

   Заказчиком представлена заверенная копия с оригинала документации об аукционе в электронной форме, который утвержден Заказчиком.

   При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Закон № 94-ФЗ не обязывает Заказчика размещать сканированный вариант документации с подписью лица, утвердившего документацию. Кроме того, при размещении документации об аукционе на официальном сайте она подписывается электронно-цифровой подписью лица, уполномоченного Заказчиком.

При таких обстоятельствах Комиссия считает довод заявителя о не соблюдении заказчиком требований части 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ необоснованным.

 В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

 В п. 6 Информационной карты документации об аукционе указано, что начальная (максимальная) цена контракта определенна на основании локального сметного расчета.

 Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещен локальный ресурсный сметный расчет, на которые имеется ссылка в документации об аукционе.

 Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком требований статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ является не состоятельным. Кроме того, представитель заявителя не смог в заседании Комиссии пояснить, каким образом, по его мнению, должен быть оформлен документ, являющийся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Арланда» на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственный отдел администрации Спасского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0320300041412000007 на выборочный капитальный ремонт по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки ПВХ профилей по фасаду и торцевой части в здании администрации Спасского муниципального района,                 ул. Ленинская, 27 частично обоснованной в части нарушения Заказчиком пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не содержит все сведения, предусмотренные указанной статьей.

2. Выдать Заказчику и аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения требования Закона № 94-ФЗ, допущенного Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.

3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушений требований Закона № 94-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны