Решение б/н Решение по жалобе Д. В. Зубарева от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1 июля 2013 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
.–специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
.–специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
при участии:
от заказчика:. – представители по доверенности;
от заявителя:. – без доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Д. В. Зубарева (далее – Заявитель) на действия заказчика – Законодательного Собрания Приморского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку двух автомобилей для нужд Законодательного Собрания Приморского края (извещение № 0120200003513000026) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ. Заявитель полагает, что документация об Аукционе составлена с указанием требований, заведомо соответствующих параметрам определенной модели конкретного автомобиля, а именно Toyota Alphard и Toyota Land Cruiser Prado.
Заслушав объяснения стороны, участвующей в заседании Комиссии Приморского УФАС России, исследовав материалы дела и документы, истребованные у Заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
05.06.2013 Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в части 2.1 и части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, технические и функциональные характеристики которых отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных или муниципальных функций.
Согласно Техническому заданию (раздел 3 документации об Аукционе) Заказчику необходимо поставить 2 автомобиля Toyota Alphard (или эквивалент) и Toyota Land Cruiser Prado (или эквивалент).
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что установление Заказчиком по отдельным характеристикам высоких требований к товару не противоречит Закону № 94-ФЗ. Установление характеристик товара исходит из потребностей Заказчика. Также представитель Заказчика не согласился с заявлением об ограничении количества участников размещения заказа, поскольку, как минумум минивэн Chrysler Grand Voyager 3.6 AT Limited является эквивалентом Toyota Alphard, а внедорожник Lexus GX 460 Comfort является эквивалентом Toyota Land Cruiser Prado.
Законом № 94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.
В данном случае ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что Заказчик, установив в документации об Аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Д.В. Зубарева на действия на действия заказчика – Законодательного Собрания Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку двух автомобилей для нужд Законодательного Собрания Приморского края (извещение № 0120200003513000026) необоснованной.