Решение б/н Решение по жалобе Д. В. Зубарева от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1 июля 2013 года                                                                                

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель  комиссии:. - заместитель руководителя;

Члены комиссии:

.–специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

.–специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

при участии:

от заказчика:. – представители по доверенности;

от заявителя:. – без доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от Д. В. Зубарева (далее – Заявитель) на действия заказчика – Законодательного Собрания Приморского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку двух автомобилей для нужд Законодательного Собрания Приморского края (извещение № 0120200003513000026) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ. Заявитель полагает, что документация об Аукционе составлена с указанием требований, заведомо соответствующих параметрам определенной модели конкретного автомобиля, а именно Toyota Alphard и Toyota Land Cruiser Prado.

Заслушав объяснения стороны, участвующей в заседании Комиссии Приморского УФАС России, исследовав материалы дела и документы, истребованные у Заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

05.06.2013 Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в части 2.1 и части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, технические и функциональные характеристики которых отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных или муниципальных функций.

Согласно Техническому заданию (раздел 3 документации об Аукционе) Заказчику необходимо поставить 2 автомобиля Toyota Alphard (или эквивалент) и Toyota Land Cruiser Prado (или эквивалент).

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что установление Заказчиком по отдельным характеристикам высоких требований к товару не противоречит Закону № 94-ФЗ. Установление характеристик товара исходит из потребностей Заказчика. Также представитель Заказчика не согласился с заявлением об ограничении количества участников размещения заказа, поскольку, как минумум минивэн Chrysler Grand Voyager 3.6 AT Limited является эквивалентом Toyota Alphard, а внедорожник Lexus GX 460 Comfort является эквивалентом Toyota Land Cruiser Prado.

Законом № 94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.

В данном случае ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.

Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что Заказчик, установив в документации об Аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Д.В. Зубарева на действия на действия заказчика – Законодательного Собрания Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку двух автомобилей для нужд Законодательного Собрания Приморского края (извещение                                      № 0120200003513000026) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны