Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фактор-Приморье» от 10 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 сентября 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии:

Члены комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «Фактор-Приморье»

в присутствии:

от заявителя:  генеральный директор ООО «Фактор-Приморье»;

от Заказчика: представитель Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кавалеровская центральная районная больница» по доверенности,

        

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России 20.09.2012 поступила жалоба ООО «Фактор-Приморье»  на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кавалеровская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса «Б» из КГБУЗ «Кавалеровская ЦРБ» (извещение № 0320300002012000051) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как необоснованно установил в запросе котировок требование о наличии у исполнителя контракта лицензии на оказываемый вид деятельности.  

Заявитель в жалобе указывает, что лицензия на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса «Б» не требуется и, что требования по обращению с медицинскими отходами содержатся в СанПиН 2.1.7.2790-10. При этом, в жалобе не указана норма Закона № 94-ФЗ, которую, по мнению заявителя, нарушил Заказчик, установив требование о наличии у Исполнителя лицензии на оказываемый вид деятельности.

Представитель Заказчика с доводами, указанными заявителем в жалобе не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и  считает, что нарушение Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует, так как на оказание услуг, являющихся предметом запроса котировок необходимо наличие лицензии по обезвреживанию и размещению отходов  I-IV классов опасности.

Заслушав объяснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии частью 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона № 94-ФЗ.

Статьей 43 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, установила, что  п. 5 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, предусмотрено наличие у Исполнителя лицензии на оказываемый вид деятельности.  

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что  извещение о проведении запроса котировок не содержит требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса «Б» и не принимается во внимание котировочной комиссией при рассмотрении и оценке котировочных заявок. Данное требование установлено к исполнителю контракта.

При этом, Комиссия Приморского УФАС России при принятии решения о необоснованности доводов жалобы ОО «Фактор- Приморье» также исходила из нижеследующего.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2012 № 163, содержатся в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.7.2790-10.

В СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы класса «Б» - эпидемиологически опасные отходы. К ним относятся инфицированные и потенциально инфицированные отходы; материалы и инструменты, предметы, загрязнённые кровью и/или другими биологическими жидкостями; патологоанатомические отходы; органические операционные отходы (органы, ткани и так далее); пищевые отходы из инфекционных отделений. Также медицинские отходы класса «Б» - это отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности; биологические отходы вивариев (здание или отдельное помещение для содержания (иногда и разведения) лабораторных животных); живые вакцины, непригодные к использованию.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 255 определяет порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог. Указанный каталог утверждён Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786.

Медицинские  отходы включены в федеральный классификационный каталог под кодом 971 000 00 00 00.

Медицинские отходы – это отходы, образующиеся в государственных, муниципальных и частных лечебно-профилактических учреждениях, станциях скорой медицинской помощи, станциях переливания крови, социальных учреждениях длительного ухода за больными, пожилыми людьми и инвалидами, в домах ребёнка, домах для престарелых, хосписах, научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля, ветеринарных лечебницах, аптеках, на фармацевтических производствах, учреждениях судебно-медицинской экспертизы, за исключением биологических отходов.

 Указанный в СанПиН 2.1.7.2790-10 класс «Б» (эпидемиологически опасные отходы) совпадают с кодом 971 000 00 00 00, включенным в федеральный классификационный каталог.

  Также Комиссия Приморского УФАС России считает несостоятельной ссылку представителя заявителя на письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.12.2011 № 12-46/18775 «О регулировании деятельности с медицинскими и биологическими отходами» по следующим основаниям.

  Во-первых, из представленного письма невозможно определить суть задаваемого вопроса, на который дан ответ в указанном письме.

  Во-вторых, указанное письмо не носит официальный характер, поскольку не зарегистрировано в Минюсте РФ и не опубликован в официальном печатном издании.

  В-третьих, из указанного письма следует, что выдача разрешительной документации в области обращения с отходами на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом) не требуется,  поскольку на указанные отходы не распространяется действие Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,  а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами. Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в вышеназванном письме имеется ссылка на п. 3 Порядка разработки и утверждения нормативов образования и отходов и лимитов на их размещение, утверждённого  приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (далее - Порядок). При этом  указанный Порядок устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

   Однако предметом запроса котировок является вывоз и уничтожение опасных медицинских отходов класса «Б», а не их  размещение.

 Таким образом,  Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что на вид деятельности  по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса «Б» необходимо наличие у исполнителя лицензии по обезвреживанию и размещению отходов  I-IV классов опасности.

 Следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона № 94-ФЗ.

 При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных в жалобе ООО «Фактор-Приморье» требований.

 

           На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фактор-Приморье» на действия  Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кавалеровская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса «Б» из КГБУЗ «Кавалеровская ЦРБ» (извещение                                        № 0320300002012000051)  необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны