Решение б/н Решение и предписание ФАС России по делу в отношении Пенсион... от 23 августа 2006 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
по делу № К - 38/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов

12.07.2006 года г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Пенсионного фонда Российской Федерации Скорика Владимира Николаевича, Игнатовой Надежды Михайловны, Шмелева Михаила Сергеевича, представителей ООО "ТРИАЛ ЭЛЕКТРОНИКС ПЛС" Ахметовой Любови Петровны, Иванова Александра Владимировича, Федорова Виктора Константиновича и представителей ЗАО "Лаборатория новых информационных технологий "Ланит" Белкина Сергея Александровича, Горбуновой Елены Викторовны,
рассмотрев жалобу ООО "ТРИАЛ ЭЛЕКТРОНИКС ПЛС" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии открытого конкурса, проводимого Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Заказчик) в части нарушения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба ООО "ТРИАЛ ЭЛЕКТРОНИКС ПЛС" на действия конкурсной комиссии открытого конкурса, проводимого Пенсионным фондом Российской Федерации, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
Согласно представленным документам, Заказчиком проведен открытый конкурс по размещению заказа на выполнение работ по теме "Постава электронных хранилищ данных для 15 ОПРФ, 700 АМР по вводу и обработке первичных документов, адаптация программ назначения и выплаты пенсий и ЕДВ для работы с электронными хранилищами" (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был нарушен порядок подведения итогов конкурса установленный конкурсной документацией, а именно:
- участниками конкурса не были представлены прототипы опытных образцов системы электронных выплат дел (далее - СЭВД) и не была произведена их демонстрация. Данное требование установлено положениями пункта 1 раздела I и пункта 6 раздела III конкурсной документации;
- в заявке участника конкурса ЗАО "Ланит", признанного победителем, отсутствовали документы, подтверждающие наличие гарантии и авторизированных документов от фирм производителей технических средств. По мнению Заявителя, отсутствие указанных документов означает отсутствие гарантии поставки товара надлежащего качества;
- предложение о качестве работ, представленное ЗАО "Ланит" в составе заявки на участие в конкурсе, не соответствует техническим требованиям, установленным в конкурсной документации.
Заказчик не признал нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) по пунктам, указанным в жалобе Заявителя, и заявил:
1. Требование о предоставлении прототипов образцов СЭВД, а также демонстрации технологических процессов не являлось обязательным и не учитывалось при оценке заявок на участие в конкурсе.
2. При проведении процедуры оценки заявок на участие в конкурсе было установлено, что обе заявки на участие в конкурсе содержат одинаковые условия выполнения государственного контракта Таким образом победителем конкурса был признан участник конкурса предложивший наименьшую стоимость выполнения государственного контракта.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее:
1. Предмет конкурса не относится к научно - исследовательским, опытно - конструкторским или технологическим работам, что было подтверждено представителем Заказчика.
2. Конкурсная комиссия признала победителем Конкурса ЗАО "Ланит", как предложившего при одинаковых условиях выполнения государственного контракта наименьшую стоимость.
3. В пункте 1 раздела I и в пункте 10 раздела II конкурсной документации указаны обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе квалификация участника размещения заказа, включающая в себя опыт работы в аналогичной области разработок, опыт выполнения аналогичных ОКР за предыдущий год, опыт по выполнению и сопровождению проектов в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, достаточные для исполнения государственного контракта трудовые ресурсы, наличие необходимого для исполнения государственного контракта оборудования и других материальных возможностей, положительная репутация участника размещения заказа.
Указанные требования противоречат части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4. В пункте 8.1 раздела I конкурсной документации установлено такое требование к содержанию заявки на участие в конкурсе, как наличие документа, подтверждающего квалификацию участника размещения заказа.
Указанное требование противоречит части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
5. Пункт 14 раздела II конкурсной документации содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, но не установлены их значения. Одним из критериев оценки является квалификация участника размещения заказа.
Отсутствие значений критериев оценки заявок противоречит части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов. Установление такого критерия оценки заявок, как квалификация участника, противоречит частям 4, 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
6. Пункт 4.8 раздела III конкурсной документации устанавливает такое требование к аппаратным средствам, как присутствие сервера управления библиотекой с процессором Intel Pentium IV 2 ГГц и выше.
Установление такого требования противоречит части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
7. Пункт 6 раздела III конкурсной документации устанавливает обязанность предоставления участником конкурса прототипа опытного образца СЭВД и демонстрации ряда технологических процессов.
Установление указанного требования противоречит части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
8. При проведении процедуры оценки и сопоставления заявок, оценка производилась только по двум критериям оценки, а именно "функциональные и качественные характеристики услуг" и "цена контракта", оценка по другим критериям, предусмотренным конкурсной документацией, не производилась, что отражено в протоколе от 3 июня 2006 г. № 1/3 заседания Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по размещению заказов.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 и 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триал электроникс ПЛС" обоснованной в части нарушения Заказчиком процедуры оценки и сопоставления заявок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 4 статьи 25, частей 4, 6 статьи 28, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание Пенсионному фонду Российской Федерации об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К- 38/06 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

12.07.2006 года г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения от 12.07.2006 года по делу № К- 38/06, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Триал электроникс ПЛС" на действия конкурсной комиссии открытого конкурса, проводимого Пенсионным фондом Российской Федерации, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Пенсионному фонду Российской Федерации в срок до 10.08.2006 г. устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе:
1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе на 30 дней со дня внесения изменений в конкурсную документацию.
4. В течении 10 дней со дня внесения изменений конкурсную документацию представить в ФАС России доказательства исполнения предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны