Решение б/н Решение и предписание в отношении Федерального агентства по ... от 25 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-930/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов


27.10.2009 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного специалиста - эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,


при участии представителей Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации Агеева Г.В. (доверенность от 26.10.2009 № 16), Коченовой О.В. (доверенность от 26.10.2009 № 17),
Трунова С.А. (доверенность от 26.10.2009 № 18) и представителя ООО "Консалтинговая компания "КАПИТАЛ Групп" Кузяевой Е.В. (доверенность от 26.10.2009),


рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания "КАПИТАЛ Групп" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работы по разработке методологических подходов к подготовке схем территориального планирования Российской Федерации и технического задания на подготовку Схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны и безопасности государства в части обустройства государственной границы Российской Федерации, пунктов пропуска и мест пересечения государственной границы Российской Федерации - этап I и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными материалами Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключить государственный контракт на выполнение работы по разработке методологических подходов к подготовке схем территориального планирования Российской Федерации и технического задания на подготовку Схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны и безопасности государства в части обустройства государственной границы Российской Федерации, пунктов пропуска и мест пересечения государственной границы Российской Федерации - этап I (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Подход к оценке заявок по критерию "Цена контракта" является неверным с методологической точки зрения, так как участник размещения заказа с наименьшим предложением по цене контракта не сможет получить по данному критерию такое же количество баллов, как по остальным критериям (100 баллов).
Показатель подкритерия 4.2. "Наличие опыта выполнения работ" оценивается, в том числе, как количество разработанных (разрабатываемых) схем территориального планирования Российской Федерации и/или субъектов Российской Федерации, то есть разработанных схем в масштабе 1:100 000. При этом не учитывается опыт участников размещения заказа по разработке схем территориального планирования муниципальных районов и сельских поселений, в которых детализация значительно выше и сопоставима со схемами территориального планирования в части обустройства государственной границы Российской Федерации.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, предусмотренный конкурсной документацией, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.


В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:


1. В соответствии с частью 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.
Согласно Разделу "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации критерий оценки "Цена контракта" КЦКi рассчитывается как отношение разницы между установленной начальной (максимальной) ценой контракта и ценой контракта, предложенной i-м участником конкурса, к установленной начальной (максимальной) цене контракта, умноженному на 100 (сто) к сумме отношений разницы между установленной (базовой) ценой контракта и ценой контракта, предложенной i-м участником конкурса, к установленной (базовой) цене контракта.
Указанный порядок оценки по критерию оценки "Цена контракта" позволяет оценить предложение каждого участника размещения заказа пропорционально лучшему из предложенных участниками размещения заказа условий исполнения государственного контракта, и соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
2. Согласно Разделу "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации Заказчиком установлен подкритерий "Наличие опыта выполнения работ" критерия оценки "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ", который предусматривает оценку количества разработанных (разрабатываемых) схем территориального планирования Российской Федерации и/или субъектов Российской Федерации.
Согласно конкурсной документации показатель подкритерия "Наличие опыта выполнения работ" не предусматривает оценку количества разработанных (разрабатываемых) схем территориального планирования Российской Федерации и/или субъектов Российской Федерации, разработанных схем непосредственно в масштабе 1:100 000.
Таким образом, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, предусмотренный конкурсной документацией, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания "КАПИТАЛ Групп" необоснованной.
2. В связи с тем, что при рассмотрении жалобы ООО "Консалтинговая компания "КАПИТАЛ Групп" размещение заказа приостановлено в соответствии с уведомлением ФАС России, выдать Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации предписание о продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Ведущий заседание Комиссии: Т.П. Демидова

Члены Комиссии А.А. Пудов

А.Ю. Лобов

А.В. Петров

А.Н. Буйлова




ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К-930/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов



27.10.2009 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,

членов комиссии:

советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного специалиста - эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,



на основании решения от 27.10.2009 года по делу № К-930/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Консалтинговая компания "КАПИТАЛ Групп" на действия государственного заказчика - Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работы по разработке методологических подходов к подготовке схем территориального планирования Российской Федерации и технического задания на подготовку Схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны и безопасности государства в части обустройства государственной границы Российской Федерации, пунктов пропуска и мест пересечения государственной границы Российской Федерации - этап I (далее - Конкурс) и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Заказчику:



1. Произвести вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе не ранее 02.11.2009.

2. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru информацию о времени и месте вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

3. В срок до 10.11.2009 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде, по факсимильной связи (факс (499) 255-92-04), а также по электронной почте scheglov@fas.gov.ru.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.



Ведущий заседание Комиссии: Т.П. Демидова

Члены Комиссии А.А. Пудов

А.Ю. Лобов

А.В. Петров

А.Н. Буйлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны