Решение б/н Решение и предложение Федеральной антимонопольной службы по... от 14 мая 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.02.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФГУП "Гидрометпоставка" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными материалами Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Заказчик) разместила 24.01.2007 года на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на Поставку организациям Росгидромета радиозондовых оболочек для радиозондирования атмосферы и на поставку радиозондов в комплекте с батареями для радиозондирования атмосферы (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя его права нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Пунктом 2.1.6.2.1 раздела 2.1.6. "Требование участникам размещения заказа" конкурсной документации установлено требование к участнику размещения заказа о соответствии предмету конкурса основных видов деятельности участника (для юридических лиц - определенных на основании его учредительных документов).

Данное требование, по мнению Заявителя, противоречит части 4 статьи 11 и части 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

2. Пунктом 2.1.6.2.4. раздела 2.1.6. "Требование участникам размещения заказа" конкурсной документации установлено, что никакое аффилированное лицо заказчика, имеющее непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость от заказчика, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга, не может подать заявку на участие в конкурсе, если только не будет доказано, что отсутствует достаточная степень общности собственности и( или) организационно-правового устройства, позволяющая заказчику, влиять на управление и принятие решений такого аффилированного лица и осуществлять контроль за его деятельностью, что вызывает конфликт интересов.

Пунктом 2.1.7.1. раздела 2.1.7. "Привлечение соисполнителей" конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа может по предмету конкурса привлечь соисполнителей в случае, если это допускается в Информационной карте конкурса. В информационной карте конкурсной документации указано, что участник размещения заказа не имеет права для оказания услуг по предмету конкурса привлекать соисполнителей.

По мнению Заявителя, указанные требования к участнику размещения заказа противоречат части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участнику размещения заказа, кроме случаев указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.

3. Пунктом 2.4.3.1 раздела 2.4.3 "Изменение и отзыв заявок на участие в конкурсе" установлено, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до вскрытия конвертов конкурсной комиссией путем письменного уведомления заказчика об этом и до истечения срока подачи заявок, уставленного в соответствии с пунктом 2.4.1.1 настоящего раздела.

Заявитель полагает, что требования к участнику размещения заказа противоречат части 4 статьи 23 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 указанной статьи.

4. Пунктом 2.5.1.8. раздела 2.5.1. "Порядок вскрытия конвертов" конкурсной документации установлено, что Заказчик осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия конвертов. При этом участник размещения заказа должен до начала процедуры вскрытия конвертов известить конкурсную комиссию о своем намерении осуществлять аудио- или видеозапись процедуры.

Заявитель считает, что требования к участнику размещения заказа противоречат части 9 статьи 26 Закона о размещении заказов, согласно которой заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.

5. Пунктом 2.5.4.3 "Критерий и порядок оценки на участие в конкурсе" в конкурсной документации информационной карты предусмотрен, такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе сроки (периоды) поставки товара.


Заявитель считает, что срок поставки товара жестко ограничен конкурсной документацией и проектом государственного контракта и совпадает с окончанием действия контракта, поэтому такой критерий не может являться критерием оценки заявок на участие в конкурсе.


Заказчик с доводами жалобы не согласен и в своих устных пояснениях указывает на то что при разработке конкурсной документации он руководствовался комментарием Минэкономразвития России к Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд"

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Пунктом 2.1.6.2.1 раздела 2.1.6. "Требование участникам размещения заказа" конкурсной документации установлено требование к участнику размещения заказа о соответствии предмету конкурса основных видов деятельности участника (для юридических лиц - определенных на основании его учредительных документов). Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказа установлено, что одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Следовательно требование к участнику размещения заказа о соответствии предмету конкурса только основных видов деятельности участника размещение заказа является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказа.

2. Пунктом 2.1.6.2.4. раздела 2.1.6 "Требование участникам размещения заказа" конкурсной документации установлено, что никакое аффилированное лицо заказчика, имеющее непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость от заказчика, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга, не может подать заявку на участие в конкурсе, если только не будет доказано, что отсутствует достаточная степень общности собственности и (или) организационно-правового устройства, позволяющая заказчику влиять на управление и принятие решений такого аффилированного лица и осуществлять контроль за его деятельностью, что вызывает конфликт интересов.

В соответствии части 1 статьи 8 Закона о размещении заказа установлено, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещение заказа может быть любое юридическое лицо независимо от оргаизационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Требование заказчика о предоставлении сведений о неаффилированности участникам размещения заказа является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказа.

3. Пунктом 2.1.7.1. раздела 2.1.7 "Привлечение соисполнителей" конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа может привлечь соисполнителей выполнении государственного контракта, если это предусмотрено информационной картой конкурса. В соответствии информационной картой конкурсной документации участник размещения заказа не праве привлекать соисполнителей для выполнения государственного контракта, что является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказа, которой установлено заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования у участникам размещения заказа помимо установленных частями 1-3 указанной статьи.

4. Пунктом 2.5.1.8. раздела 2.5.1. "Порядок вскрытия конвертов" конкурсной документации установлено, что Заказчик осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия конвертов. При этом участник размещения заказа должен до начала процедуры вскрытия конвертов известить конкурсную комиссию о своем намерении осуществлять аудио- или видеозапись процедуры.

В соответствии пунктом 2.5.1.8. раздела 2.5.1. конкурсной документации любой участник размещения заказа в праве производить аудио-видеозапись вскрытия конвертов . При этом участник размещения заказа обязан известить конкурсную комиссию о своем намерении осуществлять аудио-или видеозапись.

5. Пунктом 2.5.4.3 "Критерий и порядок оценки на участие в конкурсе" в конкурсной документации информационной карты предусмотрен, такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе сроки (периоды) поставки товара.

В соответствии части 4 статьи 28 Закона о размещении заказа, установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.
Заказчик установил критерии не нарушил положения части 4 статьи 28 Закона о размещении заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5, пункта 1 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП "Гидрометпоставка" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды нарушения частей 1 и 4 статьи 11, части 1 статьи 8, части 4 статьи 28 и части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов
3. Выдать Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды предложение об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-103/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов
26.02.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 26.02.2007 года по делу № К-103/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ФГУП "Гидрометпоставка" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на поставку организациям Росгидромета радиозондовых оболочек для радиозондирования атмосферы и на поставку радиозондов в комплекте с батареями для радиозондирования атмосферы, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе:

1. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе на 20 дней со дня внесения изменений в конкурсную документацию.
3. В срок до 15.03.2007 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предложения.







Связанные организации

Связанные организации не указаны