Постановление №26/3477/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4-14.55-1445/00-26-15

 

«15» января 2016 г. г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – ФАС России) Прилепский А.С., в помещении ФАС России по адресу: 101990, г. Москва, Уланский пер., д. 16, корп.1, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «СпецКомплект» (далее — ООО «СпецКомплект», общество) <...> по факту нарушения условий государственного контракта от 27 апреля 2015 года № МА/1/08/З/0239/2015 по государственному оборонному заказу , ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заместителем военного прокурора Ярославского гарнизона капитаном юстиции <...> 1 декабря 2015 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «СпецКомплект» <...>

По результатам рассмотрения материалов проверки исполнения законодательства о государственном оборонном заказе установлено следующее.

Департаментом государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) опубликовано извещение от 13.03.2015 № 0173100004515000243 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на «Поставку фронтальных погрузчиков с емкостью ковша не более 2 куб. метров для нужд Министерства обороны Российской Федерации». Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 940 000,00 руб.

Согласно Приложению № 2 к документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» «поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Товар должен быть российского происхождения, не ранее 2015 года выпуска».

По результатам проведенного аукциона цена закупки была снижена до минимально предложенной 9 671 400 руб., в результате чего ООО «СпецКомплект» получило право на заключение государственного контракта с Минобороны России.

09.04.2015 ООО «ТехПромАвто», в лице генерального директора <...>, заключило договор № 01/15 с предприятием «QINGZHOU SHANZHUANG (SZM) MACHINERY CO., LTD» (КНР), на поставку четырех самоходных колесных фронтальных погрузчиков SZM 933, стоимостью 915 347,4 рублей каждый.

В соответствии с заключенным между ООО «ТехПромАвто» и «QINGZHOU SHANZHUANG (SZM) MACHINERY CO., LTD» контрактом № 01/15, 01.07.2015, а также спецификацией к контракту, путем отгрузки в ООО «Речной Порт Номинал» (Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Чайковского, д.1) были поставлены погрузчики в количестве 4-х (четырех) штук марки SZM 933, цвет — зеленый/серый всего на сумму 3 661 389,9 руб.

Товар, постановленный в соответствии с указанным контрактом, задекларирован <...> в период с 02.07.2015 по 08.07.2015 на Благовещенской таможне (декларация №10704050/02072015/0003532 от 02.07.2015 г.) и ввезен на территорию Российской Федерации.

В соответствии с представленной декларацией на товары в адрес ООО «ТехПромАвто» поставлены, в том числе погрузчик самоходный колесный фронтальный новый одноковшовый в количестве 4-х (четырех) штук марки SZM 933; Тип двигателя WP6G125E22; номера двигателей 6B15D004512, 6B15D004679, 6B15D004691, 6B15D004695, номера шасси 151173, 151189,151191,151209.

27.04.2015 между Минобороны России в лице заместителя руководителя департамента государственных закупок Минобороны России и ООО «СпецКомплект», в лице генерального директора <...>, заключен государственный контракт № 103/ЭА/2015/ДГОЗ (далее — Государственный контракт) на поставку четырех фронтальных погрузчиков с емкостью ковша не более 2 куб. метров для нужд В/Ч 55237, дислоцирующейся по адресу: 150032, г. Ярославль, п. Прибрежный, 25.

Цена Государственного контракта с учетом НДС составила 9 671 400 руб., цена за единицу товара составила 2 417 850 руб.

В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 Государственного контракта поставляемый товар по своим функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам и иным требованиям, предъявляемым заказчиком к товару, должен соответствовать требованиям контракта, ГОСТ, а также быть российского происхождения 2015 года выпуска.

Указанное требование о стране происхождения установлено во исполнение пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства», которым установлен запрет на допуск товаров (за исключением товаров по перечню согласно приложению), происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.

Приложением к вышеуказанном постановлению Правительства является перечень товаров, в отношении которых подтверждается отсутствие производства на территории Российской Федерации, в котором погрузчики одноковшовые отсутствуют.

Срок поставки товара установлен до 25.11.2015.

В соответствии с пунктом 9.8 Государственного контракта заказчик производит авансирование поставщика в размере 50 (пятьдесят) процентов от цены контракта, т. е. в сумме 4 835 700 руб.

В соответствии с пунктом 7.11 государственного контракта товар, не соответствующий требованиям заказчика считается не поставленным и не принимается грузополучателем и оплате не подлежит.

В бланках паспортов самоходных машин серии BE № 735553, № 735554, № 735555, № 735556 имеются сведения о том, что указанные погрузчики являются одноковшовыми фронтальными ПКФ-330, с заводскими номерами 30012096, 30012097, 30012098, 30012099 и приобретены 27.06.2015 у предприятия-изготовителя ООО «Транслайн», указанные записи заверены печатью и подписью представителя ООО «Транслайн». На кузове каждого погрузчика имеется надпись: «ПКФ-330».

От имени ООО «Транслайн» оформлены паспорта-сервисные книжки и сертификаты соответствия от 27.06.2015, свидетельствующие о проведенных испытаниях погрузчиков ПКФ-330 специалистами указанной организации, ведомости ЗИП и руководства по эксплуатации.

30.07.2015 ООО «СпецКомплект», в лице генерального директора <...>, указанный товар поставлен в В/Ч 55237, что подтверждается копией акта приема-передачи товара от 27 июля 2015 года № 1 по Государственному контракту.

В соответствии с пунктом 7.1 государственного контракта приемка поставляемого товара по количеству, комплектности, ассортименту, качеству и на соответствие товара иным условиям контракта осуществляется грузополучателем с последующим оформлением акта приема-передачи товара по форме, установленной Приложением № 1 к контракту. Иные документы и акты, оформляемые и подписываемые в целях проверки качества товара, приемкой товара не являются.

Согласно пункту 7.4 государственного контракта ответственность за достоверность информации, указанной в акте приема-передачи товара, возлагается на поставщика и грузополучателя.

В последующем, ООО «СпецКомплект», в лице генерального директора <...>, представило в департамент Минобороны России по обеспечению государственного оборонного заказа документы, предусмотренные разделом 9 Государственного контракта, в том числе акт приема-передачи товара в трех экземплярах.

На основании представленных документов 19.08.2015 начальником Управления (по обеспечению ГОЗ ВВТ СОН и СМО) Департамента Министерства обороны по обеспечению государственного оборонного заказа <...> принято решение на оплату по Государственному контракту в размере 4 835 700 руб с одновременным зачетом аванса, выплаченного ранее ООО «СпецКомплект» в размере 4 835 700 руб. На основании указанного решения указанные денежные средства переведены на счет ООО «СпецКомплект».

Согласно акту экспертного исследования от 02.11.2015 №1637/1-6-13.4, № 1638/1-6-13.2, проведенного в ходе прокурорской проверки с привлечением экспертов ФБУ «Ярославская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации», а также Акте экспертного исследования ООО «Экспертно-исследовательский центр НИКТИД» от 02.11.2015 (далее — Акт), представленные на исследование погрузчики ПКФ-330 с заводскими номерами 30012096, 30012097, 30012098, 30012099 не соответствуют техническим требованиям государственного контракта от 27.04.2015 № 103/ЭА/2015/ДГОЗ, а также пункту 5.3.1 ГОСТ 31555-2012.

Из Акта, подготовленного с проведением осмотра погрузчиков, также следует, что страной происхождения колесных погрузчиков ПКФ-330, представленных на исследование, не может являться Российская Федерация и вероятнее всего фактической страной производства является Китайская Народная Республика.

Согласно имеющимся в материалах дела объяснениям индивидуального предпринимателя <...>, им с ООО «АвтоСити» был заключен договор (от 15.07.2015 № 15072015) на перевозку спецтехники из г. Благовещенска в город Ярославль. Согласно товарно-транспортной накладной грузоотправителем является ООО «ТехПромАвто», а грузополучателем войсковая часть 55237.

17 июля 2015 г. автомобиль «Skania» (в соответствии с заявкой 15.07.2015 534 г/н А763 ВХ 50) прибыл на погрузку в г. Благовещенск, ул. Станционная 70, где в автомобиль были погружены два фронтальных погрузчика. После чего автомобиль с грузом направился по адресу г. Ярославль, п. Прибрежный, д. 25.

По пути следования нигде не догружался и не разгружался. 27.07.2015 груз был доставлен в пункт назначения, а разгрузка производилась 30.07.2015, согласно заявке. Данная услуга была оплачена ООО «АвтоСити» по счету от 03.08.2015 № 140 на сумму 170 000 рулей.

В рамках рассмотрения дела также было представлено экспертное заключение № 6307 (далее - Заключение), подготовленное АНО Центр «Независимая экспертиза», из которого следует, что страной происхождения является Российская Федерация.

Указанный вывод сделан на том основании, что именно на территории Российской Федерации юридическим лицом (ООО «Транслайн») осуществлены последние операции по окраске, сборке машины, а также контрольные испытания готового погрузчика.

Вместе с тем, выводы о проведении работ по покраске и сборке погрузчиков сделаны без анализа подтверждающих документов и осмотра погрузчиков.

Кроме того, цвет погрузчиков, указанный в таможенной декларации, соответствует цвету, указанному в паспортах самоходных машин и других видов техники, что может свидетельствовать о недостоверности выводов в Заключении о проведении операций по покраске на территории Российской Федерации.

Также является неподтвержденным вывод в Заключении о проведении сборки машин на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, представленной Заключение не может являться доказательством производства погрузчиков на территории Российской Федерации.

Таким образом, поставленная ООО «СпецКомплект» в рамках Государственного контракта продукция не является российского происхождения.

Государственный контракт заключен в рамках государственного оборонного заказа.

Таким образом, ООО «СпецКомплект» в понимании Федерального закона от 29.12.2012 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) является головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу (Головной исполнитель).

Согласно пункту 12 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

Документы и сведения, указывающие на поставку ООО «СпецКомплект» продукции, соответствующей условиям Государственного контракта, в материалах дела отсутствуют.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «СпецКомплект» пункта 5.2 Государственного контракта и пункта 12 части статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе.

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

В соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Должностным лицом ООО «СпецКомплект», подписавшим Государственный контракт и Акт приема-передачи товара, является генеральный директор Общества <...>

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12.4 Устава ООО «СпецКомплект», утвержденного решением № 1 единственного учредителя Общества от 25 апреля 2014 года, к компетенции единоличного исполнительного органа (генерального директора) относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания участников Общества.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом (генеральным директором) ООО «СпецКомплект» - головного исполнителя, нарушил условия государственного контракта от 27.04.2015 № 103/ЭА/2015/ДГОЗ и требования пункта 12 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе, то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.55 КоАП.

Отягчающих или смягчающих вину обстоятельств при рассмотрении дела не установлено.

Дело рассмотрено в присутствии генерального директора ООО «СпецКомплект» <...> представляющего интересы <...> на основании ордера от 28 декабря 2015 года № 51, и заместителя военного прокурора Ярославского гарнизона Западного военного округа <...>

На основании изложенного, оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь ст. ст. 2.1, 3.5, 4.1, 23.82, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать генерального директора ООО «СпецКомплект» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.55 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495)982-16-30 или электронной почте dvshevtsova@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Mежрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000 

Банк получателя

Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-14.55-1445/00-26-15

ID начисления : 0210295033011200000358980

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны