Решение б/н Решение и предписание по делу № К-5/01 (Администрация Кашир... от 13 июня 2006 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-5/01 о нарушении
законодательства о размещении заказов

23.03.2006
г.Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.
начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Евраева М.Я.
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Ефимова В.В.
заместителя начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Жарковой Л.Б.
помощника руководителя Федеральной антимонопольной службы Уткина В.П.
начальника отдела рынка банковских услуг Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Сергеевой О.С.
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Виватенко С.В.
в присутствии представителя ОАО "Агросервис" (далее - Заявитель) Гребенникова А.П. (доверенность № 84 от 21 марта 2006 года).
рассмотрев жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии Администрации Каширского муниципального образования (далее - Заказчик), проводящей торги на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в части нарушения законодательства о размещении заказа



УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказа).
Согласно представленным документам, Заказчик разместил заказ на выполнение работ по техническому обслуживанию внутренних систем отопления, водопровода и канализации муниципальных учреждений в 2006 году. Конкурсная документация, содержащая требования к участникам размещения заказа, а также критерии оценки конкурсных заявок, были размещены на официальном сайте www.mineconom.ru, а также опубликованы в газете "Каширские известия" №6 от 24.01.06.


По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

1. Основным и единственным критерием оценки конкурсных заявок поставщиков, признанных участниками конкурса, является стоимость обслуживания 1 кв.м. и общая стоимость контракта. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 22 февраля 2006 года. Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказа, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией. В процессе вскрытия конвертов с заявками претендентов и изучения содержания заявок конкурсная комиссия выявила, что по основному критерию оценки Заявителем предлагаются лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 26 Закона о размещении заказа конкурсная комиссия при вскрытии конвертов не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам размещения заказа, не допускается также изменять заявки на участие в конкурсе и указанные в конкурсной документации требования. Однако при вскрытии конвертов комиссия с целью увеличения числа критериев оценки заявок дополнительно затребовала непредусмотренные конкурсной документацией сведения о кадровом обеспечении, наличии оборудования и транспортных средств (выписка из протокола вскрытия конвертов размещена на официальном сайте www.mineconom.ru) . Увеличение числа критериев оценки изменяет конкурсную документацию (пункт 14 часть 4 статья 22 Федерального закона №94-ФЗ), а согласно части 3 статьи 24 Закона о размещении заказа изменения в конкурсную документацию могут вносится не позднее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.


2. 03 марта 2006 года состоялось заседание конкурсной комиссии. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №3-ТО от 3 марта 2006 года подписан двумя членами конкурсной комиссии, что составляет менее 50% от общего числа ее членов. Комиссия в таком составе неправомочна осуществлять рассмотрение, оценку и сопоставление заявок. Таким образом, конкурс проводился с грубыми нарушениями Закона о размещении заказа и нарушил права Заявителя в качестве участника размещения заказа.

Заказчик разъяснений по жалобе не представил.


Комиссия, рассмотрев представленные материалы, обнаружила, что размещение заказа проводилось с нарушениями Закона о размещении заказа, в частности:

Согласно пункту 10 статьи 28 Закона о размещении заказа, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, об условиях исполнения контракта, предложенных в таких заявках, о критериях оценки таких заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Вместе с тем, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №3-ТО опубликованный в газете "Каширские известия" от 10 марта 2006 года требованиям пункта 10 статьи 28 Закона о размещении заказов не соответствует, в частности, отсутствует информация об условиях исполнения контракта, предложенных в заявках и о критериях оценки заявок. Что, по мнению комиссии, нарушает законные права и интересы Заявителя.


Комиссия, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд"

РЕШИЛА:

Признать в действиях Заказчика нарушение Закона о размещении заказа.
Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Голомолзин А.Н.

Члены комиссии
Евраев М.Я.
Ефимов В.В.
Жаркова Л.Б.
Уткин В.П.
Сергеева О.С.
Виватенко С.В.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-5/01 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

23.03.2006 г.Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.
начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Евраева М.Я.
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Ефимова В.В.
заместителя начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Жарковой Л.Б.
помощника руководителя Федеральной антимонопольной службы Уткина В.П.
начальника отдела рынка банковских услуг Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы Сергеевой О.С.
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Виватенко С.В.
в присутствии представителя ОАО "Агросервис" (далее - Заявитель) Гребенникова А.П. (доверенность № 84 от 21 марта 2006 года).

на основании решения принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия конкурсной комиссии Администрации Каширского муниципального образования (далее - Заказчик) в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:

Устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе
провести оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе №3-ТО, согласно требованиям статьи 28 Закона о размещении заказов.

В случае неисполнения настоящего предписания, ФАС России на основании части 13 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Председатель комиссии
Голомолзин А.Н.

Члены комиссии
Евраев М.Я.
Ефимов В.В.
Жаркова Л.Б.
Уткин В.П.
Сергеева О.С.
Виватенко С.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны