Решение б/н Дело в отношении ЗАО «Вотек-Мобайл» (абз. 2 п. 3 ст. 5, п.п.... от 6 декабря 2004 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Закрытое акционерное общество «Вотек-Мобайл», предоставляющее услуги в области сотовой связи, распространяло с помощью средств наружной рекламы и в средствах массовой информации рекламу своих услуг.

В рекламе указанного Общества отсутствовала информация о лицензировании деятельности по оказанию услуг в области сотовой связи. На основании ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность ЗАО «Вотек-Мобайл» подлежит лицензированию. В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.

В рекламе ЗАО «Вотек-Мобайл» использовался слоган: «Вотек-Мобайл» - лидер сотовой связи Черноземья» без указания параметров лидерства, стандартов связи и т.д. Факт лидерства Общества не был подтвержден документально. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О рекламе» реклама, в которой используются термины в превосходной степени, если их невозможно подтвердить документально, является недостоверной и не допускается.

Реклама ЗАО «Вотек-Мобайл» содержала утверждение о предоставлении Обществом услуг сотовой связи «по всей России», а также услуги роуминга, что не соответствовало действительности. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О рекламе» реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении наличия товара на рынке, а также информации о самом рекламодателе, является недостоверной и не допускается.

В рекламе ЗАО «Вотек-Мобайл» использовался образ несовершеннолетнего, сопровождаемый текстом: «Награди себя сотовым телефоном от «Вотек-Мобайл». В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе» использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается.

Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона «О рекламе» и Порядком рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия антимонопольного органа признала ненадлежащей рекламу услуг в области сотовой связи ЗАО «Вотек-Мобайл», так как в ней нарушены требования абз. 2 п. 3 ст. 5, п.п. 3,15,16,19 ст. 7, п. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе».

ЗАО «Вотек-Мобайл» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и решение об осуществлении контррекламы.

В связи с неисполнением предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия антимонопольного органа вынесла в отношении ЗАО «Вотек-Мобайл» постановление о наложении штрафа в размере 850 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

ЗАО «Вотек-Мобайл» обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным постановления о наложении штрафа за неисполнение предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе судебного разбирательства по иску ЗАО «Вотек-Мобайл» Арбитражный суд установил следующее.

По мнению истца, постановление о наложении штрафа не соответствует Порядку рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как не учитывает вид правонарушения, степень вины правонарушителя, наступившие последствия.

Суд счел требования истца обоснованными частично (в части взыскиваемого штрафа). При этом суд исходил из следующего. В соответствии с п. 3 ст. 31 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе налагать штрафы на рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. На основании п. 4.11Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе конкретный размер штрафа определяется в зависимости от вида правонарушения, степени вины нарушителя и наступивших последствий.

Указанные нормы Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе согласуются с нормой Конституции (ч. 3 ст. 55) и ст. 10 КоАП РФ, по смыслу которых ответственность должна отвечать требованиям справедливости, быть соразмерной закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и степени вины правонарушителя.

По мнению суда, штраф в 70966 руб. 50 коп. не отвечает указанным выше принципам, и в частности, несоразмерен характеру нарушения и степени вины Общества в нем. В этой связи суд решил признать постановление о наложении штрафа за неисполнение предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе недействительным в части взыскания с ЗАО «Вотек-Мобайл» 62617 руб. 50 коп. штрафа.

Антимонопольный орган обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции.

Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Кассационная жалоба антимонопольного органа также оставлена без удовлетворения, а решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставлены без изменения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны