Решение б/н Решение, предписание и постановление по делу по нарушению ФЗ... от 3 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.11.03
19 декабря 2011 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
рассмотрев дело № РЦ.08.11.03 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на центральных телеканалах в феврале-марте 2011 года, рекламы автомобиля «Peugeot 308», «Peugeot 207»,

в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодатель):
ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» (адрес: 101000, г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 17, стр. 1, ИНН 7701534807, ОГРН 1047796295744) - не явились, надлежаще уведомлены,
УСТАНОВИЛА:
Производство по делу № РЦ.08.11.03 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было приостановлено 09 ноября 2011 в связи с необходимостью проведения социологического опроса в целях выяснения восприятия потребителями рекламного предложения «СЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА* + «КРЕДИТ 0% переплаты**» = PEUGEOT 308» до получения результатов опроса.
Определением от 02 декабря 2011 года производство по делу возобновлено в связи с поступлением отчёта ОАО «ВЦИОМ» с результатами социологического опроса «Восприятие респондентами рекламы автомобиля Peugeot 308».

В эфире центральных телеканалов в феврале-марте 2011 г. осуществлялось распространение рекламы автомобилей «Peugeot 308» и «Peugeot 207» с указанием на возможность приобретения автомобиля в кредит.

В рекламе автомобиля «Peugeot 308» содержались следующие сведения: «СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА* + «КРЕДИТ 0% переплаты**» = PEUGEOT 308».
Рекламный ролик завершает постер, который демонстрируется на экране в течении трёх секунд, с текстом следующего содержания:
«*Предложение ограничено и действует в период с 1 по 31 марта 2011 года. Подробности в салонах официальных дилеров Peugeot по телефону горячей линии Peugeot 8-800-555-53-35 или на сайте www.peugeot.ru. **При покупке Peugeot 308 2010 года выпуска расходы заёмщика сопоставимы с кредитом под 0% на срок 12 месяцев. Валюта кредита: рубли РФ, первоначальный взнос от 45%. Оформление страхового полиса «КАСКО» и «ОСАГО» обязательно. Процентная ставка на срок 12 месяцев составит 14,58%. При просрочке платежа взимается 0,5% от суммы неуплаты. В течении 6 месяцев досрочное погашение невозможно, по истечении 6 месяцев комиссия за досрочное погашение составляет 8000 рублей. Минимальная сумма кредита: 50 000 рублей. Максимальная сумма кредита: 5 000 000 рублей. Данное предложение действует с 1 по 31 марта 2011 года. Кредит предоставляется ООО «Банк ПСА Финанс РУС» вправе вносить изменения в условия, тарифы, состав услуг и параметры банковских продуктов по собственному усмотрению. Новые условия кредитования обратной силы не имеют, действуют с даты, указанной в каждом конкретном предложении и распространяются только на банковские продукты, оформление после даты изменения ООО «Банк ПСА Финанс РУС» соответствующих условий. При погашении кредита через иные кредитные организации и платёжные системы взимается комиссия за перевод денежных средств».
В рекламе автомобиля «Peugeot 207» содержались аналогичные сведения, что и в рекламе автомобиля«Peugeot 308».

В целях выяснения вопроса о восприятии потребителями рекламы автомобиля «Peugeot 308» рекламного предложения «СЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА* + «КРЕДИТ 0% переплаты**» = PEUGEOT 308» ОАО «ВЦИОМ» по заданию ФАС России провел социологическое исследование «Восприятие респондентами рекламы автомобиля Peugeot 308».
Социологическое исследование проводилось по методу интернет опроса, возраст респондентов от 18 лет и старше (всего участвующих в опросе 400 человек), город проживания - Москва.

Согласно отчету об исследовании:
- три четверти опрошенных (74,5%) увидели в конце ролика информацию «СЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА* + «КРЕДИТ 0% переплаты**» = PEUGEOT 308», но 39,5% не успели прочитать ни одной строки текста разъяснений;
- отвечая на открытый вопрос (без предварительных вариантов ответа) о значении надписи «СЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА* + «КРЕДИТ 0% переплаты**» = PEUGEOT 308», пятая часть опрошенных (20,0%) посчитала, что данное словосочетание означает беспроцентный кредит, где 0% - годовых; 16,0% респондентов придерживаются мнения, что это кредит без комиссии, дополнительных сборов. Правильно поняли значение словосочетания только 11,0% участников опроса, указав, что придётся оплатить лишь стоимость автомобиля. При этом каждый десятый респондент (10,5%) высказал суждение о том, что словосочетание «КРЕДИТ 0% переплаты» - это обман;
- при ответе на закрытый вопрос (с предварительными вариантами ответов) о значении представленной в ролике информации, значительная часть опрошенных (39,3%) сказали, что воспринимают надпись «КРЕДИТ 0% переплаты» как процентную ставку по кредиту, а выражение «СЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА* + «КРЕДИТ 0% переплаты**» = PEUGEOT 308» большинство участников опроса (59,3%) воспринимают, как предложение воспользоваться кредитом на условиях 0% за кредит на автомобиль PEUGEOT 308;
- стоп-кадр с разъяснениями об условиях по кредиту демонстрируется в тестируемом рекламном ролике 3 секунды, за этот отрезок времени смогли прочитать весь текст 0,5% респондентов, среднее время прочтения текста участниками опроса – 1 минута 17 секунд.

Таким образом, большинство респондентов понимают словосочетание «КРЕДИТ 0% переплаты», как годовую процентную ставку по кредиту, а выражение «СЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА* + «КРЕДИТ 0% переплаты**» = PEUGEOT 308», как предложение воспользоваться кредитом на условиях 0% за кредит на автомобиль.
Следовательно, в рекламе автомобиля «Peugeot 308» и автомобиля «Peugeot 207» сообщается одно из условий кредита – годовая процентная ставка по кредиту.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.
Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие автокредит для приобретения автомобилей «Peugeot 308» и «Peugeot 207», формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.
К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
В рассматриваемых рекламах автомобилей «Peugeot 308» и «Peugeot 207» выделено крупным шрифтом наиболее привлекательное для потребителей условие – процентная ставка 0% годовых.
Вместе с тем иные условия, влияющие и определяющие стоимость автокредита и расходы по кредиту, в рекламах автомобилей «Peugeot 308» и «Peugeot 207» указаны формально и не могут быть восприняты потребителями, поскольку данные сведения предоставляются потребителям в течении трёх секунд и выполнены мелким белым шрифтом на голубом фоне, что не позволяет потребителю воспринимать указанную информацию.
Согласно отчёту социологического исследования 39,5% респондентов не смогли прочитать ни одной строчки текста, содержащего сведения об автокредите, 19,3% респондентов – одну строчку, 10,8% респондентов – две строчки.
Исходя из понятия рекламы, реклама предназначается для распространения среди неопределённого круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.
То обстоятельство, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
Указание в рекламах автомобилей «Peugeot 308» и «Peugeot 207» лишь отдельного условия автокредита само по себе не позволяет потребителю, проявляющему интерес к рекламируемой услуге, получить достаточные сведения о данной услуге, что способствует формированию у него неверных представлений о сумме денежных средств, расход которой потребуется для пользования рекламируемым продуктом.
При этом вся необходимая и требуемая по закону информация, должна доводиться непосредственно в рекламе с тем, чтобы обеспечить возможность потребителю с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.
С учётом изложенного в случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные данной рекламой, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.
Следовательно, в рекламе автомобилей «Peugeot 308» и «Peugeot 207» распространявшейся в феврале-марте 2011 г. на центральных телеканалах, усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьёй 5 и статьёй 28 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» (адрес: 101000, г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 17, стр. 1, ИНН 7701534807, ОГРН 1047796295744).

Руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2 и частью 3 статьи 28, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространявшуюся на центральных телеканалах в феврале-марте 2011 года рекламу автомобилей «Peugeot 308» и «Peugeot 207», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления услуг ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС».
2. Признать ненадлежащей распространявшуюся на центральных и кабельных телеканалах в марте-апреле 2011 года рекламу автомобилей «Peugeot 308» и «Peugeot 207», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе автомобилей «Peugeot 308» и «Peugeot 207» при указании одного из условий кредита не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также определяющие фактическую стоимость кредита.
3. Выдать ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС».
Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.11.03
19 декабря 2011 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 19 декабря 2011 г. по делу № РЦ.08.11.03 о признании ненадлежащей рекламы автомобилей «Peugeot 308», «Peugeot 207», распространявшейся на центральных телеканалах в феврале-марте 2011 года, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» (адрес: 101000, г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 17, стр. 1, ИНН 7701534807, ОГРН 1047796295744) прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе автомобилей «Peugeot 308», «Peugeot 207», выразившееся в отсутствии части существенной информации об условиях продажи ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» автомобилей «Peugeot 308», «Peugeot 207» на условиях специального кредита 0 % годовых.

2. ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» (адрес: 101000, г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 17, стр. 1, ИНН 7701534807, ОГРН 1047796295744) прекратить нарушение требований пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе автомобилей «Peugeot 308», «Peugeot 207», а именно, в рекламе автомобилей «Peugeot 308», «Peugeot 207» при указании одного из условий кредита не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также определяющие фактическую стоимость кредита.

Срок исполнения предписания 20 дней со дня получения настоящего предписания.

3. ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания до 31 января 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу РЦ.08.11.03
об административном правонарушении
26 января 2012 г. г. Москва


Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.11.03, возбужденного в отношении ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» (адрес: Чистопрудный бульвар, д. 17, стр. 1, г. Москва, 101000, ИНН 7701534807, ОГРН 1047796295744), в присутствии представителя ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» – не явился, надлежаще уведомлен,
УСТАНОВИЛ:
В эфире центральных телеканалов в феврале-марте 2011 г. на территории Российской Федерации осуществлялось распространение рекламы автомобилей «Peugeot 308» и «Peugeot 207» с указанием на возможность приобретения автомобиля в кредит на условиях специальной цены и беспроцентного кредита.

В рекламе автомобиля «Peugeot 308» содержались следующие сведения: «СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА* + «КРЕДИТ 0% переплаты**» = PEUGEOT 308».
Рекламный ролик завершает постер, который демонстрируется на экране в течении трёх секунд, с текстом следующего содержания:
«*Предложение ограничено и действует в период с 1 по 31 марта 2011 года. Подробности в салонах официальных дилеров Peugeot по телефону горячей линии Peugeot 8-800-555-53-35 или на сайте www.peugeot.ru. **При покупке Peugeot 308 2010 года выпуска расходы заёмщика сопоставимы с кредитом под 0% на срок 12 месяцев. Валюта кредита: рубли РФ, первоначальный взнос от 45%. Оформление страхового полиса «КАСКО» и «ОСАГО» обязательно. Процентная ставка на срок 12 месяцев составит 14,58%. При просрочке платежа взимается 0,5% от суммы неуплаты. В течении 6 месяцев досрочное погашение невозможно, по истечении 6 месяцев комиссия за досрочное погашение составляет 8000 рублей. Минимальная сумма кредита: 50 000 рублей. Максимальная сумма кредита: 5 000 000 рублей. Данное предложение действует с 1 по 31 марта 2011 года. Кредит предоставляется ООО «Банк ПСА Финанс РУС» вправе вносить изменения в условия, тарифы, состав услуг и параметры банковских продуктов по собственному усмотрению. Новые условия кредитования обратной силы не имеют, действуют с даты, указанной в каждом конкретном предложении и распространяются только на банковские продукты, оформление после даты изменения ООО «Банк ПСА Финанс РУС» соответствующих условий. При погашении кредита через иные кредитные организации и платёжные системы взимается комиссия за перевод денежных средств».
В рекламе автомобиля «Peugeot 207» содержались аналогичные сведения, что и в рекламе автомобиля«Peugeot 308».

В целях выяснения вопроса о восприятии потребителями рекламы автомобиля «Peugeot 308» рекламного предложения «СЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА* + «КРЕДИТ 0% переплаты**» = PEUGEOT 308» ОАО «ВЦИОМ» по заданию ФАС России провел социологическое исследование «Восприятие респондентами рекламы автомобиля Peugeot 308».
Социологическое исследование проводилось по методу интернет опроса, возраст респондентов от 18 лет и старше (всего участвующих в опросе 400 человек), город проживания - Москва.

Согласно отчету об исследовании:
- три четверти опрошенных (74,5%) увидели в конце ролика информацию «СЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА* + «КРЕДИТ 0% переплаты**» = PEUGEOT 308», но 39,5% не успели прочитать ни одной строки текста разъяснений;
- отвечая на открытый вопрос (без предварительных вариантов ответа) о значении надписи «СЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА* + «КРЕДИТ 0% переплаты**» = PEUGEOT 308», пятая часть опрошенных (20,0%) посчитала, что данное словосочетание означает беспроцентный кредит, где 0% - годовых; 16,0% респондентов придерживаются мнения, что это кредит без комиссии, дополнительных сборов. Правильно поняли значение словосочетания только 11,0% участников опроса, указав, что придётся оплатить лишь стоимость автомобиля. При этом каждый десятый респондент (10,5%) высказал суждение о том, что словосочетание «КРЕДИТ 0% переплаты» - это обман;
- при ответе на закрытый вопрос (с предварительными вариантами ответов) о значении представленной в ролике информации, значительная часть опрошенных (39,3%) сказали, что воспринимают надпись «КРЕДИТ 0% переплаты» как процентную ставку по кредиту, а выражение «СЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА* + «КРЕДИТ 0% переплаты**» = PEUGEOT 308» большинство участников опроса (59,3%) воспринимают, как предложение воспользоваться кредитом на условиях 0% за кредит на автомобиль PEUGEOT 308;
- стоп-кадр с разъяснениями об условиях по кредиту демонстрируется в тестируемом рекламном ролике 3 секунды, за этот отрезок времени смогли прочитать весь текст 0,5% респондентов, среднее время прочтения текста участниками опроса – 1 минута 17 секунд.

Таким образом, большинство респондентов понимают словосочетание «КРЕДИТ 0% переплаты», как годовую процентную ставку по кредиту, а выражение «СЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА* + «КРЕДИТ 0% переплаты**» = PEUGEOT 308», как предложение воспользоваться кредитом на условиях 0% за кредит на автомобиль.
Следовательно, в рекламе автомобиля «Peugeot 308» и автомобиля «Peugeot 207» сообщается одно из условий кредита – годовая процентная ставка по кредиту.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.
Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие автокредит для приобретения автомобилей «Peugeot 308» и «Peugeot 207», формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.
К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
В рассматриваемых рекламах автомобилей «Peugeot 308» и «Peugeot 207» выделено крупным шрифтом наиболее привлекательное для потребителей условие – процентная ставка 0% годовых.
Вместе с тем иные условия, влияющие и определяющие стоимость автокредита и расходы по кредиту, в рекламах автомобилей «Peugeot 308» и «Peugeot 207» указаны формально и не могут быть восприняты потребителями, поскольку данные сведения предоставляются потребителям в течении трёх секунд и выполнены мелким белым шрифтом на голубом фоне, что не позволяет потребителю воспринимать указанную информацию.
Согласно отчёту социологического исследования 39,5% респондентов не смогли прочитать ни одной строчки текста, содержащего сведения об автокредите, 19,3% респондентов – одну строчку, 10,8% респондентов – две строчки.
Исходя из понятия рекламы, реклама предназначается для распространения среди неопределённого круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без дополнительных усилий и применения специальных средств.
То обстоятельство, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
Указание в рекламах автомобилей «Peugeot 308» и «Peugeot 207» лишь отдельного условия автокредита само по себе не позволяет потребителю, проявляющему интерес к рекламируемой услуге, получить достаточные сведения о данной услуге, что способствует формированию у него неверных представлений о сумме денежных средств, расход которой потребуется для пользования рекламируемым продуктом.
При этом вся необходимая и требуемая по закону информация, должна доводиться непосредственно в рекламе с тем, чтобы обеспечить возможность потребителю с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.
С учётом изложенного в случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные данной рекламой, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.
Следовательно, реклама автомобилей «Peugeot 308» и «Peugeot 207» распространявшаяся в феврале-марте 2011 г. на центральных телеканалах на территории Российской Федерации, нарушает часть 7 статьи 5, пункт 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и в силу части 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьёй 5 и статьёй 28 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» (адрес: Чистопрудный бульвар, д. 17, стр. 1, г. Москва, 101000, ИНН 7701534807, ОГРН 1047796295744).

ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы автомобилей «Peugeot 308» и «Peugeot 207» с указанием на возможность приобретения автомобиля в кредит на условиях специальной цены и беспроцентного кредита, распространявшейся в эфире центральных телеканалов в феврале-марте 2011 г. на территории Российской Федерации в нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь частью 4 статьи 3, частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2 и частью 3 статьи 28, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» меры административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере _____________________ тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (ФАС России л/с 04731001610)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 6000 140
ОКАТО 45286575000

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» просьба представить в Федеральное антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.
 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны